Алексей А. Опубликовано 15 Октября, 2023 в 11:44 Поделиться Опубликовано 15 Октября, 2023 в 11:44 Добрый день! Подскажите, можно ли залить силиконовое масло вместо антифриза в охлаждающую систему автомобиля? Немного изучив тему, увидел, что главные проблемы, с которой должны бороться антифризы в автомобиле - это замерзание и коррозия. Для понижения температуры замерзания применяют этиленгликоль, а для предотвращения коррозии - различные присадки. Но силиконовое масло инертно, гидрофобно и имеет большой диапазон рабочих температур. Кроме того, оно будет прекрасно смазывать помпу. Мне кажется это идеальный антифриз. Не пойму в чем проблема, почему его не использовать? Залить, например, ПМС-5 или ПМС-10, что будет? Растолкуйте пожалуйста, знающие люди. Ссылка на комментарий
dmr Опубликовано 15 Октября, 2023 в 11:50 Поделиться Опубликовано 15 Октября, 2023 в 11:50 Слишком высокая температура кипения по-моему Стандартам составе также вода кипит и за счёт этого идёт ну как бы расходование энергии нагрева. Затем вода конденсируется в расширительном бачке и снова тоже самое содержание Ссылка на комментарий
podlyinarod Опубликовано 15 Октября, 2023 в 12:34 Поделиться Опубликовано 15 Октября, 2023 в 12:34 (изменено) Слишком высокая вязкость (даже у ПМС-5 она раза в 2 выше таковой у антифризов, особенно при высоких температурах, когда и происходит основной теплообмен) -> высокие затраты на прокачку и плохой теплоотвод "турбулентностью" со стенок каналов в двигателе и передача на стенки каналов в радиаторе. Да и "напрямую" (чисто "ламинарно") теплоемкость и теплопроводность полиметилсилоксанов в разы хуже, чем у водных растворов гликолей. Кстати, смазывающие способности и антикоррозионные свойства диметилсилоксанов сильно преувеличены. У минеральных масел они лучше во много раз. Изменено 15 Октября, 2023 в 12:43 пользователем podlyinarod 3 2 Ссылка на комментарий
Решение Алексей А. Опубликовано 15 Октября, 2023 в 14:14 Автор Решение Поделиться Опубликовано 15 Октября, 2023 в 14:14 Спасибо за ответы. Я порылся в и-нете и картина примерно сложилась. Может кому интересно будет. 1. У силиконового масла очень низкое поверхностное натяжение. Из-за этого, оно может течь изо всех щелей. 2. Высокое тепловое расширение. Расширительного бачка может не хватить. 3. При высоких температурах может превратиться в гель со временем, особенно при наличии загрязнений. В двигателе, там где стенки цилиндров - температура может быть высокой. Антифриз закипает и пузырьки без проблем могут быть выведены. Силиконовое масло имеет ограниченный ресурс по части высоких температур. 4. Если в системе получится вода, а она может получиться в следствие конденсата. То она не смешается и легко замерзнет на морозе. Также, силиконовое масло очень хорошо растворяет в себе газ. Но не знаю, насколько это важно в данном случае. ПМС - это полиметилсилоксан. Для теплоносителей используют полиметилфенилсилоксан (ПФМС). Он более устойчив к высоким температурам, но он гуще - помпа плохо будет его ворочить. В общем, силиконовые жидкости используют в качестве теплоносителей, но там условия должны быть специальные, насколько мне удалось понять - должно быть число, герметично и без перегревов. Их используют в каких-нибудь высокотехнологичных установках, приборах и т.п. 1 Ссылка на комментарий
shah82 Опубликовано 18 Октября, 2023 в 11:49 Поделиться Опубликовано 18 Октября, 2023 в 11:49 теплоемкость заметно меньше, чем у этиленгликоля, значит надо прокачивать больше жижи за единицу времени зы. и с водой не смешивается, это может быть крайне неприятно в некоторых случаях Ссылка на комментарий
Максим0 Опубликовано 19 Октября, 2023 в 19:14 Поделиться Опубликовано 19 Октября, 2023 в 19:14 Касательно антифризов... а что если в качестве его залить 50% раствор формиата калия? Очень низкая вязкость и температура замерзания, огромная теплоёмкость. В водокольцевом насосе зимой с успехом им спасаюсь. Ссылка на комментарий
Вольный Сяншен Опубликовано 19 Октября, 2023 в 19:30 Поделиться Опубликовано 19 Октября, 2023 в 19:30 19.10.2023 в 22:14, Максим0 сказал: Касательно антифризов... а что если в качестве его залить 50% раствор формиата калия? 1. Может быть коррозия алюминиевых деталей. 2. На гильзах цилиндров из-за локального перегрева может разлагаться, например до оксалата. Ссылка на комментарий
Максим0 Опубликовано 19 Октября, 2023 в 20:08 Поделиться Опубликовано 19 Октября, 2023 в 20:08 20.10.2023 в 00:30, Вольный Сяншен сказал: 1. Может быть коррозия алюминиевых деталей. 2. На гильзах цилиндров из-за локального перегрева может разлагаться, например до оксалата. 1. При минусе раствор формиата калия полностью дружит с алюминием, при нагреве пока не знаю - нужна литература или эксперимент. 2. Кристаллический формиат калия, по данным термогравиметрии, разлагается при нагреве от 360оС до 460оС, по результатам измерения состава газа реакция такова: 50KHCO2→9K2C2O4+16K2CO3+16CO↑+25H2↑. Ссылка на комментарий
Вольный Сяншен Опубликовано 19 Октября, 2023 в 20:23 Поделиться Опубликовано 19 Октября, 2023 в 20:23 19.10.2023 в 23:08, Максим0 сказал: При минусе раствор формиата калия полностью дружит с алюминием, при нагреве пока не знаю Раствор формиата должен быть по pH примерно как гидрокарбонат, около 8. 19.10.2023 в 23:08, Максим0 сказал: от 360оС до 460оС Кто его знает, какие там локальные температуры на гильзе. Ссылка на комментарий
dmr Опубликовано 20 Октября, 2023 в 06:43 Поделиться Опубликовано 20 Октября, 2023 в 06:43 20.10.2023 в 00:30, Вольный Сяншен сказал: коррозия Наоборот же формиаты используют как бескоррозионные антиобледенители на аэродромах вроде И ацетаты тоже вроде Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти