Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

Силиконовое масло вместо антифриза в автомобиль


Алексей А.
Перейти к решению Решено Алексей А.,

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже! 200 руб. на 1-й заказ по коду vsesdal143982

Добрый день!

Подскажите, можно ли залить силиконовое масло вместо антифриза в охлаждающую систему автомобиля?

Немного изучив тему, увидел, что главные проблемы, с которой должны бороться антифризы в автомобиле - это замерзание и коррозия. Для понижения температуры замерзания применяют этиленгликоль, а для предотвращения коррозии - различные присадки. Но силиконовое масло инертно, гидрофобно и имеет большой диапазон рабочих температур. Кроме того, оно будет прекрасно смазывать помпу. Мне кажется это идеальный антифриз. Не пойму в чем проблема, почему его не использовать? Залить, например, ПМС-5 или ПМС-10, что будет? Растолкуйте пожалуйста, знающие люди.

Ссылка на комментарий

Слишком высокая температура кипения по-моему

Стандартам составе также вода кипит и за счёт этого идёт ну как бы расходование  энергии нагрева. Затем вода конденсируется в расширительном бачке и снова тоже самое содержание

Ссылка на комментарий

Слишком высокая вязкость (даже у ПМС-5 она раза в 2 выше таковой у антифризов, особенно при высоких температурах, когда и происходит основной теплообмен) -> высокие затраты на прокачку и плохой теплоотвод "турбулентностью" со стенок каналов в двигателе и передача на стенки каналов в радиаторе. Да и "напрямую" (чисто "ламинарно") теплоемкость и теплопроводность полиметилсилоксанов в разы хуже, чем у водных растворов гликолей.

Кстати, смазывающие способности и антикоррозионные свойства диметилсилоксанов сильно преувеличены. У минеральных масел они лучше во много раз.

Изменено пользователем podlyinarod
  • Like 3
  • Согласен! 2
Ссылка на комментарий
  • Решение

Спасибо за ответы. Я порылся в и-нете и картина примерно сложилась. Может кому интересно будет.
1. У силиконового масла очень низкое поверхностное натяжение. Из-за этого, оно может течь изо всех щелей.
2. Высокое тепловое расширение. Расширительного бачка может не хватить.
3. При высоких температурах может превратиться в гель со временем, особенно при наличии загрязнений. В двигателе, там где стенки цилиндров - температура может быть высокой. Антифриз закипает и пузырьки без проблем могут быть выведены. Силиконовое масло имеет ограниченный ресурс по части высоких температур.
4. Если в системе получится вода, а она может получиться в следствие конденсата. То она не смешается и легко замерзнет на морозе.

Также, силиконовое масло очень хорошо растворяет в себе газ. Но не знаю, насколько это важно в данном случае.

ПМС - это полиметилсилоксан. Для теплоносителей используют полиметилфенилсилоксан (ПФМС). Он более устойчив к высоким температурам, но он гуще - помпа плохо будет его ворочить.

В общем, силиконовые жидкости используют в качестве теплоносителей, но там условия должны быть специальные, насколько мне удалось понять - должно быть число, герметично и без перегревов. Их используют в каких-нибудь высокотехнологичных установках, приборах и т.п.

  • Like 1
Ссылка на комментарий

теплоемкость  заметно меньше, чем у этиленгликоля, значит надо прокачивать больше жижи за единицу времени

 

зы. и с водой не смешивается, это может быть крайне неприятно в некоторых случаях

Ссылка на комментарий

Касательно антифризов... а что если в качестве его залить 50% раствор формиата калия? Очень низкая вязкость и температура замерзания, огромная теплоёмкость. В водокольцевом насосе зимой с успехом им спасаюсь.

Ссылка на комментарий
19.10.2023 в 22:14, Максим0 сказал:

Касательно антифризов... а что если в качестве его залить 50% раствор формиата калия

1. Может быть коррозия алюминиевых деталей.

2. На гильзах цилиндров из-за локального перегрева может разлагаться, например до оксалата.

Ссылка на комментарий
20.10.2023 в 00:30, Вольный Сяншен сказал:

1. Может быть коррозия алюминиевых деталей.

2. На гильзах цилиндров из-за локального перегрева может разлагаться, например до оксалата.

1. При минусе раствор формиата калия полностью дружит с алюминием, при нагреве пока не знаю - нужна литература или эксперимент.

2. Кристаллический формиат калия, по данным термогравиметрии, разлагается при нагреве от 360оС до 460оС, по результатам измерения состава газа реакция такова: 50KHCO2→9K2C2O4+16K2CO3+16CO↑+25H2↑.

Ссылка на комментарий
19.10.2023 в 23:08, Максим0 сказал:

При минусе раствор формиата калия полностью дружит с алюминием, при нагреве пока не знаю

Раствор формиата должен быть по pH примерно как гидрокарбонат, около 8.

 

19.10.2023 в 23:08, Максим0 сказал:

от 360оС до 460оС

Кто его знает, какие там локальные температуры на гильзе.

Ссылка на комментарий
20.10.2023 в 00:30, Вольный Сяншен сказал:

коррозия

Наоборот же формиаты используют как бескоррозионные антиобледенители на аэродромах вроде 

И ацетаты тоже вроде 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...