Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

Почему в источниках бесперебойного питания не используют литиевые аккумуляторы?


kds

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!
В 22.03.2024 в 19:37, Shizuma Eiku сказал:

Ну да, энергии на борту электромобиля и так в обрез, а она еще и может тратиться на повышение напряжения :facepalm:С технической стороны это нелепость.

Типичная мощность автомобиля (электрички или ДВС не важно) 30-70кВт, на этом фоне 200Вт на подогрев батареи это просто ничто. 

В 22.03.2024 в 19:37, Shizuma Eiku сказал:

Электрички - электропоезда - это отлично, а электромобили техническая нелепица.

Так было до того как появились емкие литиевые аккумы и высокоэффективные мосфеты длядрайверов безколлеторных моторов.

В 22.03.2024 в 19:37, Shizuma Eiku сказал:

Электричество получается сжиганием ископаемого топлива

Ископаемый уголь, или магистральный газ стоя на порядок дешевле любых жидких углеводородов. 

В 22.03.2024 в 19:37, Shizuma Eiku сказал:

Зачем нужно переусложнять, если есть и так прекрасно работающий бензиновый ДВС? Залил бензин, и двигатель работает, что еще нужно...

Затем что классическая схема автомобиля с ДВС содержит множество сложных узлов с огромным количеством подвижных трущихся деталей, это снижает надежность, автомобиль уже через 10 лет начинает ломаться, нужно постоянно менять жидкости, ремни, прокладки, резинки. Электромобиль в этом плане куда проще и надежнее. 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
В 22.03.2024 в 20:47, Вадим Вергун сказал:

Так было до того как появились емкие литиевые аккумы и высокоэффективные мосфеты длядрайверов безколлеторных моторов.

Для телефонов это может и важно, хотя и тут нужно заметить, что емкости литиевых аккумуляторов не хватает на долгую работу с включенным фай-ваем и ярким дисплеем с высоким разрешением. А ведь всего 20 лет назад - напоминаю - телефоны подзаряжать нужно было где-то раз в неделю. В случае электромобилей применение даже самых лучших и емких аккумуляторов никак не решает их встроенные недостатки. При этом, где реальный предел литиевых аккумуляторов и так примерно ясно исходя из тех моделей, которые представлены на рынке.

В 22.03.2024 в 20:47, Вадим Вергун сказал:

Ископаемый уголь, или магистральный газ стоя на порядок дешевле любых жидких углеводородов. 

Но при этом жечь бензин все еще очень выгодно. А ведь есть еще процессы получения жидкого топлива из каменного угля, которые отлично работали во время Второй мировой войны в Германии, да и газ вполне реально перерабатывать на более тяжелые углеводороды. Главное же в этих процессах то, что энергия для них берется прямиком из исходных веществ, путем сжигания их небольшой части т.е. нужны разве что катализаторы и оборудование.

В 22.03.2024 в 20:47, Вадим Вергун сказал:

Затем что классическая схема автомобиля с ДВС содержит множество сложных узлов с огромным количеством подвижных трущихся деталей

Странно, но даже век назад с тогдашним уровнем машиностроения никто не видел в этом проблем.

В 22.03.2024 в 20:47, Вадим Вергун сказал:

автомобиль уже через 10 лет начинает ломаться

И какой вообще электромобиль сможет отъездить хотя-бы 5 лет сопоставимые с автомобилем на ДВС расстояния? Аккумулятор полностью исчерпает свой ресурс перезарядок за несколько лет. Ресурс кислотного аккумулятора 4-5 лет в обычном автомобиле, а он куда более стойкий чем литиевые.

В 22.03.2024 в 20:47, Вадим Вергун сказал:

Электромобиль в этом плане куда проще и надежнее. 

Он проще только в конструктивном смысле, в смысле обслуживания он гораздо хуже т.к. требует постоянных и долгих зарядок аккумулятора, севший аккумулятор невозможно починить или оживить, заряд нельзя перенести в канистре и залить в бак, сама масса аккумулятора такова, что запасной невозможно возить и т.д. Даже если бы был изобретен принципиально иной аккумулятор электричества, размером с канистру, очень быстро заряжающийся, не теряющий емкости и т.п., то даже с ним электромобиль существенно проигрывал бы автомобилю с ДВС.

Ссылка на комментарий
В 22.03.2024 в 21:18, Shizuma Eiku сказал:

А ведь всего 20 лет назад - напоминаю - телефоны подзаряжать нужно было где-то раз в неделю.

Ну так они и потребляли в сотни раз меньше. Современные телефоны имеют процессоры потребление которых приближается к ноутбучным.

 

В 22.03.2024 в 21:18, Shizuma Eiku сказал:

Но при этом жечь бензин все еще очень выгодно. А ведь есть еще процессы получения жидкого топлива из каменного угля, которые отлично работали во время Второй мировой войны в Германии, да и газ вполне реально перерабатывать на более тяжелые углеводороды. Главное же в этих процессах то, что энергия для них берется прямиком из исходных веществ, путем сжигания их небольшой части т.е. нужны разве что катализаторы и оборудование.

Все это лишь плодит лишние сущности теряя в КПД.

 

В 22.03.2024 в 21:18, Shizuma Eiku сказал:

Странно, но даже век назад с тогдашним уровнем машиностроения никто не видел в этом проблем.

Раньше не видели проблем в том чтобы устроить компьютер из тысяч радиоламп размером с комнату, ну а сейчас нашли более простые решения. Тот то же.

 

В 22.03.2024 в 21:18, Shizuma Eiku сказал:

И какой вообще электромобиль сможет отъездить хотя-бы 5 лет сопоставимые с автомобилем на ДВС расстояния?

Да практически любой, если речь о использовании в режиме "работа - дом".

В 22.03.2024 в 21:18, Shizuma Eiku сказал:

Аккумулятор полностью исчерпает свой ресурс перезарядок за несколько лет.

Бред. Двадцатилетние Приусы  все еще сохраняют 20-30% ресурса батареи, а ведь это один из первых массовых гибридов, с того времени технологии значительно шагнули вперед. Например Приусы 5-го поколения (2015 год) спустя 9 лет сохранят по 70-80% ресурса, те машины что выпускают сейчас имеют еще больший ресурс. Батарею всегда можно поменять, да это дорого, но менять масло, ремни и резинки на ДВС тоже не дешево. 

В 22.03.2024 в 21:18, Shizuma Eiku сказал:

постоянных и долгих зарядок аккумулятора

Сейчас есть зарядки мощностью 50кВт и более, заряжаться машина будет минут сорок. Ну или на ночь от сети 220. 

Для использования в режиме "работа - дом" это вообще не имеет значения.

Понятно что такая машина не подойдет для автопробега "Мурманск - Владивосток", но большинству этого не требуется. 

Ссылка на комментарий
В 22.03.2024 в 22:58, Вадим Вергун сказал:

Ну так они и потребляли в сотни раз меньше. Современные телефоны имеют процессоры потребление которых приближается к ноутбучным.

И в этом, кстати, проявляется отсутствие прогресса. Если бы прогресс развития вычислительной техники поспевал за потребностями, то у нас не было бы видеокарт с мощностью под половину киловатта, а мы все сидели бы до сих пор на 50 ваттных. Тем не менее, в случае телефонов и планшетов, электричество в первую очередь жрёт дисплей и его подсветка, во вторую вай-фай.

В 22.03.2024 в 22:58, Вадим Вергун сказал:

Все это лишь плодит лишние сущности теряя в КПД.

Какие это лишние сущности плодит синтетическое топливо?:ag: Такое топливо это большое благо, особенно для стран, не имеющих своей нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности, но с запасами угля.

В 22.03.2024 в 22:58, Вадим Вергун сказал:

Раньше не видели проблем в том чтобы устроить компьютер из тысяч радиоламп размером с комнату, ну а сейчас нашли более простые решения. Тот то же.

Именно потому что проблемы были, и пришли к полупроводниковой электронике. В случае-же ДВС проблем никаких реальных нет, это просто нелепое лобби оторванных от реальности людей вроде Сороса. Байден в 2021 или около того сказал, что хочет перевести на электромоторы не менее половины техники американских вооруженных сил - в таких высказываниях прекрасно проявляются все качества их авторов.

В 22.03.2024 в 22:58, Вадим Вергун сказал:

Да практически любой, если речь о использовании в режиме "работа - дом".

Это несерьезно... Ресурса аккумулятора даже на пару лет не хватит из-за большого числа разрядок и зарядок. Напоминаю, что кислотные аккумуляторы служат дольше литиевых, при этом, срок их службы до 5 лет. Именно по этой причине, когда в начале 20-го века перед немцами встал вопрос какой транспорт развивать - бензиновый или электрический - Нернст для второго варианта предложил не аккумуляторы, а одноразовые батарейки. Сделать такой аккумулятор, который можно было бы бесконечно перезаряжать невозможно, либо он должен работать не на принципе электрохимической реакции.

В 22.03.2024 в 22:58, Вадим Вергун сказал:

Двадцатилетние Приусы  все еще сохраняют 20-30% ресурса батареи, а ведь это один из первых массовых гибридов, с того времени технологии значительно шагнули вперед. Например Приусы 5-го поколения (2015 год) спустя 9 лет сохранят по 70-80% ресурса, те машины что выпускают сейчас имеют еще больший ресурс.

По заявлениям их производителей или тех кто хочет их продать?

В 22.03.2024 в 22:58, Вадим Вергун сказал:

Батарею всегда можно поменять

Только она является одним из главных компонентов электромобиля и стоит соответственно.

В 22.03.2024 в 22:58, Вадим Вергун сказал:

Сейчас есть зарядки мощностью 50кВт и более, заряжаться машина будет минут сорок.

:facepalm:скорость заряд зависит лишь от силы тока, которая не может быть слишком большой из-за технических ограничений. Можно конечно сделать аккумулятор с большим числом очень мелких ячеек и заряжать их последовательно, но в таком случае появляется проблема что если одна из ячеек выйдет из строя, то цепь будет разорвана. Всё вместе это бессмысленные сложности, главное в которых то, что электромобиль не может заменить обычный уже в силу своей конструкции.

В 22.03.2024 в 22:58, Вадим Вергун сказал:

Ну или на ночь от сети 220. 

Для использования в режиме "работа - дом" это вообще не имеет значения.

Понятно что такая машина не подойдет для автопробега "Мурманск - Владивосток", но большинству этого не требуется. 

И в чем тут достижение и ради чего люди должны страдать? В пользу электромобиля нет ни единого аргумента, зато есть масса аргументов в пользу ДВС. Для Европы (но не для России и США) действительно имеется один серьезный аргумент, что электрические автомобили не требуют нефтепродуктов, которых там нет, однако, евроумы не учитывают, что выработки электричества в ЕС (особенно после повального закрытия угольной промышленности в 1990-х) по определению не может хватить на зарядку такого транспорта.

Ссылка на комментарий
В 22.03.2024 в 20:47, Вадим Вергун сказал:

Типичная мощность автомобиля (электрички или ДВС не важно) 30-70кВт, на этом фоне 200Вт на подогрев батареи это просто ничто. 

Так было до того как появились емкие литиевые аккумы и высокоэффективные мосфеты длядрайверов безколлеторных моторов.

Ископаемый уголь, или магистральный газ стоя на порядок дешевле любых жидких углеводородов. 

Затем что классическая схема автомобиля с ДВС содержит множество сложных узлов с огромным количеством подвижных трущихся деталей, это снижает надежность, автомобиль уже через 10 лет начинает ломаться, нужно постоянно менять жидкости, ремни, прокладки, резинки. Электромобиль в этом плане куда проще и надежнее. 

За 10 лет автомобиль -электромобиль уже морально устаревает!

Ссылка на комментарий
В 23.03.2024 в 10:53, Arkadiy сказал:

За 10 лет автомобиль -электромобиль уже морально устаревает!

Расскажите это владельцам Приусов. Ну или посмотрие цены на БУшные приусы.

Ссылка на комментарий
В 22.03.2024 в 21:18, Shizuma Eiku сказал:

нужно было где-то раз в неделю.

Даже больше держали, типа хениум был такой.

 

Из фольги делают, чтоб сминалась, для безопасности. Вечные это жигуль, если не начала есть ржа.

В 23.03.2024 в 00:18, Shizuma Eiku сказал:

а одноразовые батарейки.

Не давно нашел в мусорке кг 5 батареек, взял крупные себе, а потом погуглил - там щелочь, марганец, и все. Бесполезная фигня, думал

там угольный электрод, которым можно сваривать или электролиз...

Сколько мусора от них...

Ссылка на комментарий
В 23.03.2024 в 11:30, Вадим Вергун сказал:

Расскажите это владельцам Приусов. Ну или посмотрие цены на БУшные приусы.

ЗИМ  или Чайка стоят недешево, но они давно морально устарели

В 23.03.2024 в 11:39, RET сказал:

Даже больше держали, типа хениум был такой.

 

Из фольги делают, чтоб сминалась, для безопасности. Вечные это жигуль, если не начала есть ржа.

Не давно нашел в мусорке кг 5 батареек, взял крупные себе, а потом погуглил - там щелочь, марганец, и все. Бесполезная фигня, думал

там угольный электрод, которым можно сваривать или электролиз...

Сколько мусора от них...

Вам нужны солевые батарейки, самые дешевые, у них цинковый стаканчик и угольный электрод.

Купите используйте и распотрошите

Ссылка на комментарий
В 23.03.2024 в 12:08, Arkadiy сказал:

Вам нужны солевые батарейки

Легче для дела купить нормальные электроды. Мысль была использовать имеющее сырье.

Неверно указал вес, там может 10-15кг было, коробку не поднять, чтоб не порвалась.

И мелкие все были алкалиновые (щелочные).

Потом придется выбросить отложенное. Есть якобы оксид марганца, но он меня не интересует.

Ссылка на комментарий
В 23.03.2024 в 12:20, RET сказал:

Легче для дела купить нормальные электроды. Мысль была использовать имеющее сырье.

Неверно указал вес, там может 10-15кг было, коробку не поднять, чтоб не порвалась.

И мелкие все были алкалиновые (щелочные).

Потом придется выбросить отложенное. Есть якобы оксид марганца, но он меня не интересует.

У меня на работе стоят ящики, куда собирают эти батарейки

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...