Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

Диссоциация и концентрация H+


luu
Перейти к решению Решено Shizuma Eiku,

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже! 200 руб. на 1-й заказ по коду vsesdal143982

Здравствуйте! Решаю блок задач и не осилила 3 из них, публикую по отдельности и надеюсь на помощь.

 

1. Смешано 50 мл 1%-ного раствора гидроксиламина

50 мл 0,2%-ного его хлористоводородной соли и 900 мл воды. Вычислите степень диссоциации и концентрацию водородных ионов

Ссылка на комментарий

    Давайте по порядку...

Смесь растворов гидроксиламина (слабого основания) и его солянокислой соли представляет собой буферную смесь.

рН таких смесей рассчитывается по уравнению Гендерсона-Хассельбаха, если память не изменяет.

Попробуйте начать с этого. Решение с расчётом рН выкладывайте, там будем разбираться, с какого места у Вас непонятки начинаются...

 

    С уважением

  • Facepalm 1
Ссылка на комментарий
  • Решение

В расчетах делается допущение что плотность разбавленных растворов приближается к 1 г/мл, тогда в 50 мл 1% раствор гидроксиламина самого гидроксиламина 50*0.01=0.5 г, в моль 0.5/33=0.015 моль, в 50 мл 0.2% раствора соляной кислоты хлороводорода 50*0.002=0.1 г, в моль 0.1/36.5=0.003 моль. Общий объем раствора составил 50+50+900=1000 мл=1 литр, следовательно, это основный буфер из соли гидроксиламина с концентрацией 0.003 моль/литр и 0.015-0.003=0.012 моль/литр свободного гидроксиламина. Тогда рН=14-5.97-lg[0.003/0.012]=8.63 ед.; антилогарифм -8.63 и есть концентрация ионов водород [H+]=2.34*10-9 моль/литр.

В 10.09.2024 в 15:15, luu сказал:

Вычислите степень диссоциации 

Невполне понятно чего именно. Если речь идет о степени диссоциации гидроксиламина при рН буферной системы, то если допустить что состав буфера никак не повлиял на ионное произведение воды  [OH-]=10-14/2.34*10-9=4.27*10-6 моль/литр, степень диссоциации гидроксиламина тогда 4.27*10-6/0.012=0.00036.

В 11.09.2024 в 10:38, Nemo_78 сказал:

    Давайте по порядку...

Смесь растворов гидроксиламина (слабого основания) и его солянокислой соли представляет собой буферную смесь.

рН таких смесей рассчитывается по уравнению Гендерсона-Хассельбаха, если память не изменяет.

Попробуйте начать с этого. Решение с расчётом рН выкладывайте, там будем разбираться, с какого места у Вас непонятки начинаются...

Немо, тебя человек просил решить задачу, а ты ему откровенно отказываешь, и добавляешь ещё

В 11.09.2024 в 10:38, Nemo_78 сказал:

    С уважением

Между прочим, выставлять отступ пробелами нельзя, это анахронизм который относится к механическим и электромеханическим печатным машинкам, употребление которых уже давным давно в прошлом. При этом, все механические печатные машинки, сделанные после Второй мировой, имели механический табулятор т.е. выставление отступа пробелами, в принципе, уже тогда говорило просто о том, что печатающий не знаком с техникой на которой работает.

Изменено пользователем Shizuma Eiku
  • Like 1
Ссылка на комментарий
В 11.09.2024 в 22:04, Shizuma Eiku сказал:

В расчетах делается допущение что плотность разбавленных растворов приближается к 1 г/мл, тогда в 50 мл 1% раствор гидроксиламина самого гидроксиламина 50*0.01=0.5 г, в моль 0.5/33=0.015 моль, в 50 мл 0.2% раствора соляной кислоты хлороводорода 50*0.002=0.1 г, в моль 0.1/36.5=0.003 моль. Общий объем раствора составил 50+50+900=1000 мл=1 литр, следовательно, это основный буфер из соли гидроксиламина с концентрацией 0.003 моль/литр и 0.015-0.003=0.012 моль/литр свободного гидроксиламина. Тогда рН=14-5.97-lg[0.003/0.012]=8.63 ед.; антилогарифм -8.63 и есть концентрация ионов водород [H+]=2.34*10-9 моль/литр.

Невполне понятно чего именно. Если речь идет о степени диссоциации гидроксиламина при рН буферной системы, то если допустить что состав буфера никак не повлиял на ионное произведение воды  [OH-]=10-14/2.34*10-9=4.27*10-6 моль/литр, степень диссоциации гидроксиламина тогда 4.27*10-6/0.012=0.00036.

Немо, тебя человек просил решить задачу, а ты ему откровенно отказываешь, и добавляешь ещё

Между прочим, выставлять отступ пробелами нельзя, это анахронизм который относится к механическим и электромеханическим печатным машинкам, употребление которых уже давным давно в прошлом. При этом, все механические печатные машинки, сделанные после Второй мировой, имели механический табулятор т.е. выставление отступа пробелами, в принципе, уже тогда говорило просто о том, что печатающий не знаком с техникой на которой работает.

большое спасибо!!

очень помогли разобраться

Ссылка на комментарий
В 11.09.2024 в 21:04, Shizuma Eiku сказал:

Немо, тебя человек просил решить задачу, а ты ему откровенно отказываешь, и добавляешь ещё

    Это кто тут такой шибко умный среди слабо развитых учить пытается? Да ещё и невпопад, как обычно... Ибо 

В 10.09.2024 в 15:15, luu сказал:

надеюсь на помощь

и 

 

В 11.09.2024 в 21:04, Shizuma Eiku сказал:

просил решить задачу

далеко не тождественные просьбы, да будет Вам известно, "уважаемый"...

"Решить за кого-то" и "помочь разобраться, чтобы потом этот кто-то смог без труда решить подобное самостоятельно" - суть разные вещи, ежели Вы этого себе ещё не уяснили.

 

В 11.09.2024 в 21:04, Shizuma Eiku сказал:

Между прочим,...

продолжение читайте у Бродского. Но не Вам явно кому-то на стиль письма указывать, тем более кося под высокопарное наукообразие словечками типа "анахронизм" раскидываться. С себя начните в плане стилистики, а уж потом от других требовать, наверное, можно будет... И то, вряд ли. Или Ваша фамилия таки Розенталь?

Вот и мне так не показалось.

 

    Всех Вам благ...

Ссылка на комментарий
В 12.09.2024 в 15:17, Nemo_78 сказал:

Ибо 

В 10.09.2024 в 15:15, luu сказал:

надеюсь на помощь

и 

 

В 11.09.2024 в 21:04, Shizuma Eiku сказал:

просил решить задачу

далеко не тождественные просьбы, да будет Вам известно, "уважаемый"...

"Решить за кого-то" и "помочь разобраться, чтобы потом этот кто-то смог без труда решить подобное самостоятельно" - суть разные вещи, ежели Вы этого себе ещё не уяснили.

Тогда твой ответ был бы выбран решением.

В 12.09.2024 в 15:17, Nemo_78 сказал:

 

В 11.09.2024 в 21:04, Shizuma Eiku сказал:

Между прочим,...

продолжение читайте у Бродского. Но не Вам явно кому-то на стиль письма указывать, тем более кося под высокопарное наукообразие словечками типа "анахронизм" раскидываться. С себя начните в плане стилистики, а уж потом от других требовать, наверное, можно будет... И то, вряд ли. Или Ваша фамилия таки Розенталь?

Вот и мне так не показалось.

Ну во-первых, никто не выставляет отступы пробелами при электронном оформлении документации (да и, как я указал выше, и на механических и электромеханических печатных машинках тоже), что бы там Бродский не насочинял.

Во-вторых, это ты выбираешь странный стиль для своего текста, а не я. С точки зрения стилистики, я бы посоветовал тебе перестать "прятаться за слова" - пиши прямо как думаешь, максимально кратко, категорически избегай использования не несущих информации слов (вежливых обращений, отсылок к малоизвестным текстам, личностных характеристик и обращений и т.п.) - этим ты сразу достигнешь двух целей. Во-первых, тебе самому будет проще понимать о чём идет речь - ты будешь думать не о том чтобы поставить пробелы в начале абзаца, добавить бессмысленный текст в конце и т.п., а о содержании информации. Во-вторых, сам текст будет производить более приятное впечатление и его суть станет доступнее для понимания читающего. Когда-же ты в вежливой форме пытаешься послать человека который к тебе обратился за чем-то, например:

В 11.09.2024 в 10:38, Nemo_78 сказал:

Попробуйте начать с этого. Решение с расчётом рН выкладывайте, там будем разбираться, с какого места у Вас непонятки начинаются...

 

    С уважением

то такой текст лишь оставляет ощущение агрессии по отношению к задающему вопрос. В принципе, твой ответ не является адекватным даже для учителя в школе (к которому обычно никаких требований и претензий нет) - если ученик спрашивает у учителя что-либо, учитель не должен отсылать ученика к самостоятельному изучению вопроса т.к. если бы ученик мог сам его изучить, то сделал бы это и у учителя ничего бы не спрашивал.

В 12.09.2024 в 15:17, Nemo_78 сказал:

Но не Вам явно кому-то на стиль письма указывать, тем более кося под высокопарное наукообразие словечками типа "анахронизм" раскидываться.

Офигеть какое высокопарное наукообразное слово анахронизм, что им музыку называют :lol:

 

В 11.09.2024 в 10:38, Nemo_78 сказал:

    С уважением

 

В 12.09.2024 в 15:17, Nemo_78 сказал:

    Всех Вам благ...

Вот обрати внимание, насколько нелепыми кажутся гипертрофировано вежливые слова т.к. любому читающему понятно, что с уважением ты не относишься (в противном случае, решил бы задачку), как и благ ты мне не желаешь. Даже 100 лет назад такие обороты уже воспринимались плохо (в раннем СССР, между прочим, их клеймили как буржуазные), а сейчас:au:

Ссылка на комментарий
В 12.09.2024 в 21:57, Shizuma Eiku сказал:

если ученик спрашивает у учителя что-либо, учитель не должен отсылать ученика к самостоятельному изучению вопроса т.к. если бы ученик мог сам его изучить, то сделал бы это и у учителя ничего бы не спрашивал

Учитель дал домашнее задание по пройденной теме или дал контрольную работу для проверки усвоения знаний учеником - ученик пошел на форум за готовым решением, ему не надо ничего делать самостоятельно...

  • Отлично! 2
Ссылка на комментарий
В 13.09.2024 в 19:11, cty сказал:

Учитель дал домашнее задание по пройденной теме или дал контрольную работу для проверки усвоения знаний учеником - ученик пошел на форум за готовым решением, ему не надо ничего делать самостоятельно...

В рамках школьного курса ученик не пойдет на форум а спишет готовые ответы из интернета или решебника.

Ссылка на комментарий

    Если какому-то не слишком далëкому гордецу, мало что смыслящему в педагогике, но любящему порассуждать о чем угодно, в чëм, на самом деле, не разбирающемуся, лестно почитать себя учителем или даже гуру, то кто ж, как говорится, ему запретит? 

   Пусть тут и развлекается/самоутверждается (в меру своих способностей), раз оное так ему потребно. Но, когда этот субъект, ни дня реальному преподаванию не посвятивший, людям, не понаслышке с этим знакомым, что-то там втирать пытается, это уже перебор. 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...