luu Опубликовано 10 Сентября, 2024 в 12:15 Поделиться Опубликовано 10 Сентября, 2024 в 12:15 Здравствуйте! Решаю блок задач и не осилила 3 из них, публикую по отдельности и надеюсь на помощь. 1. Смешано 50 мл 1%-ного раствора гидроксиламина 50 мл 0,2%-ного его хлористоводородной соли и 900 мл воды. Вычислите степень диссоциации и концентрацию водородных ионов Ссылка на комментарий
Nemo_78 Опубликовано 11 Сентября, 2024 в 07:38 Поделиться Опубликовано 11 Сентября, 2024 в 07:38 Давайте по порядку... Смесь растворов гидроксиламина (слабого основания) и его солянокислой соли представляет собой буферную смесь. рН таких смесей рассчитывается по уравнению Гендерсона-Хассельбаха, если память не изменяет. Попробуйте начать с этого. Решение с расчётом рН выкладывайте, там будем разбираться, с какого места у Вас непонятки начинаются... С уважением 1 Ссылка на комментарий
Решение Shizuma Eiku Опубликовано 11 Сентября, 2024 в 18:04 Решение Поделиться Опубликовано 11 Сентября, 2024 в 18:04 (изменено) В расчетах делается допущение что плотность разбавленных растворов приближается к 1 г/мл, тогда в 50 мл 1% раствор гидроксиламина самого гидроксиламина 50*0.01=0.5 г, в моль 0.5/33=0.015 моль, в 50 мл 0.2% раствора соляной кислоты хлороводорода 50*0.002=0.1 г, в моль 0.1/36.5=0.003 моль. Общий объем раствора составил 50+50+900=1000 мл=1 литр, следовательно, это основный буфер из соли гидроксиламина с концентрацией 0.003 моль/литр и 0.015-0.003=0.012 моль/литр свободного гидроксиламина. Тогда рН=14-5.97-lg[0.003/0.012]=8.63 ед.; антилогарифм -8.63 и есть концентрация ионов водород [H+]=2.34*10-9 моль/литр. В 10.09.2024 в 15:15, luu сказал: Вычислите степень диссоциации Невполне понятно чего именно. Если речь идет о степени диссоциации гидроксиламина при рН буферной системы, то если допустить что состав буфера никак не повлиял на ионное произведение воды [OH-]=10-14/2.34*10-9=4.27*10-6 моль/литр, степень диссоциации гидроксиламина тогда 4.27*10-6/0.012=0.00036. В 11.09.2024 в 10:38, Nemo_78 сказал: Давайте по порядку... Смесь растворов гидроксиламина (слабого основания) и его солянокислой соли представляет собой буферную смесь. рН таких смесей рассчитывается по уравнению Гендерсона-Хассельбаха, если память не изменяет. Попробуйте начать с этого. Решение с расчётом рН выкладывайте, там будем разбираться, с какого места у Вас непонятки начинаются... Немо, тебя человек просил решить задачу, а ты ему откровенно отказываешь, и добавляешь ещё В 11.09.2024 в 10:38, Nemo_78 сказал: С уважением Между прочим, выставлять отступ пробелами нельзя, это анахронизм который относится к механическим и электромеханическим печатным машинкам, употребление которых уже давным давно в прошлом. При этом, все механические печатные машинки, сделанные после Второй мировой, имели механический табулятор т.е. выставление отступа пробелами, в принципе, уже тогда говорило просто о том, что печатающий не знаком с техникой на которой работает. Изменено 11 Сентября, 2024 в 18:09 пользователем Shizuma Eiku 1 Ссылка на комментарий
luu Опубликовано 12 Сентября, 2024 в 11:00 Автор Поделиться Опубликовано 12 Сентября, 2024 в 11:00 В 11.09.2024 в 22:04, Shizuma Eiku сказал: В расчетах делается допущение что плотность разбавленных растворов приближается к 1 г/мл, тогда в 50 мл 1% раствор гидроксиламина самого гидроксиламина 50*0.01=0.5 г, в моль 0.5/33=0.015 моль, в 50 мл 0.2% раствора соляной кислоты хлороводорода 50*0.002=0.1 г, в моль 0.1/36.5=0.003 моль. Общий объем раствора составил 50+50+900=1000 мл=1 литр, следовательно, это основный буфер из соли гидроксиламина с концентрацией 0.003 моль/литр и 0.015-0.003=0.012 моль/литр свободного гидроксиламина. Тогда рН=14-5.97-lg[0.003/0.012]=8.63 ед.; антилогарифм -8.63 и есть концентрация ионов водород [H+]=2.34*10-9 моль/литр. Невполне понятно чего именно. Если речь идет о степени диссоциации гидроксиламина при рН буферной системы, то если допустить что состав буфера никак не повлиял на ионное произведение воды [OH-]=10-14/2.34*10-9=4.27*10-6 моль/литр, степень диссоциации гидроксиламина тогда 4.27*10-6/0.012=0.00036. Немо, тебя человек просил решить задачу, а ты ему откровенно отказываешь, и добавляешь ещё Между прочим, выставлять отступ пробелами нельзя, это анахронизм который относится к механическим и электромеханическим печатным машинкам, употребление которых уже давным давно в прошлом. При этом, все механические печатные машинки, сделанные после Второй мировой, имели механический табулятор т.е. выставление отступа пробелами, в принципе, уже тогда говорило просто о том, что печатающий не знаком с техникой на которой работает. большое спасибо!! очень помогли разобраться Ссылка на комментарий
Nemo_78 Опубликовано 12 Сентября, 2024 в 12:17 Поделиться Опубликовано 12 Сентября, 2024 в 12:17 В 11.09.2024 в 21:04, Shizuma Eiku сказал: Немо, тебя человек просил решить задачу, а ты ему откровенно отказываешь, и добавляешь ещё Это кто тут такой шибко умный среди слабо развитых учить пытается? Да ещё и невпопад, как обычно... Ибо В 10.09.2024 в 15:15, luu сказал: надеюсь на помощь и В 11.09.2024 в 21:04, Shizuma Eiku сказал: просил решить задачу далеко не тождественные просьбы, да будет Вам известно, "уважаемый"... "Решить за кого-то" и "помочь разобраться, чтобы потом этот кто-то смог без труда решить подобное самостоятельно" - суть разные вещи, ежели Вы этого себе ещё не уяснили. В 11.09.2024 в 21:04, Shizuma Eiku сказал: Между прочим,... продолжение читайте у Бродского. Но не Вам явно кому-то на стиль письма указывать, тем более кося под высокопарное наукообразие словечками типа "анахронизм" раскидываться. С себя начните в плане стилистики, а уж потом от других требовать, наверное, можно будет... И то, вряд ли. Или Ваша фамилия таки Розенталь? Вот и мне так не показалось. Всех Вам благ... Ссылка на комментарий
Shizuma Eiku Опубликовано 12 Сентября, 2024 в 18:57 Поделиться Опубликовано 12 Сентября, 2024 в 18:57 В 12.09.2024 в 15:17, Nemo_78 сказал: Ибо В 10.09.2024 в 15:15, luu сказал: надеюсь на помощь и В 11.09.2024 в 21:04, Shizuma Eiku сказал: просил решить задачу далеко не тождественные просьбы, да будет Вам известно, "уважаемый"... "Решить за кого-то" и "помочь разобраться, чтобы потом этот кто-то смог без труда решить подобное самостоятельно" - суть разные вещи, ежели Вы этого себе ещё не уяснили. Тогда твой ответ был бы выбран решением. В 12.09.2024 в 15:17, Nemo_78 сказал: В 11.09.2024 в 21:04, Shizuma Eiku сказал: Между прочим,... продолжение читайте у Бродского. Но не Вам явно кому-то на стиль письма указывать, тем более кося под высокопарное наукообразие словечками типа "анахронизм" раскидываться. С себя начните в плане стилистики, а уж потом от других требовать, наверное, можно будет... И то, вряд ли. Или Ваша фамилия таки Розенталь? Вот и мне так не показалось. Ну во-первых, никто не выставляет отступы пробелами при электронном оформлении документации (да и, как я указал выше, и на механических и электромеханических печатных машинках тоже), что бы там Бродский не насочинял. Во-вторых, это ты выбираешь странный стиль для своего текста, а не я. С точки зрения стилистики, я бы посоветовал тебе перестать "прятаться за слова" - пиши прямо как думаешь, максимально кратко, категорически избегай использования не несущих информации слов (вежливых обращений, отсылок к малоизвестным текстам, личностных характеристик и обращений и т.п.) - этим ты сразу достигнешь двух целей. Во-первых, тебе самому будет проще понимать о чём идет речь - ты будешь думать не о том чтобы поставить пробелы в начале абзаца, добавить бессмысленный текст в конце и т.п., а о содержании информации. Во-вторых, сам текст будет производить более приятное впечатление и его суть станет доступнее для понимания читающего. Когда-же ты в вежливой форме пытаешься послать человека который к тебе обратился за чем-то, например: В 11.09.2024 в 10:38, Nemo_78 сказал: Попробуйте начать с этого. Решение с расчётом рН выкладывайте, там будем разбираться, с какого места у Вас непонятки начинаются... С уважением то такой текст лишь оставляет ощущение агрессии по отношению к задающему вопрос. В принципе, твой ответ не является адекватным даже для учителя в школе (к которому обычно никаких требований и претензий нет) - если ученик спрашивает у учителя что-либо, учитель не должен отсылать ученика к самостоятельному изучению вопроса т.к. если бы ученик мог сам его изучить, то сделал бы это и у учителя ничего бы не спрашивал. В 12.09.2024 в 15:17, Nemo_78 сказал: Но не Вам явно кому-то на стиль письма указывать, тем более кося под высокопарное наукообразие словечками типа "анахронизм" раскидываться. Офигеть какое высокопарное наукообразное слово анахронизм, что им музыку называют В 11.09.2024 в 10:38, Nemo_78 сказал: С уважением В 12.09.2024 в 15:17, Nemo_78 сказал: Всех Вам благ... Вот обрати внимание, насколько нелепыми кажутся гипертрофировано вежливые слова т.к. любому читающему понятно, что с уважением ты не относишься (в противном случае, решил бы задачку), как и благ ты мне не желаешь. Даже 100 лет назад такие обороты уже воспринимались плохо (в раннем СССР, между прочим, их клеймили как буржуазные), а сейчас Ссылка на комментарий
cty Опубликовано 13 Сентября, 2024 в 16:11 Поделиться Опубликовано 13 Сентября, 2024 в 16:11 В 12.09.2024 в 21:57, Shizuma Eiku сказал: если ученик спрашивает у учителя что-либо, учитель не должен отсылать ученика к самостоятельному изучению вопроса т.к. если бы ученик мог сам его изучить, то сделал бы это и у учителя ничего бы не спрашивал Учитель дал домашнее задание по пройденной теме или дал контрольную работу для проверки усвоения знаний учеником - ученик пошел на форум за готовым решением, ему не надо ничего делать самостоятельно... 2 Ссылка на комментарий
Shizuma Eiku Опубликовано 13 Сентября, 2024 в 17:19 Поделиться Опубликовано 13 Сентября, 2024 в 17:19 В 13.09.2024 в 19:11, cty сказал: Учитель дал домашнее задание по пройденной теме или дал контрольную работу для проверки усвоения знаний учеником - ученик пошел на форум за готовым решением, ему не надо ничего делать самостоятельно... В рамках школьного курса ученик не пойдет на форум а спишет готовые ответы из интернета или решебника. Ссылка на комментарий
Nemo_78 Опубликовано 14 Сентября, 2024 в 06:15 Поделиться Опубликовано 14 Сентября, 2024 в 06:15 Если какому-то не слишком далëкому гордецу, мало что смыслящему в педагогике, но любящему порассуждать о чем угодно, в чëм, на самом деле, не разбирающемуся, лестно почитать себя учителем или даже гуру, то кто ж, как говорится, ему запретит? Пусть тут и развлекается/самоутверждается (в меру своих способностей), раз оное так ему потребно. Но, когда этот субъект, ни дня реальному преподаванию не посвятивший, людям, не понаслышке с этим знакомым, что-то там втирать пытается, это уже перебор. Ссылка на комментарий
podlyinarod Опубликовано 14 Сентября, 2024 в 06:57 Поделиться Опубликовано 14 Сентября, 2024 в 06:57 В 11.09.2024 в 21:04, Shizuma Eiku сказал: в 50 мл 0.2% раствора соляной кислоты Что??? Это откуда? Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти