Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

Байки старого химика


ProfP

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!
01.04.2020 в 01:09, ProfP сказал:

 

 

Сразу вспомнила уроки труда в школе, когда учительница мучила нас выкройкой халата уроков 8 наверное, мы ничего не понимая, рисовали точки и соединяли их изгибистыми линиями, а по завершении всего этого потом спросила, будем ли мы вручную по нашим бумажным эскизам выкраивать халат и шить вручную( ибо никаких машинок в школе в помине не было), то все дружно заорали "НЕЕЕЕТ".))))

В итоге все пошили фартуки и получили свои долгожданные оценки.))) А к швейному мастерству у меня с тех пор стойкое отвращение.

Изменено пользователем Инфинити
Ссылка на комментарий

Интересно, если трудовиком будет бывший каловар-пиротековец, на уроках будут плавить ПАМ из металлолома и мешать дрелью расплав люминя до порошка?:bn:  Магний "от запорожца" ручными коловоротами в стружку измельчать и через мясорубки пропускать (с рукояткой которые):al:

  • Like 1
Ссылка на комментарий

Время в истории 1975. В городе еще работало несколько машиностроительных заводов, прежде всего Алтайский Тракторный Завод,. Поэтому работы по металлу на трудах имели смысл. Но можно было делать что-то стоящее, как позднее на станках мы делали клапаны на краны, они пользовались устойчивым спросом.

Ссылка на комментарий

Прочный глиняный стаканчик

Однажды в 3 классе Зинаида Германовна сказала принести на урок труда глину. Сказала, что мы будем лепить глиняные стаканчики.

Тогда (70-е годы) Черемушки активно строились. Наша школа расположилась на окраине города. С северной стороны остатки лесополосы и далее поля деревни Безрукавка. Асфальта мало, весной и осенью передвигались исключительно в сапогах. Так что глина была буквально под ногами. И на ногах.

Я скооперировался с Сашей Дивисиловым и притащил огромный кусок грязи прямо домой. Радостно свалил в коридоре. Мама ахнула и потребовала вынести грязь. Я возразил, что это не грязь, а материал для урока труда.

Подошел отец и сказал, мой материал не годится для хорошего гончарного изделия. После высыхания рассохнется и развалится. Для прочности в глину добавляют песок.

Я сходил во двор, набрал из песочницы песка и добавил в глину.

На следующем уроке мы лепили стаканчики. Из плохой глины, без гончарного круга у нас получались ранние работы Сальвадора Дали. Хотя вроде у Вазенмиллер Иры вышел красавец , но у девочек вообще получилось лучше. Ну и конечно, уделали глиной весь класс и себя, хотя Зинаида просила принести фартуки.

Поставили стаканчики сушиться на подоконник до след. урока. Так и стоял музей уродцев несколько дней перед нами, т.к. все занятия велись одной учительницей в одном классе.

Наконец, высохло. Но оказывается, это было только начало процесса. Учительница попросила принести крахмал и старые газеты. Крахмал мы сварили, а газеты порвали на полоски. Первые полоски мочили в воде и клеили на стаканчики. Когда подсохло, след. уже мазали клейстером. В общем, замуровали стаканчики в бумажную броню и оставили подсыхать.

Когда подсохло, низ надрезали и начали обстукивать стаканчик, чтобы глина развалилась на куски и выпала из него. Получилось у всех, кроме меня и Саши Дивисилова, потому что у нас глина была прочная, с песком. Пацанов это очень веселило. Кажется Маслов Юра сказал, что этой «урной» (изделие было похоже на бетонные урны тех времен) могу мочить предателей родины и шпионов (патриотическое воспитание было на высоте, все знали, что СССР окружают враги и надо быть начеку).

Но мы же не знали, что глиняный стаканчик — всего лишь опора для папье-маше? С помощью Зинаиды Германовны Сашин стаканчик все же удалось разломать, а мой отказывался наотрез. Так я и ушел с ним домой. По дороге выкинул. Мне самому было на него страшно смотреть.

Возиться несколько дней с глиной не хотелось, да и не успеет обсохнуть до след. урока труда. И я взял старую фаянсовую кружку с отломанной ручкой из буфета, обклеил и высушил в духовке. Чуть не спалил. Потом час выбивал кружку и закономерно ее сломал. Зато бумажный стаканчик не повредился

На след. уроке мы стали клеить на стаканчики цветочки, полоски и прочие украшения. Из цветной бумаги. Лучше всего получилось у… не помню у кого, мне понравились произведения сестер Винниковых. У них стаканчики почему-то блестели: может краски такие или лак для ногтей.

Получился стаканчик из папье-маше для хранения карандашей, бус, заколок и прочей мелочи. Большинство забрало их домой.

У меня получилось кривобоко и цвета «кислотные», как бы сейчас сказали. Чтобы не пугать родителей, Зинаида милостиво разрешила оставить бумажного монстра в классе. Потом в нем еще долго хранили мел. Так было удобней, чем класть его на полочку под доской, потому что там он часто мок и потом плохо писал.

Я гордился, что вдруг сделал что-то полезное (обычно у меня в руках все разваливалось или взрывалось). Хотя сложно сказать, что произведение мое, поскольку кто-то из девочек перекрасил его в удобоваримые цвета.

стаканчик.jpgпапье.jpg

Изменено пользователем ProfP
  • Like 3
Ссылка на комментарий
03.04.2020 в 23:43, ProfP сказал:

 

... Сашей Дивисиловым ... Вазенмиллер Иры ... Маслов Юра ...

 

 

Шо интересно, такой был интернационал... Сейчас вспоминаю фамилии своих одношкольников - Кочерга, Юргенс, Хоменко, Ритчер, Стевинский, Порп, Хотинен, Кахидзе, Блюминфельд... И ведь всем было абсолютно похрен на это дело! Да, собственно, и сейчас - насрать. Сибирь, хуле... 

Ссылка на комментарий
6 часов назад, yatcheh сказал:

.. Сашей Дивисиловым ... Вазенмиллер Иры ... Маслов Юра ..

Из троих двое русских. А Вазенмиллер очевидно немецкая фамилия. Рядом же немецкий административный округ. Даже радио было на немецком языке.  

Я вот долго считал, что моя фамилия "Палько" - редкая (и сейчас так, в вконтакте у однофамильцев своя группа, и многие родственники) . Но в 8 классе у нас был Паньков, Силко и Палько. И все Олеги !

Изменено пользователем ProfP
Ссылка на комментарий
03.04.2020 в 09:09, Электрофил сказал:

Интересно, если трудовиком будет бывший каловар-пиротековец, на уроках будут плавить ПАМ из металлолома и мешать дрелью расплав люминя до порошка?:bn:  Магний "от запорожца" ручными коловоротами в стружку измельчать и через мясорубки пропускать (с рукояткой которые):al:

Если трудовиком будет аффинажник-физтеховец, на уроках будут плавить ЦАМ-16-9 и лить в размер в одноразовые формочки делая из него множество полезной мелочёвки. А ещё полезно в такие сплавы добавлять чуток марганца.

Товарищи, может кто-нибудь исследовал систему цинк-алюминий-медь-марганец?

Ссылка на комментарий

Многие знания — многие печали

В детстве я много чего знал. Знания эти не были систематизированы, а живописно валялись в голове где попало. Представьте «википедию» без поиска и перекрестных ссылок.

А еще мне не хватало жизненного опыта, чтобы не пытаться применять эти знания там, где не следовало. Про увлечение взрывами я уже писал. Как я кого не подорвал или сам чего не потерял, удивляюсь до сих пор. Далее подтверждение тезиса «многие знания — многие печали»

С Таней Ш. у меня были сложные отношения. Начались они  (сложности, а не отношения) давно — с 5 класса. Ее посадили сзади меня, я начал поворачиваться. Ее это дико раздражало, а меня подзадоривало. Старался ее достать.

Как-то на уроке я повернулся и сказал примерно: «Что ты выделываешься, еще менструации не было». Уж извините меня, читатели, придурком был. Она покраснела, ничего не сказал, и отвернулась.

После уроков девочки зажали меня в подъезде. С твердыми намерениями устроить «темную». В основном выступала Наташа Г. Она не сомневалась, что надо делать, сомневалась только как: в сразу морду или сначала пинков? Остальным хотели сначала выяснить, знают ли другие мальчишки. Особенно Лора П. Пока выясняли, запал навалять мне тумаков прошел.

Я дал обещание, что никогда, нигде… Вообще, я уже лет в 7 знал в деталях, откуда и как появляются дети. Двор и журнал «Здоровье» просветил. Но тогда такие сведения были табу.

Потом Таня повзрослела и стала меня просто игнорировать. Но напоследок, перед переходом в 7 школу, я еще раз успел начудить.

Стенгазеты тогда делали часто, меня всегда привлекали для написания статей. Строго под надзором учителей, как-никак, СМИ того времени. Чаще всего об учебе. Но затрагивались и тема любви. К партии, родителям, природе. Вдруг в седьмом классе стали разрешать «про дружбу и любовь». В духе «девочек надо уважать», «поцелуй без любви не отдавать», «дружба — это все, а любовь еще рано» и пр.

В 7 классе контроль над содержанием ослаб, да и мало кому было интересно читать стенгазету. У всех дома было телевизоры, ходили в кино, играли во дворе и дома. Короче, с досугом проблем не было. Стенгазета свалилась на меня. С оформлением мне помогала Наташа Г., а статьи я переписывал из журналов. У меня было их много.

Однажды после уроков, когда делали с ней очередную стенгазету, Наташа достала меня совершенно. То не так, это. А может, просто надоело делать бессмысленную работу. Психанул, чуть газету не порвал. Она испугалась и отстала от меня. Но я не успокоился и решил написать что-нибудь этакое, чтобы всех удивить. Вот назло! Все равно что, ведь никто газету не читает.

У меня был доступ в читальный зал взрослой городской библиотеки. Там в картотеке я раскопал учебник «Сексопатологии». Он был зачитан буквально до дыр и очередь на него была на год вперед. Мне не хотели давать, но я сказал, уже учусь на хирурга. Мол, даже рецепт на книгу есть (?!) — показал бланк Неделькина Е.С, мы тогда в самом деле к нему ходили на операции с Сашей С.

Книгу я получил на короткий срок, ничего в ней понял. Даже само слово «секс» мало кто тогда знал. Выписал, что успел и скомпилировал несколько статей. О чем, не помню, даже названия. Что-то про правильный оргазм, эрогенные зоны, позы и пр. То есть сексология, патология меня не заинтересовала.

Газета провисела неделю, не привлекая ничьего внимания.  А потом кто-то из учителей присмотрелся и газета исчезла.

После уроков меня вызвали к завучу. Перед ней лежали вырезанные статьи. Ее очень интересовало, зачем я это придумал. Я честно ответил, что ничего не придумал, это рефераты вузовского учебника. И ученикам нужно знать не только о духовную составляющую любви, но и физическую, то есть секс, а то наломают дров. После слова «секс» завуч поперхнулась и налила воды. После чего сказала в довольно грубых выражениях, чтобы я «засунул эту пошлость в…», «секса в СССР нет», что «вам рано это знать» и прочее. Ага, информация о том, как делать взрывчатку дома (он у меня был), ей не казалась опасной,  а как парню не навести травм партнерше в первую брачную ночь, приводила в ужас.

И велела привести мать.

Мама удивилась, что вызвали ее, обычно требовался отец. После того, как сходила, сказала мне, что «не знает теперь, плакать ей или смеяться». Завуч сказала, чтобы она контролировала сына, потому что такие знания приведут к «неправильному развитию мальчика». То есть «чтобы дети не делали, лишь бы детей не делали».

Присутствовали другие учителя, они интересовались содержанием статей. Передавали друг другу, переписывали. Спрашивали, можно ли достать книгу. Короче, взрослые педагоги не имели таких знаний, но хотели их приобрести. Что красноречиво говорит о половом воспитании в то время.

Дома мама выбросила все медицинские журналы. Я с ней согласился, а то вся кладовка в подвале забилась, некуда было ставить велосипед. На этом история завершилась.

Кстати, одноклассники ничего не узнали. Думаю, даже если прочитали статью, не заинтересовались бы. Всему свое время.

Больше сексология меня не интересовала. Опасная какая-то. Одноклассницы норовят избить, взрослые требуют родителей в школу. Да и применить некуда. Вот химия — другое дело, можно что-то взорвать или сжечь!

P.S. Наташа Г. после исчезновения газеты что-то заподозрила, выясняла, что же я написал. Я не стал повторять ошибку с Таней, и сказал, что «написал хорошо про США». Все тогда знали, что с политикой в нашей стране обращаться надо осторожно и больше с расспросами она не приставала.

ObschayaSexopatologiya1977.png

Изменено пользователем ProfP
  • Хахахахахаха! 1
Ссылка на комментарий

С удивлением нашел репосты своих историй в яндекс-дзене. Ко мне даже обратился админ канала за разрешением. Почитал комментаторов, повеселился. Большинство не разбирается в элементарной химии, но с апломбом заявляют, что я написал полную чушь, такого не могло быть в принципе и прочее.  Причем в выражениях "полный дебил", "жертва ЕГЭ", "химию не учил ни разу" и пр.

Вот примеры:


Анальгин - это салициласициловая кислота (орфография сохранена).
Расплавленное железо с паром не реагирует.
Ацетилен без огня не взрывается.
Негашеная известь с водой выделяет ацетилен
Спичечный порох не способен разорвать ствол.
Магистральный газ в домах - это пропан, а не метан.
Советский презерватив за 2 коп не мог выдержать даже литра воды.
Марганцовка с серной к-той (конц) ничего зажечь не может.
Перманганат калия с магнием от кислоты не бабахнет.
В маленькую ампулу из-под йода невозможно залить серную к-ту.
Селитру с сахаром сплавить невозможно, потому что взорвется. А если загорится, то водой не тушится.
Кислород реакцией гидроперита с окисью марганца не получить
Осенью перед закладкой в хранилище, картошку сушить и перебирать не надо.
Пурген (фенолфталеин), даже 20 таблеток за раз, не приведет к расстройству пищеварения.
Пиротехнических кружков в СССР не было.

В СССР оправдательных приговоров судов было намного меньше (сейчас, кстати 0.36%)
В 10 лет мальчик не мог ничего знать о pH.
Ни один дурак не будет готовить хромпик в 5 литровой бутыли.

Восковый карандаш по стеклу не пишет.
Порох в СССР продавался без охотничьего билета в любом книжном магазине.
В НГУ учились только избранные дети.
В общаге не могло быть банок с реактивами .
Селитра - это KNO3 без вариантов.
Селитры (нитрита натрия) на стройках в СССР быть не могло (завозился для понижения температуры замерзания бетонного р-ра).

 

Впору писать новые байки на основе таких комментариев )

Изменено пользователем ProfP
  • Like 2
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...