Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

Многоразовый алюминий-воздушный элемент


Vlad123

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже! 200 руб. на 1-й заказ по коду vsesdal143982

Я вот подумал, а могут ли со временем изобрести некие "суперкатализаторы", которые сделают возможным легкий разрыв очень прочных хим. связей (металл-кислородных, к примеру)? Или на данный момент считается, что такие "суперкатализаторы" невозможны даже в теории?


С железом и кальцием дохлый номер. Твёрдофазно-твёрдофазные реакции протекают за геологические времена.

 

Оксид кальция должен быть растворим в кислотах и глицерине.

Изменено пользователем Vlad123
Ссылка на комментарий

Я вот подумал, а могут ли со временем изобрести некие "суперкатализаторы", которые сделают возможным легкий разрыв очень прочных хим. связей (металл-кислородных, к примеру)? Или на данный момент считается, что такие "суперкатализаторы" невозможны даже в теории?

Оксид кальция должен быть растворим в кислотах и глицерине.

Почему должен? оксид кальция прекрасно растворяется в ряде кислот, а гидроокись прореагирует с глицерином

Ссылка на комментарий

Полистал тему, чет к Владу как то шибко предвзято относятся!

Человек измышляет на уровне нескольких процентов увеличения КПД, а его и в хвост, и в гриву..

Влад, путем умозрительных заключений не получается сделать такие далекие выводы. Надо считать, опираясь на реальные циыры, а не рекламные проспекты.

 

Я вот подумал, а могут ли со временем изобрести некие "суперкатализаторы", которые сделают возможным легкий разрыв очень прочных хим. связей (металл-кислородных, к примеру)? Или на данный момент считается, что такие "суперкатализаторы" невозможны даже в теории?

...

В стационарных условиях- это металлотермия, сталелитейная промышленность.

Ссылка на комментарий

Почему должен? оксид кальция прекрасно растворяется в ряде кислот, а гидроокись прореагирует с глицерином

Но для перезаряжаемого элемента наверное нужно, чтобы оксид растворялся на ионы и ни с чем не реагировал, иначе будут проблемы? Я читал, что ни один оксид не растворяется на ионы, интересно, как же они тогда экспериментируют с цинк, натрий и литий-воздушными ак-ми, что там за химия такая?

Ссылка на комментарий

А подробнее? Цинк тоже не встречается в чистом виде. Сравним две реакции.

 

Цинк воздушный эдемент:

 

Анод: Zn + 4OH → Zn(OH)42− + 2e (E0 = -1.25 V)

Электролит: Zn(OH)42− → ZnO + H2O + 2OH

Катод: 1/2 O2 + H2O + 2e → 2OH (E0 = 0.34 V pH=11)

Общая: 2Zn + O2 → 2ZnO (E0 = 1.59 V)

 

Электролит, стало быть, не расходуется и оксид цинка образуется как продукт.

 

Теперь алюминий-воздушный:

 

Анод:  Al + 3OH− → Al(OH)3 + 3e− +2.31 V

Катод: O2 + 2H2O+ 4e → 4OH− +0.40 V.

Общая: 4Al + 3O2 + 6H2O → 4Al(OH)3 + 2.71 V

 

Как видно, электролит поглощается конечным продуктом.

 

любопытная вещь. Откуда Vlad123 взял эти потенциалы реакций? Скопировал откуда то, сам рассчитал или измерил? Они кажутся более правильными для меня, чем потенциалы в таблицах электрохимических потенциалов, в частности в Википедии. У него Zn +2 = 1,25 вольт, а в таблице в Википедии этот потенциал равен 0,763 вольта, что по моему неправильно. Я уверен что у цинка два плюс ближе к 1.25 потенциал и по расчетам и по измерениям. Таблицы неправильные.

И алюминий плюс три у него 2.31 вольта, а в Википедии 1.7 вольта.

 

Ничего не изменится в электромобилях. Будут ездить на литий ионных аккумуляторах. В лучшем случае на алюминий-ионных. Все остальное слишком сложно технически. Другие металлы брать не будут, у них теплота сгорания меньше. У лития максимальная теплота сгорания на кг, а у алюминия максимальная теплота сгорания на литр среди всех металлов.

 

алюминий-воздушный источник конечно лучше всего по энергетике, но тут придется целый аналог дыхательной и пищеварительной системы изобретать. Может быть в далеком будущем роботы андроиды будут питаться порошковым алюминием, дышать воздухом и испражняться сырым гидроксидом алюминия :lol: . А так ... ужасно сложно технически для электромобиля.

Изменено пользователем Иван1978
Ссылка на комментарий
любопытная вещь. Откуда Vlad123 взял эти потенциалы реакций? Скопировал откуда то, сам рассчитал или измерил?

 

Скопировал, конечно.

  

И алюминий плюс три у него 2.31 вольта, а в Википедии 1.7 вольта.

 

Я где-то встречал, что это может зависеть от среды. Скажем, 1.7 В в водной, а 2.3 В в щелочной.

 

Ничего не изменится в электромобилях. Будут ездить на литий ионных аккумуляторах. В лучшем случае на алюминий-ионных. Все остальное слишком сложно технически. Другие металлы брать не будут, у них теплота сгорания меньше.  ​

 

Кремний, магний, бериллий, бор, кальций, титан, железо (в крайнем случае)...

 

Есть неплохой задел по ак-м с серным катодом - натрий-серные, литий-серные, магний-серные (обещают 400 Вт*ч/кг), возможно алюминий-серные.

 

Работают над ак-ми на основе полимеров и полианилина.

 

Наиболее лакомый кусок - металл-воздушные, конечно.

 

   

Ничего не изменится в электромобилях. Будут ездить на литий ионных аккумуляторах.

 

Возможно, со временем, физические накопители энергии превзойдут химические.

Изменено пользователем Vlad123
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...