slon430 Опубликовано 18 Июня, 2017 в 21:25 Поделиться Опубликовано 18 Июня, 2017 в 21:25 Очень больно когда смотрю варианты ЕГЭ с выбором задания по типу "какая реакция из четырех идет" и идут все четыре. Весьма сложно понять какие реакции школьные, а какие нет. Это как сдача экзамена на знание ПДД. Выбирать нужно не логичный вариант ,а тот что написано в правилах. Ссылка на комментарий
LegendGamer Опубликовано 27 Октября, 2017 в 17:57 Автор Поделиться Опубликовано 27 Октября, 2017 в 17:57 (изменено) Итак, апну немного тему. Сегодня снова решил повторить эксперимент, но в несколько большем масштабе - полулитровая банка, 300г ацетата натрия и напряжение 10В. В качестве анода - графитовый стержень, в качестве катода - медный провод. У меня пару вопросов - 1) В этом синем растворе начал выпадать осадок голубого цвета - это тот самый Cu(OH)2 или его кристаллогидрат? 2) Графитовый стержень весь покрылся коричневыми хлопьями - это оксид меди(I)? 3) Как мне аккуратно выпарить оставшуююся воду? Изменено 27 Октября, 2017 в 19:14 пользователем LegendGamer Ссылка на комментарий
Ruslan_Sharipov Опубликовано 28 Октября, 2017 в 02:15 Поделиться Опубликовано 28 Октября, 2017 в 02:15 Очень больно когда смотрю варианты ЕГЭ. Ругать ЕГЭ можно, но это неконструктивно. Его всё равно не отменят. Давайте лучше разбираться в сущности электролиза. В Википедии приводится пример Fe3+ + 3e− → Fe(тв) −0,036 В Fe2+ + 2e− → Fe(тв) −0,44 В Предположим, что в дистиллированную воду, очищенную от растворённого в ней кислорода, опущен чистый (не ржавый) железный гвоздь. Опущен не до конца. Часть гвоздя торчит наружу. Согласно написанным реакциям часть железа перейдёт в раствор в виде ионов, а гвоздь получит отрицательный заряд за счёт перескочивших на него электронов. Дальше вопросы: 1) Какие сорта ионов будут в растворе, только Fe3+, только Fe2+, или оба сорта? 2) Если оба сорта, то каких будет больше? Во сколько раз больше? Можно ли посчитать отношение равновесных концентраций только исходя из потенциалов −0,036 В и −0,44 В. 3) Между положительно заряженным раствором и отрицательно заряженным гвоздём в тонком слое, прилегающем к гвоздю, возникнет равновесная разность потенциалов. Чему она будет равна, 0,036 В, 0,44 В или какому-то другому значению? 4) Можно ли померить указанную в пункте 3 разность потенциалов, если опустить в раствор графитовый электрод и использовать потенциометр (это такой вольтметр, собственное омическое сопротивление которого можно считать практически бесконечным)? 5) Если нельзя по пункту 4, означает ли это, что на границе между раствором и графитовым электродом установится своя разность потенциалов? 6) Какими процессами определяется разность потенциалов между раствором и графитом в пункте 5? Ответьте, пожалуйста, на все вопросы по отдельности, чтобы помочь любознательному школьнику вникнуть в электрохимию. Ссылка на комментарий
Хоббит) Опубликовано 28 Октября, 2017 в 04:55 Поделиться Опубликовано 28 Октября, 2017 в 04:55 ... Ответьте, пожалуйста, на все вопросы по отдельности, чтобы помочь любознательному школьнику вникнуть в электрохимию. А кто тут школьник? Изучение темы происходит по другим алгоритмам - через ответы на ваши вопросы никто не поймёт электрохимию. Ссылка на комментарий
Ruslan_Sharipov Опубликовано 28 Октября, 2017 в 16:33 Поделиться Опубликовано 28 Октября, 2017 в 16:33 Ага. На ЕГЕ проверяется, как ты подготовился к ЕГЕ, а не как ты учился в школе Школьник тут LegendGamer, он эту тему начал и в ЕГЭ разбирается. А вокруг умные дяди дают советы, хотя сами и гвоздя всунутого в воду рассчитать не могут. Ссылка на комментарий
Хоббит) Опубликовано 28 Октября, 2017 в 17:00 Поделиться Опубликовано 28 Октября, 2017 в 17:00 Так ему уже это не нужно. Ссылка на комментарий
LegendGamer Опубликовано 28 Октября, 2017 в 17:28 Автор Поделиться Опубликовано 28 Октября, 2017 в 17:28 Ага, я в этом ЕГЕ больше не разбираюсь и разбираться не хочу. Забыл, как страшный сон 1 Ссылка на комментарий
Хоббит) Опубликовано 28 Октября, 2017 в 17:33 Поделиться Опубликовано 28 Октября, 2017 в 17:33 ЕГЭ - это и есть страшный сон для всех в стране. ... У меня пару вопросов - 1) В этом синем растворе начал выпадать осадок голубого цвета - это тот самый Cu(OH)2 или его кристаллогидрат? 2) Графитовый стержень весь покрылся коричневыми хлопьями - это оксид меди(I)? 3) Как мне аккуратно выпарить оставшуююся воду? 1-скорее всего обычный Cu(OH)2 2-скорее всего медь Ссылка на комментарий
Ленивый Химик Опубликовано 28 Октября, 2017 в 19:12 Поделиться Опубликовано 28 Октября, 2017 в 19:12 ЕГЭ - это и есть страшный сон для всех в стране. 1-скорее всего обычный Cu(OH)2 2-скорее всего медь 3-на газовой плитке. или на ветродуе на неделю оставить. Или под вакуумом, если есть чем откачивать 1 Ссылка на комментарий
Хоббит) Опубликовано 28 Октября, 2017 в 19:42 Поделиться Опубликовано 28 Октября, 2017 в 19:42 ...полулитровая банка, 300г ацетата натрия и напряжение 10В. В качестве анода - графитовый стержень, в качестве катода - медный провод. ... 2) Графитовый стержень весь покрылся коричневыми хлопьями - это оксид меди(I)? Ещё одно уточнение : у вас графит - катод, минус, поэтому на нём медь и выпала. А анод - медный провод, плюс,- поэтому и начала растворяться медь и выпадать в осадок, а иначе бы не растворялась. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти