Ясик Опубликовано 15 Января, 2018 в 12:55 Поделиться Опубликовано 15 Января, 2018 в 12:55 (изменено) Может тут правильно говорить об изменеии энтальпии исходных веществ и продуктов?Тогда будет виден вклад каждого продукта, что и хочет ТС Изменено 15 Января, 2018 в 12:56 пользователем Ясик Ссылка на комментарий
mypucm Опубликовано 15 Января, 2018 в 15:18 Поделиться Опубликовано 15 Января, 2018 в 15:18 меня этот вопрос интересует в контексте сравнения энерговооруженности электротранспорта и транспорта на горючем. правильно ли считать, что в случае с горением энергия не только в топливе, но и в кислороде(часть энергоносителя берется из окружающей среды)? и в этом премущество над электротранспортом, у которых все энергоносители надо возить с собой. а вот на планете, где нет кислорода в атмосфере электротранспорт будет более эффективен, т.к. уж лучше электроаккумулятор, чем возить с собой и топливо и окислитель. Ну-ну... Экспериментальные данные для бескислородных планет есть, к примеру, по Луне. Там американцы разъезжали в луномобиле, питавшемся от электричества, но не от аккумулятора, а от водородно-кислородного топливного элемента. Если оставить в стороне возобновившиеся в последнее время сомнения в том, летали ли на Луну американцы вообще, а посмотреть на суть дела, увидим то же самое: возили они с собой жидкий водород и жидкий кислород. Не только топливо, но и окислсиель.Только не запускали их гореть, а отправляли в электрохимическую реакцию. Выше головы не прыгнуть. В электрохимических системах протекают те же самые редокс-процессы, что и при прямом контакте окислсиеля и восстановителя. И то протекают, только если они этого захотят. Так что возим запас горючки (пусть она и не горит, а окисляется электрохимически) и окислителя, точно так же, как если бы они расходовались в двигателе внутреннего сгорания. Ссылка на комментарий
Иван1978 Опубликовано 15 Января, 2018 в 15:22 Поделиться Опубликовано 15 Января, 2018 в 15:22 Ну-ну... Экспериментальные данные для бескислородных планет есть, к примеру, по Луне. Там американцы разъезжали в луномобиле, питавшемся от электричества, но не от аккумулятора, а от водородно-кислородного топливного элемента. Если оставить в стороне возобновившиеся в последнее время сомнения в том, летали ли на Луну американцы вообще, а посмотреть на суть дела, увидим то же самое: возили они с собой жидкий водород и жидкий кислород. Не только топливо, но и окислсиель.Только не запускали их гореть, а отправляли в электрохимическую реакцию. Выше головы не прыгнуть. В электрохимических системах протекают те же самые редокс-процессы, что и при прямом контакте окислсиеля и восстановителя. И то протекают, только если они этого захотят. Так что возим запас горючки (пусть она и не горит, а окисляется электрохимически) и окислителя, точно так же, как если бы они расходовались в двигателе внутреннего сгорания. луномобиль питался от серебряно-цинковых аккумуляторов. Точнее говоря американцы так говорят. На самом деле никто бы автомобиль не повез на луну. Ссылка на комментарий
yatcheh Опубликовано 15 Января, 2018 в 15:39 Поделиться Опубликовано 15 Января, 2018 в 15:39 Может тут правильно говорить об изменеии энтальпии исходных веществ и продуктов?Тогда будет виден вклад каждого продукта, что и хочет ТС У исходных веществ (С и О2) энтальпия образования равна нулю (конвенционально). Простые вещества - это точка отсчёта. Ссылка на комментарий
_alex_ Опубликовано 17 Января, 2018 в 21:01 Автор Поделиться Опубликовано 17 Января, 2018 в 21:01 Ну-ну... Экспериментальные данные для бескислородных планет есть, к примеру, по Луне. Там американцы разъезжали в луномобиле, питавшемся от электричества, но не от аккумулятора, а от водородно-кислородного топливного элемента. Если оставить в стороне возобновившиеся в последнее время сомнения в том, летали ли на Луну американцы вообще, а посмотреть на суть дела, увидим то же самое: возили они с собой жидкий водород и жидкий кислород. Не только топливо, но и окислсиель.Только не запускали их гореть, а отправляли в электрохимическую реакцию. Выше головы не прыгнуть. В электрохимических системах протекают те же самые редокс-процессы, что и при прямом контакте окислсиеля и восстановителя. И то протекают, только если они этого захотят. Так что возим запас горючки (пусть она и не горит, а окисляется электрохимически) и окислителя, точно так же, как если бы они расходовались в двигателе внутреннего сгорания. Содержательный ответ. Спасибо. Еще по другому вопрос поставлю. Если сравнивать два вида колесного транспорта: -использующий запас топлива/окислителя для получения электроэнергии -использующий запас топлива/окислителя для получения температуры/давления толкающего поршни Какой из них скореее всего будет эффективнее в соотношении масса_транспортного_средства/запас_энергии(хода)? Ссылка на комментарий
Иван1978 Опубликовано 17 Января, 2018 в 21:45 Поделиться Опубликовано 17 Января, 2018 в 21:45 Содержательный ответ. Спасибо. Еще по другому вопрос поставлю. Если сравнивать два вида колесного транспорта: -использующий запас топлива/окислителя для получения электроэнергии -использующий запас топлива/окислителя для получения температуры/давления толкающего поршни Какой из них скореее всего будет эффективнее в соотношении масса_транспортного_средства/запас_энергии(хода)? Автомобиль с поршневым двигателем в 6 раз больше потребляет на 1 км пути, чем электромобиль. Даже если кпд топливного элемента будет 50% все равно электрическая машина меньше потребляет топлива на километр. Ссылка на комментарий
yatcheh Опубликовано 18 Января, 2018 в 08:55 Поделиться Опубликовано 18 Января, 2018 в 08:55 (изменено) Содержательный ответ. Спасибо. Еще по другому вопрос поставлю. Если сравнивать два вида колесного транспорта: -использующий запас топлива/окислителя для получения электроэнергии -использующий запас топлива/окислителя для получения температуры/давления толкающего поршни Какой из них скореее всего будет эффективнее в соотношении масса_транспортного_средства/запас_энергии(хода)? Возьмём с собой топливо и окислитель в виде гидразин/перекись. Получим удельную энергию 1700 Вт-ч/кг. Это примерно в 4 раза больше практической удельной энергии литий-серного аккумулятора. Но, учитывая кпд тепловой машины (30%), получаются сравнимые числа. Вот если бы такую смесь использовать в топливном элементе... Изменено 18 Января, 2018 в 09:14 пользователем yatcheh Ссылка на комментарий
aversun Опубликовано 18 Января, 2018 в 09:12 Поделиться Опубликовано 18 Января, 2018 в 09:12 Возьмём с собой топливо и окислитель в виде гидразин/перекись. Получим удельную энергию 1400 Вт-ч/кг. Это примерно в 4 раза больше удельной энергии литий-серного аккумулятора. Но, учитывая кпд тепловой машины (30%), получаются сравнимые числа. Вот если бы такую смесь использовать в топливном элементе... Нечто похожее уже есть http://www.membrana.ru/particle/3225 Ссылка на комментарий
_alex_ Опубликовано 18 Января, 2018 в 13:11 Автор Поделиться Опубликовано 18 Января, 2018 в 13:11 Возьмём с собой топливо и окислитель в виде гидразин/перекись. Получим удельную энергию 1700 Вт-ч/кг. Это примерно в 4 раза больше практической удельной энергии литий-серного аккумулятора. Но, учитывая кпд тепловой машины (30%), получаются сравнимые числа. Вот если бы такую смесь использовать в топливном элементе... но поскольку в атмосфере земли есть кислород, это делает тепловую машину более энерговооруженной не смотря на низкий КПД. и еще получается пока не создали конкурентоспособный процесс получения электроэнергии на борту с участием атмосферного кислорода. Ссылка на комментарий
chemister2010 Опубликовано 20 Января, 2018 в 09:26 Поделиться Опубликовано 20 Января, 2018 в 09:26 Есть так называемые топливные ячейки. Сейчас есть предложения топливных ячеек для зарядки телефона. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти