Папа_школьника Опубликовано 28 Января, 2020 в 12:37 Поделиться Опубликовано 28 Января, 2020 в 12:37 Посоветуйте пожалуйста минимально необходимый набор посуды и прочего (в т.ч. реактивов) для уровня 8 класса? Может, уже кто-то свёл в одном месте это всё, а если нет - то хотя б по названиям - типа, несколько пробирок таких-то, бюреток таких-то горелка такая-то 1 шт., и т.п. Сыну в школе преподают теорию бегом, еще они решают задачки, а из опытов только дают подержать в руках минералы. Они сейчас как раз проходят реакции оксидов металлов/неметаллов между собой, с кислотами, основаниями и т.п. И где это всё можно купить. (Ну и сам я тоже хочу посмотреть, как оксид фосфора 5 вытесняет азотный ангидрид, это да) Ссылка на комментарий
Krolikoff Опубликовано 28 Января, 2020 в 12:46 Поделиться Опубликовано 28 Января, 2020 в 12:46 Купите набор типа "юный химик", самое оптимальное на пару раз побаловаться. Собирать по одному предмету - это только если какая-то очень конкретная цель стоит. 1 Ссылка на комментарий
M_GM Опубликовано 28 Января, 2020 в 13:41 Поделиться Опубликовано 28 Января, 2020 в 13:41 Например, такой набор для опытов Химия и электричество, 1 Ссылка на комментарий
Папа_школьника Опубликовано 1 Февраля, 2020 в 21:36 Автор Поделиться Опубликовано 1 Февраля, 2020 в 21:36 28.01.2020 в 15:46, Krolikoff сказал: Купите набор типа "юный химик", самое оптимальное на пару раз побаловаться. Собирать по одному предмету - это только если какая-то очень конкретная цель стоит. Купили. "Большая химическая лаборатория" называется. Маркировка 12+. В коробке немалое количество баночек с реактивами. Даже 10% растворы соляной и азотной кислоты. Красочный буклет на 100 страниц с описанием порядка 90 опытов. ВНИМАНИЕ - ни в буклете, ни на баночках НИ ОДНОЙ ФОРМУЛЫ вещества, не говоря уже об уравнениях реакций. Эксперимент №1 состоит в растворении в воде йодистого калия и сернокислой меди. Комментарий в буклете такой: "Образуется более насыщенный коричневый цвет, потому что вода растворит реактивы". Всё! Мы так и не поняли, что у нас диссоциировало и с чем соединилось. Я так понимаю, это было что-то типа KI + CuSO4 + H2O = K+ I- Cu2+ SO42- H+ OH- справа не встретилось ничего нерастворимого, а темно коричневый цвет дали просто анионы йода.... В эксперименте №3 предлагают растворить хлорид кобальта (формулы нет), а потом раствором написать что-то на бумаге. Бумагу затем прогреть. Опять никаких объяснений, что это за реакции. Раствор розовеет, написанное на бумаге после нагревания выступает бледно-голубым цветом. Если кто-нибудь сможет пояснить по реакциям, буду признателен. Странно, что для 12+ не дано более подробного объяснения, хотя бы мелким шрифтом в приложении. Ссылка на комментарий
avg Опубликовано 1 Февраля, 2020 в 21:58 Поделиться Опубликовано 1 Февраля, 2020 в 21:58 В первом случае Сu2+ + 2I- = CuI + 1/2 I2 , то есть ион меди окисляет иодид ион. Во втором происходит изменение координационного окружения ионов кобальта - не самый простой вопрос, в общем выходит за рамки школьной программы. 1 1 Ссылка на комментарий
M_GM Опубликовано 2 Февраля, 2020 в 01:43 Поделиться Опубликовано 2 Февраля, 2020 в 01:43 (изменено) 3 часа назад, Папа_школьника сказал: Странно, что для 12+ не дано более подробного объяснения, хотя бы мелким шрифтом в приложении. Странно... Но может это имеет смысл - получил загадку - ройся в книгах, ищи отгадку Но у Вас есть интернет и этот форум - спрашивайте - отвечаем Про опыт 1 уже написано ионное уравнение реакции. Полное уравнение выглядит так: CuSO4 + 2KI = K2SO4 + CuI + 0,5 I2 - Коричневую окраску даёт растворенный йод, кроме того можно заметить образование осадка - это малорастворимый CuI - вообще то он белый, но за счет адсорбированного йода выглядит желтым или даже коричневым. Второй опыт - Хлорид кобальта - если в наборе это розовые кристаллы, это на самом деле его аквокомплекс СоCl2*6H2O (кристаллогидрат) формулу можно записать и так: [Со(H2O)6]Cl2 - при растворении диссоциирует на ионы [Со(H2O)6]2+(розовые) + 2Cl -. Написанное на бумаге розовым цветом малозаметно, но при нагревании аквокомплекс разрушается и образуется безводный хлорид кобальта синего цвета: [Со(H2O)6]Cl2 => СоCl2(синий) + 6H2O Изменено 2 Февраля, 2020 в 01:44 пользователем M_GM 1 Ссылка на комментарий
Nemo_78 Опубликовано 2 Февраля, 2020 в 06:06 Поделиться Опубликовано 2 Февраля, 2020 в 06:06 4 часа назад, M_GM сказал: Коричневую окраску даёт растворенный йод, Позволю себе маленькое уточнение. Образующийся молекулярный иод действительно растворяется, но не в воде, как написано в Вашей инструкции, а в избытке иодида калия с образованием полииодидного комплекса интенсивно коричневой окраски по реакции: KI + I2 = KI3, хотя, скорее всего, это восьмикласснику и сложновато для начала покажется. 1 1 Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти