Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

Набор посуды и реактивов?


Рекомендуемые сообщения

Решение задач, рефераты, курсовые! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Посоветуйте пожалуйста минимально необходимый набор посуды и прочего (в т.ч. реактивов) для уровня 8 класса? Может, уже кто-то свёл в одном месте это всё, а если нет - то хотя б по названиям  - типа, несколько пробирок таких-то, бюреток таких-то горелка такая-то 1 шт., и т.п. 

 

Сыну в школе преподают теорию бегом, еще они решают задачки, а из опытов только дают подержать в руках минералы.  

Они сейчас как раз проходят реакции оксидов металлов/неметаллов между собой, с кислотами, основаниями и т.п. 

И где это всё можно купить.  

 

(Ну и сам я тоже хочу посмотреть, как оксид фосфора 5 вытесняет азотный ангидрид, это да)

Ссылка на комментарий
-->

Купите набор типа "юный химик", самое оптимальное на пару раз побаловаться. Собирать по одному предмету - это только если какая-то очень конкретная цель стоит.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
28.01.2020 в 15:46, Krolikoff сказал:

Купите набор типа "юный химик", самое оптимальное на пару раз побаловаться. Собирать по одному предмету - это только если какая-то очень конкретная цель стоит.

Купили. "Большая химическая лаборатория" называется. Маркировка 12+.  В коробке немалое количество баночек с реактивами.  Даже 10% растворы соляной и азотной кислоты.  Красочный буклет на 100 страниц с описанием порядка 90 опытов.  ВНИМАНИЕ - ни в буклете, ни на баночках НИ ОДНОЙ ФОРМУЛЫ вещества, не говоря уже об уравнениях реакций.  

 

Эксперимент №1 состоит в растворении в воде йодистого калия и сернокислой меди.  Комментарий в буклете такой: "Образуется более насыщенный коричневый цвет, потому что вода растворит реактивы".  Всё! Мы так и не поняли, что у нас диссоциировало и с чем соединилось.  Я так понимаю, это было что-то типа

 

KI + CuSO4 + H2O = K+  I-  Cu2+  SO42- H+ OH-   

справа не встретилось ничего нерастворимого, а темно коричневый цвет дали просто анионы йода....

 

В эксперименте №3 предлагают растворить хлорид кобальта (формулы нет), а потом раствором написать что-то на бумаге. Бумагу затем прогреть.  Опять никаких объяснений, что это за реакции.  Раствор розовеет, написанное на бумаге после нагревания выступает бледно-голубым цветом.  Если кто-нибудь сможет пояснить по реакциям, буду признателен. 

 

Странно, что для 12+ не дано более подробного объяснения, хотя бы мелким шрифтом в приложении.

 

Ссылка на комментарий

В первом случае Сu2+ + 2I= CuI + 1/2 I, то есть ион меди окисляет иодид ион.

Во втором происходит изменение координационного окружения ионов кобальта - не самый простой вопрос, в общем выходит за рамки школьной программы.
 

  • Like 1
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
3 часа назад, Папа_школьника сказал:

Странно, что для 12+ не дано более подробного объяснения, хотя бы мелким шрифтом в приложении.

Странно... Но может это имеет смысл - получил загадку - ройся в книгах, ищи отгадку

Но у Вас есть интернет и этот форум - спрашивайте - отвечаем

Про опыт 1 уже написано ионное уравнение реакции.

Полное уравнение выглядит так:  CuSO4 + 2KI = K2SO4 + CuI + 0,5 I2

Коричневую окраску даёт растворенный йод, кроме того можно заметить образование осадка

- это малорастворимый CuI - вообще то он белый,

но за счет адсорбированного йода выглядит желтым или даже коричневым.

 

Второй опыт - Хлорид кобальта - если в наборе это розовые кристаллы,

это на самом деле его аквокомплекс СоCl2*6H2O (кристаллогидрат)

формулу можно записать и так: [Со(H2O)6]Cl2 -

при растворении диссоциирует на ионы [Со(H2O)6]2+(розовые) + 2Cl -.

Написанное на бумаге розовым цветом малозаметно, но при нагревании аквокомплекс разрушается

и образуется безводный хлорид кобальта синего цвета:  [Со(H2O)6]Cl2 => СоCl2(синий) + 6H2O

Изменено пользователем M_GM
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
4 часа назад, M_GM сказал:

Коричневую окраску даёт растворенный йод,

    Позволю себе маленькое уточнение. Образующийся молекулярный иод действительно растворяется, но не в воде, как написано в Вашей инструкции, а в избытке иодида калия с образованием полииодидного комплекса интенсивно коричневой окраски по реакции:

   KI + I2 = KI3

   хотя, скорее всего, это восьмикласснику и сложновато для начала покажется.

  • Like 1
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...
Яндекс.Метрика