Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

Водородная энергетика


МВВ

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!
19.08.2021 в 17:05, Леша гальваник сказал:

 

Sn.jpg

Спасибо. Не совсем понял, о каком "тепловом балансе" идёт речь. Возможно. об энергетическом (КПД). Даже и не думал, что на куб водорода надо почти треть кВт часа.

На сайте нетрадиционной энергетики (Скиф.нет) пишут, что КПД электролиза 60%.

С другой стороны, тогда на кубе водорода (32 кВч) можно долго ездить (или , как оказалось - летать).

 

П.С.Сегодня в "60 минут" на Россия 1 был сюжет, как раз по возможным поставкам Украиной "Зелёного" водорода в Германию А ночью, мне попалась статья на эту тему. Там по подробнее расписано - где собираются брать Кулоны на Украине.

«Handelsblatt: вместо русского газа Украина может гнать в Европу «зеленый» водород».
http://inosmi.info/handelsblatt-vmesto-russkogo-gaza-ukraina-mozhet-gnat-v-evropu-zelenyy-vodorod.html "... Ровно год назад, в августе 2020 года, Германия и Украина договорились о более тесном сотрудничестве в области энергетики. Приоритетными направлениями этой кооперации должны стать развитие возобновляемых источников энергии, совместное производство водорода и повышение эффективности энергетики, а также поддержка Украины в структурной модернизации её угледобывающих регионов. Благодаря соглашению по «Северному потоку — 2» между ФРГ и США, в рамках которого Германия объявила о своей готовности сделать значительные инвестиции в украинскую энергетику и в развитие водородной промышленности, это начинание получило новый импульс.
Восточный комитет немецкой экономики содействует германо-украинскому сотрудничеству в области энергетики с самого начала. Вместе с представителями немецких компаний мы регулярно говорим с украинскими ответственными лицами о возобновляемых источниках энергии, водороде, интеграции Украины в энергетический рынок ЕС, а также о превращении Украины в газораспределительный центр.
Развитие возобновляемых источников энергии, в особенности энергии ветра, вполне успешно продвигалось в последние годы. Местным и зарубежным инвесторам на сегодняшний день удалось реализовать проекты в области ветряной энергетики на сумму почти в один миллиард евро. Это развитие было подкреплено кредитами таких международных финансовых институтов как Европейский банк реконструкции и развития, но также и политической поддержкой стран G7.
Однако развитие этой отрасли происходит не без проблем: закон о поддержке возобновляемой энергии был принят на Украине до политических перемен 2014 года. Он содержит помимо прочего положения, дающие особые привилегии отдельным группам интересов, в частности это касается «зеленых тарифов», которые позже стали тяжелым бременем для государственного бюджета и были снижены лишь в 2020 году.
В то же время операторы ветряных энергетических комплексов получали свои деньги с большим опозданием. В итоге сумма их непогашенных долгов достигла одного миллиарда евро. Надежное и долговременное решение этой проблемы — центральная предпосылка для будущих инвестиций в возобновляемую энергетику на Украине. В Киеве родилась идея выпуска «зеленых бондов», доходы от их продажи должны пойти на погашение долгов. Это призвано смягчить проблему...."


П.С.П.С.
По моему, даже после развала промышленности. у Украины дефицит электроэнергии. Если только по ночам «Майнить» водород.

Посчитал, сколько на куб приходится  -  8000 Ампер на 2.21 вольта и поделил на 537 кубов, получилось — 33 кВт часа.
В Беларуси тарифы, порядка 0.8$ за кВт (для отопления жилища - спецтариф - 1 евроцент, с января этого года после пуска Бел АС, а так и до 0.15 $ за кВт час доходит в часы пик). Это порядка 2.5 долл за куб водорода. что почти на порядок дороже российского метана. И это при том. что проблемы с газовой перекачкой водорода по обычным стальным трубам - сталь становится хрупкой. от наводороживания.

 

П.С.П.С П.С

Зачитался я этой водородной энергетикой. Есть и плюсы и минусы. как оказалось, квадракоптеры на топливных элементах летают в 3-4 раза дольше, чем на литии (https://habr.com/ru/post/379749/). Ну  вообще, в космосе широко использовать стали
Несколько статей в тему. Одна на Харбе.(https://habr.com/ru/company/toshibarus/blog/428511/)
 Особенно, познавательны комменты к ней.  В частности, что хохлам предложили, касается :
"Что-то не уловил суть этой идеи.
Работает от солнечной энергии (элементы с кпд 10-15%), на эти проценты получает водород и потом с кпд 60% его преобразует в э/э, так?
То есть суммарный кпд= (10-15)%х0,6=(6-9)%
Понимаю, что некоторых редких случаев, когда выдвинуты специфические требования по массе, температуре и т.п. типа квадракоптеры, имеет смысл такое понижение экономичности, для реалий нужно аккумулирование, ГАЭС, маховики, аккумуляторы
Или я неправильно понял принцип работы этого устройства?"
Ну и по хранению водорода статейка.(http://www.abitura.com/modern_physics/hydro_energy/hydro_energy4.html)
А это - про буржуйские топливные элементы для ЛП, - весьма лёгкие (es.sg/aerostak), баллоны и прочие причиндалы (https://www.hes.sg/accessories)
П.С. атак общий (реальный) КПД преобразования электроэнергия-водород-электроэнергия-механическая энергия электродвигателя, немногим больше чем реальный КПД автомобиля на бензине - 22% (кто то написал:"У ДВС так же указан КПД только самого ДВС, без трансмиссии например (КПП прежде всего). Причем для лучших моделей находящихся в идеальных условиях работы (на оптимальных постоянных оборотах при работе на постоянную нагрузку, как например в паре с электрогенератором на одном валу). В автомобиле эти условия далеки от идеальных и хорошо если 20% КПД получается. В легковом по крайней мере, в дизельном грузовике монотонно пилящем на крейсерской скорости по трассе побольше будет, ближе к теоретическому.

У водородного вся длинная цепочка от выработки водорода электролизом его доставке, хранении, КПД ТЭ, КПД электродвигателя и т.д («power-plant-to-wheel») оказывается повыше чем у одного ДВС по отдельности: butane.chem.uiuc.edu/pshapley/Environmental/L11/2.html
Тут 22% всей цепочки при КПД электролизера 70% и КПД ТЭ 50%, что не рекордные показатели, а скорее средние."

 

Квадракоптер на водороде дольше летает в 3-4 раза.PNG

Ссылка на комментарий
19.07.2021 в 15:32, МВВ сказал:

Заправка Toyota Mirai длилась примерно 6 минут и стоила 9 000 рублей..."

Глянул в Википедии про эту Тоёту Марию :

"...Сердцем автомобиля является гибридная установка на водородных топливных элементах под названием FC stack, модель установки — FCA110. В результате химической реакции взаимодействия водорода и кислорода вырабатывается электроэнергия. Реакция происходит без процесса горения. Максимальный КПД преобразования водорода в электрический ток составляет 83 %.

Какой чистоты должен быть водород, чтобы топливные элементы не забились грязью после пары поездок  на таком автомобиле?

 

На сколько километров пути хватает одной заправки стоимостью 9000 рублей?

Ссылка на комментарий
16.07.2021 в 06:28, mirs сказал:

Синтез газ можно из дров получать и из любой другой органики.

Если богато с дровами, то есть с лесами, то можно получать из дров синтез газ и его же использовать для восстановления (деоксигенации) древесины. Из целлюлозы и гемицеллюлоз будут получаться углеводороды C5-C6. Лигнин даст метан (С1) ,  пропилциклогексан (С9) и некоторое количество олигомеров на основе пропилциклогексана (С18, С27 и т. д.). Будут и прочие разнообразные добавки, но их будет немного.

Ссылка на комментарий
21.08.2021 в 04:45, Ruslan_Sharipov сказал:

Если богато с дровами, то есть с лесами, то можно получать из дров синтез газ и его же использовать для восстановления (деоксигенации) древесины. Из целлюлозы и гемицеллюлоз будут получаться углеводороды C5-C6. Лигнин даст метан (С1) ,  пропилциклогексан (С9) и некоторое количество олигомеров на основе пропилциклогексана (С18, С27 и т. д.). Будут и прочие разнообразные добавки, но их будет немного.

 Когда , лет 10 назад, нефть стоила более 100 долл за бочку, читал статью , что в США была программа, по получению жидкого и газообразного топлива из древесины.Потом, видимо. её перебила по цене сланцевые нефть и газ.

 В Беларусь. леса - валом. Если верить ТВ - даже не успеваем вырубать, как растёт новая древесина. Возможно, что растёт быстро не деловая древесина.

Сейчас, после пандемий, когда в США начался строительный бум, пиломатериалы там подорожали в разы (чуть ли не порядок). Ну и у нас подорожало, раза в два. Дрова, за куб (не понятно, как они считают кубатуру ) стоят порядка 10 долл.

 В парадигме глобального или локального апокалипса. разрабатываю автономную систему электропитания.

Вот. этот синтез-газ и углеводороды C5-C6 вполне бы подошли для питания ДВС для получения электроэнергии и просто механической работы.

Типа. топишь печь, на подобие как на картинках и видео, но стационарная. Тепло - для обогрева, жидкая фракция - про запас. а синтез-газ сразу на ДВС.

 

 

АВТО НА ДРОВАХ.PNG

Ссылка на комментарий
8 часов назад, бродяга_ сказал:

 

Я думал. что вы дали ссылку. как получают в России из дров синтез-газ и бензин. А то что мебель из опилок, в России - дешевле, чем из дерева - просто ужас. Причем всё завозное, кроме опилок и стружек.Еще и травим себя смолами.

 П.С. Вот и Россия клюнула на водородную тему. Даже в железнодорожном транспорте.

"Пилить, так пилить..."

"... Премьер-министр Михаил Мишустин утвердил план мероприятий по развитию отечественной водородной энергетики. До 2024 года в России разработают новые меры поддержки водородной отрасли, а также сформируют научно-исследовательскую базу в области водородного транспо

 
 
 
 

По словам Мишустина, уже в следующем году в России будет сформирована рабочая группа, которая займется разработкой и поддержкой технологических проектов, в рамках применения водородных технологий. Среди основных разработок специалисты выделяют создание газовых турбин на метано-водородном топливе и установок по производству водорода без выбросов углекислого газа.

В число пилотных проектов, планируемых реализовать до 2024 года, вошло создание опытного образца железнодорожного транспорта на водороде, который будет способен работать без выбросов в атмосферу. По мнению правительства, преимуществом использования водородных топливных элементов на транспорте является то, что они способны вырабатывать электроэнергию практически бесшумно и без какого-либо вреда для экологии. В то же время водород можно получать из любой жидкости на водной основе...".

https://motor.ru/news/rushydrogen-26-10-2020.htm

Ссылка на комментарий
21.08.2021 в 01:08, МВВ сказал:

Посчитал, сколько на куб приходится  -  8000 Ампер на 2.21 вольта и поделил на 537 кубов, получилось — 33 кВт часа.

При умножении ампер на вольты получаются ватты... Но и это еще не все - там стоит 164 ячейки (по 2,21 В на каждой)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
47 минут назад, Никитин сказал:

При умножении ампер на вольты получаются ватты... Но и это еще не все - там стоит 164 ячейки (по 2,21 В на каждой)

Спасибо. Пересчитал по-новой.Получилось, 5.4 кВт на куб водорода. Если электроэнергия по 0.1$ за  кВТ *ч, то примерно полдоллара за куб. Всё равно дороже метана.

На Украине. которая предполагается, будет заваливать Германию водородом, Электроэнергия, гдето 0.05 долл за кВт*ч. Тогда и водород обойдётся в четверть доллара. Можно отказаться и самим от закупок метана. (... С 1 сентября кВт*ч 1.68 гривны) При нынешнем курсе 27 гривен за бакс, это порядка - 0.33$ за куб метана.

 

"...1 октября следует ожидать появление второго тарифа. Поэтому те, кто:

  • потребляют менее 250 киловатт-часов в месяц, будут платить по тарифу 1,44 гривны за киловатт-час.
  • потребляют свыше 250 киловатт-часов, будут платить по-прежнему 1,68 гривны.

Как отметил Денис Шмыгаль в телеграмме, в среднем украинская семья потребляет 168 киловатт-часов в месяц. Поэтому большинство украинцев почувствуют удешевления тарифа.

К тому же, 40% населения потребляет менее 100 киловатт-часов. Однако, как рассказал 24 каналу председатель Союза потребителей коммунальных услуг Олег Попенко, это энергетическая бедность.

Но при этом мы должны говорить, что это энергетическая бедность, и фактически эти 40% украинцев не имеют возможности в полной мере пользоваться электроэнергией и экономят буквально на всем,
отмечает Олег Попенко.

https://economy.24tv.ua/ru/tarif-na-jelektrojenergiju-sentjabr-2021-dlja-naselenija-ukraina_n1713519
 

П.С.

Как только что прочел про сжижение угля "... 17 августа 2006 года газета Wall Street Journal указала, что для обеспечения прибыльности нефть должна оставаться выше 30-35 долларов за баррель. Sasol в Южной Африке является крупнейшим в мире производителем сжиженного угля. В Южной Африке нет нефти, но запасы угля в избытке. С 1950-х годов Sasol начал эксплуатировать завод по сжижению угля, производя 150 000 баррелей сжиженного угля в день, заменяя треть потребности Южной Африки в нефти. (Учитывая, что Россия производит 10,3 млн баррелей в день, а Саудовская Аравия производит 99,5 млн баррелей сырой нефти по состоянию на май 2017 года, это очень мало) На долю Sasol Limited в настоящее время приходится 20 % южноафриканского рынка автомобильного топлива. «Наш завод по сжижению угля экономически оправдан, если мировые цены на сырую нефть превышают 16-17 долларов за баррель», — сказал технический директор Sasol Джон Бокка. В апреле 2017 года средняя цена нефти Дубая на Ближнем Востоке составляет 52,3 доллара за баррель.

Компания Sasol в настоящее время строит 27 заводов по сжижению угольного угля в Нинбо, Китай. Чтобы построить завод, способный производить 80 000 баррелей нефти в день (около 4 млн тонн в год), необходимо шесть миллиардов долларов...".https://ru.wikipedia.org/wiki/Сжижение_угля

Изменено пользователем МВВ
Ссылка на комментарий
17 минут назад, бродяга_ сказал:

5.4 кВт час на куб водорода. в реале 3,9–4,1 кВт · ч/м3

От установки сильно зависит. 5,4 КВт*ч на куб - конкретно для описаной ФВ-500 в книге 40-летней давности. 

Так-то потери на нагрев электролита все же очень большие, хотя утилизировать это тепло можно и нужно.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...