Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

Реактивный двигатель на основе воздушной плазмы


Lonsdaleite

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!
4 часа назад, Loiso Pondohva сказал:

от маневровых же не отказались, ни в баллистических ракетах, ни в космических. Хотя в космосе у них больше применений. Но всё-равно значит аэродинамика не всё правит. 

В атмосфере так называемые газовые рули сильно проигрывают по расходу топлива и массе аэродинамическим. Их используют для одного: повысить маневренность; в основном это высотные зенитные управляемые ракеты (спускаемые аппараты ещё, тормозные импульсы). Ах да, ещё если нужно дать очень короткие незначительные коррекции или ракета мелкая, становится невыгодно делать рулевую машинку, проще заряд пороха вставить. В баллистических и космических ракетах просто чуть отклоняют вектор тяги главных двигателей либо соотношение их мощностей. Даже у Маска в его Фалькон 9 есть решетчатые рули.

 

4 часа назад, Loiso Pondohva сказал:

Первый -это соотношение масс необходимое для максимальной эффективности (пресловутое 2,72).

Не-не, это соотношение всего лишь означает, что аппарат/ракета, истратив 1-1/e своей массы со скоростью V, разгонится до скорости V, никакого оптимума там нет.

 

4 часа назад, Loiso Pondohva сказал:

второй фактор завязан на эффективности сгорания топлива, который тоже достиг своего пика. И того имеем рекорд по удельному импульсу в  4500 м/с. По идее с плазмовыми двигателями таких проблем возникать не должно. Так что если решить проблему с энергоносителями - ещё одна ниша! 

Ну да, но такая энергоемкость химическим источникам тока даже не снится в теории. А вот спутники для коррекции орбиты, когда торопиться некуда, ионные двигатели частенько применяют, питая от солнечных батарей, и это выгоднее, чем тащить топливо. Но в атмосфере такое не годится - мощность не та.

Ссылка на комментарий
16 часов назад, Lonsdaleite сказал:

Прототип оригинального реактивного двигателя на основе воздушной плазмы может создавать тягу без использования ископаемого топлива, что потенциально позволит решить проблему экологичных воздушных перевозок. Устройство ионизирует воздух микроволнами, генерируя плазму, которая создает тягу. Таким образом, самолеты могут когда-нибудь летать, используя только электричество и воздух вокруг них.

Прототип двигателя, работающего на воздушной плазме создали китайские ученые из Уханьского университета. Исследователи нашли способ создать струю плазмы за счет сильного сжатия воздуха и использования микроволнового излучения для ионизации потока. Сейчас прототип способен создать струю воздуха, которая может поднять стальной шарик весом один килограмм над трубкой диаметром 24 миллиметра. При увеличении масштабов тяга будет сравнима с показателями реактивных двигателей. 

motor-2.jpg

Исследователи использовали плазменные двигатели, чтобы поднять вес стального шарика на конце плазменной трубки, измеряя вес, который может поднять каждая мощность и уровень воздушного потока

Прототип концепта и серийная реализация двигателя   Между прототипом проверенного концепта и установкой двигателя на реальном самолете предстоит долгий путь. Но прототип смог создать тягу, запустив в воздух стальной шарик весом в один килограмм (2,2 фунта) на 24 миллиметра. Это та же тяга, пропорциональная масштабу, что и у обычного реактивного двигателя.   «Наши результаты показали, что такой реактивный двигатель на основе микроволновой воздушной плазмы может быть потенциально жизнеспособной альтернативой обычному реактивному двигателю на ископаемом топливе», - сказал в своем пресс-релизе ведущий исследователь и инженер Уханьского университета Джау Тан . Китайские ученые продемонстрировали в лабораторных условиях прототип микроволнового плазменного двигателя, способного работать в атмосфере Земли и создавать тягу с эффективностью, сравнимой с реактивными двигателями, которые используются на современных авиалайнерах.     Воздушно-плазменное реактивные двигатели – новый подход к решению проблемы В предлагаемом опытном образце реактивного двигателя используется воздушная плазма, индуцированная микроволновой ионизацией. Такой реактивный двигатель просто использует воздух и электричество для получения высокой температуры и плазмы под давлением для создания реактивной силы. Исследователи продемонстрировали, что при одинаковом энергопотреблении его тяга сопоставима с тягой обычных реактивных двигателей самолетов, использующих ископаемое топливо. Следовательно, такой двигатель без выбросов углерода может потенциально использоваться в качестве реактивного двигателя в атмосфере.

motor-4.jpg

Исследователи использовали плазменные двигатели, чтобы поднять вес стального шарика на конце плазменной трубки, измеряя вес, который может поднять каждая мощность и уровень воздушного потока   В конструкции двигателя используется воздушный компрессор для создания начальной скорости воздуха, затем ионизируется воздух в плазму и нагревается до высоких температур и давлений с помощью мощного микроволнового излучателя       Подобно твердым телам, жидкостям и газам, плазма является нормальным состоянием вещества. Плазма естественным образом возникает вследствие ионизации молекул при высоких температурах (например, на солнце) или в сильных электрических полях (например, при молнии). В лаборатории плазма может генерироваться с использованием электрической дуги, микроволнового резонатора, лазера, пламени огня или высоковольтного разряда. Плазма имеет широкое применение во многих областях, в т. ч. на реактивных двигателях космических кораблей, использующих ксеноновую плазму. При этом она создает небольшую тягу и может использоваться только в космическом безвоздушном пространстве.   Плазменные двигатели уже применяются на космических кораблях в качестве средства солнечно-электрического передвижения, использующего плазму ксенона, но такие вещи бесполезны в атмосфере Земли, поскольку ускоренные ионы ксенона теряют большую часть своей силы тяги из-за трения о воздух. Не говоря уже о том, что они не создают достаточной тяги.   Новый проект, разработанный и созданный группой специалистов из Института технических наук Уханьского университета, использует только воздух и электричество и, по-видимому, произведет впечатляющий прорыв, который может привести к тому, что он станет актуальным для применения в электрических самолетах.   Воздушно-плазменное реактивное устройство работает путем ионизации воздуха, чтобы создать низкотемпературную плазму, которая продувается воздушным компрессором. На полпути вверх по трубе в ионизационной камере на плазму воздействует мощный микроволновый излучатель частотой 2,45 ГГц, который сильно «встряхивает» ионы в плазме, разбивая их о другие неионизированные атомы и значительно повышая температуру и давление плазмы. Эта температура и давление создают значительную силу тяги. В предлагаемом прототипе плазменного реактивного двигателя может генерироваться приблизительно 11 Н тяги при 400 Вт мощности, используя 0,5 л / с для воздушного потока, что соответствует тяге 28 Н / кВт и давлению струи 2,4 × 10 4 Н / м2. При более высокой микроволновой мощности или большем потоке воздуха могут быть достигнуты силы тяги и реактивные давления, сравнимые с показателями реактивных двигателей коммерческих самолетов.

motor-3.jpg

Изображения микроволновой воздушно-плазменной струи при разных настройках мощности (в Вт). Длина, температура и яркость пламени увеличиваются с увеличением мощности микроволнового излучения.     Исследователи проверили параметры в диапазоне различных уровней мощности и скоростей воздушного потока, и, несмотря на несколько импровизированную технику измерения, они обнаружили линейную зависимость между движущей силой тяги и микроволновой мощностью, а также воздушным потоком.     Реальные достижения и обоснованные сомнения   С точки зрения эффективности, движущая сила при 400 Вт и 1,45 кубических метров воздуха в час составила 11 Ньютонов, что представляет собой преобразование мощности в тягу 27,5 Н / кВт. Предполагая линейную экстраполяцию, команда предположила, что она может взять батарею Tesla Model S, способную выдавать мощность 310 кВт, и превратить ее в нечто вроде силы тяги в 8500 Н.   Для сравнения, в электрическом самолете Airbus E-Fan используется пара вентиляторов с электроприводом мощностью 30 кВт, которые в совокупности производят 1500 Н тяги. Это подразумевало бы высокие показатели – около 25 Н / кВт, что не так хорошо, как у первого прототипа, собранного в этой лаборатории. Исследователи утверждают, что эффективность тяги уже сравнима с эффективностью реактивных двигателей коммерческих самолетов. Исследователи уже работают над отказом от метода испытаний стальных шариков для чего-то более надежного и точного, а также пытаются повысить эффективность конструкции. Но уже полученные результаты, безусловно, выглядят многообещающими для этой новой идеи плазменного двигателя в двигателе электрического самолета, с несколькими важными оговорками.   Во-первых, в eVTOL не будет большой замены в качестве замены оборудования или канального вентилятора, независимо от того, насколько тише он может работать, если эта плазма выходит при температурах в тысячи градусов. И, во-вторых, как было отмечено в анализе Ars Technica , «воздушные потоки примерно в 15 000 раз ниже, чем у полноразмерного двигателя. Тяга также должна масштабироваться примерно на четыре порядка (то есть мощность тоже.) Экстраполяция линейных трендов на четыре порядка - хороший способ разочароваться в жизни».

motor-5.jpg

Пороговая движущая сила при различных настройках воздушного потока как функция микроволновой мощности (в единицах Вт и скорости воздушного потока (в единицах м3/ч). Лабораторные результаты показывают линейное увеличение тяги, как с увеличением воздушного потока, так и с микроволновой мощностью, что делает его потенциально многообещающим для электрической авиации.       Кроме того, по какой-то причине точки данных не показывают самые высокие уровни микроволновой мощности при самых высоких воздушных скоростях, которые, как кажется, позволяет испытательный стенд, сигнализируя о том, что в лаборатории уже могут начаться странные вещи.   И, наконец, даже если он является настолько же эффективным или более эффективным, чем обычный старый двигатель Airbus для данного количества потребляемой энергии, факт остается фактом: авиационное топливо несет гораздо больше энергии для данного веса, чем батареи. Тем не менее, это интересная и новая конструкция плазменного двигателя, и интересно посмотреть, что из этого выйдет. Если он окажется масштабируемым и эффективным до уровня, благоприятного для воздушных судов, он может внести реальный вклад в развивающуюся область электрической авиации с нулевыми локальными выбросами.

 

Плазма, ионный двигатель. Тяга таких двигателей составляет олт силы несколько ньютонов.

Чтобы научиться их делать, нужна база на луне.

Еще нужен источник энергии -  реактор, от которого все это будет питаться. никакие идиотские зеленые идеи не потянут!

Ссылка на комментарий
13 часов назад, Максим0 сказал:

Это всё замечательно, но откуда брать столько электричества для мотора?

По идеи это повод сделать самолет с атомным реактором? Такие проекты вроде давно были но раньше двигателей не было подходящих а тут как раз появились.  

Ссылка на комментарий
1 минуту назад, Lonsdaleite сказал:

По идеи это повод сделать самолет с атомным реактором? Такие проекты вроде давно были но раньше двигателей не было подходящих а тут как раз появились.  

Тогда зачем промежуточное преобразование энергии?

Я понял! - Реактор слишком лёгкий, без балласта не взлетит!

Ссылка на комментарий
5 часов назад, podlyinarod сказал:

Не-не, это соотношение всего лишь означает, что аппарат/ракета, истратив 1-1/e своей массы со скоростью V, разгонится до скорости V, никакого оптимума там нет

Я имею ввиду примерно это, да. Просто энивей делать этот логарифм сильно больше единицы выходит крайне и крайне дорого с точки зрения топлива и не слишком эффективно. Поэтому за счёт него не сильно то и можно куда-то выехать. 
scale_2400

Ссылка на комментарий
14 часов назад, podlyinarod сказал:

Тем не менее горючее остается самым емким энергоносителем, аккумуляторы от него отстают даже не в разы, а на порядок минимум. Ибо окислитель - воздух.

Это не играет большой роли когда время полета не превышает нескольких минут, что собственно и имеет место быть для скоростных пилотаг. Если нужно лететь еще раз - просто меняют аккумулятор. В этом спорте как раз добиваются как можно большей мощности, плевав на КПД.

К слову марсианский вертолет тоже летает не долго, ему бы это подошло.

  • Отлично! 1
Ссылка на комментарий
5 часов назад, Arkadiy сказал:

Чтобы научиться их делать, нужна база на луне.

Не знаю может я чего то не понял но почему нужна Луна для создания реактивных двигатель на основе воздушной плазмы? Эти двигатели ведь создаются для Земли и на Луне нет атмосферы. 

Ссылка на комментарий
11 часов назад, Lonsdaleite сказал:

Что это значит не понял?

Тепло от ядерных реакций может напрямую греть рабочее тело двигателя - воздух. Для звуковых скоростей вполне нормально. Похоже, именно так работала недавняя любимая игрушка Путина с непредсказуемой траекторией, которая загубила своих создателей на Севере. Впрочем, американцы успели раньше - и разработать и опробовать, и отказаться...

Ссылка на комментарий
1 час назад, podlyinarod сказал:

Тепло от ядерных реакций может напрямую греть рабочее тело двигателя - воздух. Для звуковых скоростей вполне нормально. Похоже, именно так работала недавняя любимая игрушка Путина с непредсказуемой траекторией, которая загубила своих создателей на Севере. Впрочем, американцы успели раньше - и разработать и опробовать, и отказаться...

Ошибка большая про тепло ядерных реакций - энергия в ядерных реакциях выделяется не в виде теплового ИК=-излучения, а в виде жесткого Гамма-излучения. Что бы использовать Гамма-источник в качестве тепла нужно снизить энергию  фотонов с единиц МэВ до долей эВ. эту роль выполняет теплоноситель: вода, жидкий натрий, жидкий свинец, может выполнять и рубашка реактора, если она состоит из свинца или вольфрама.

Сложно греть воздух таким феном - теплопроводность воздуха маленькая, сложно его пассивно  нагреть за короткое время до температуры выхлопа реактивного самолета.

Игрушки с прямым нагревом рабочего тела  исследовали еще 50-60 годы и у нас и у них.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...