Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

Реставрация книг и чернильные экслибрисы .


АнтикРеставратор

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!
11.02.2023 в 18:10, АнтикРеставратор сказал:

Если на меня намекаете , то разочарую вас я с крадеными вещами не связываюсь и людьми с улицы тоже .

   Да упаси, как говорится, Господь. Я ни намекать, ни, тем более, обвинять кого-либо никогда не стану. Пусть этим специально обученные люди занимаются... 

   

11.02.2023 в 18:10, АнтикРеставратор сказал:

Так что вы совсем не в теме уважаемый .

   Успокойтесь ради Бога. Совершенно не собирался в Ваш огород камень кидать. А, если бы повнимательнее были, то и заметили бы, наверное, что я пусть и косвенно (с помощью наводящих, так сказать, вопросов), немного даже помог в поиске решения обозначенной Вами проблемы...

   Почему, собственно, не понимаю, что Вы так перевозбудились-то. Это были просто, что называется, мысли вслух, совершенно абстрактно и безотносительно к каким-либо персоналиям. И, если б Вы снова чуть внимательнее были, то и набран был пост в согласие с мнением иного участника Форума.

   Поверьте, если б имел желание на Вас какую-либо тень или, тем более, обвинения кидать, сделал бы без особых сомнений. Просто не нужно мне это от слова СОВСЕМ. Так что напрасно Вы на личности переходите, кмк. 

Изменено пользователем Nemo_78
Ссылка на комментарий

Я полагаю что все морально - этические , уголовные  и прочие моменты раскрыты . Предлагаю вернуться к первоначальной теме , мною озвученной в заголовке . 

Коллеги , жду ваши идеи и возможно конкретные личные опыты по заданной тематике . 

В личку были предложения , всем ответил . Готов к обсуждению материального вознаграждения .

Все прочие сомнения , вопросы УК , привлечения к ответственности прошу здесь не озвучивать , а адресовать сразу к модераторам форума . Я думаю они ознакомились с темой и если потребуются примут соответствующие меры.

Ссылка на комментарий
В 11.02.2023 в 20:19, Nemo_78 сказал:

Так что напрасно Вы на личности переходите, кмк. 

Ну вы зря это на свой счет восприняли . Мы просто недопоняли друг друга . В любом случае извините .?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
В 10.02.2023 в 00:59, Sovetnik сказал:

кашицы из обычной хлорки (хлорной извести),

Ну вот проверка прошла. Вернее метод проверку не прошел . Следы воздействия  видны даже при небольшом увеличении . В УФ вообще без вариантов . Но за подсказку спасибо . Работаем дальше .?

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

Экслибрис ярко-зелёного цвета. Игры с уксусом, марганцовкой, перекисью, хлоркой, ацетоном не помогли - экслибрис расплылся не читаемым пятном и проявился даже с обратной стороны страницы. И после этих издевательств неожиданно помогла кашица из пищевой соды с зубной пастой! И очень качественно помогла! 

А вот те же колдовские действия с надписями шариковой ручкой синего, зелёного и тёмно-серого с металлическим блеском цветов так и остались нечитаемыми пятнами - сода с зубной пастой не помогла. Пытался закрасить надписи белой акварелью - акварель очень прозрачная краска и слоёв пришлось наносить много. Кода акварель кончилась, перешёл на зубную пасту, но чем больше наносил слоёв, тем проблематичнее становилась сушка страниц и феном, и утюгом - паста прилипала к прокладочному листу бумаги, а окончательного исчезновения надписей даже не предвиделось ... Вырвал из книги страницы с надписями!

  • Хахахахахаха! 1
Ссылка на комментарий

Можно раствором хлорноватистой кислоты с гидрокарбонатом натрия вывести органические пигменты. Через раствор пищевой соды пропускается хлор, получается раствор хлорноватистой кислоты который будет отличным отбеливающим агентом. Избыток соды не дает раствору закислиться и смещает рН бумаги в немного более щелочную область, что очень важно для старой бумаги, которая уже изнутри изъедена имеющимися в ней кислотами.

  • Like 1
Ссылка на комментарий

Ну , для меня шариковая и гелевая ручки не актуальны . Не было их в 19 м - начале 20 го веков . ( я работаю с материалом этих времен в основном ) Но вот с чернилами , до сих пор нет устраивающего меня решения . Многие отписались в моей теме . И многим спасибо за участие и подсказки . Были деятели которые на словах супер специалисты , но на деле просто бла бла бла . Так что пока пытаюсь работать  теми методами которые есть . В общем пока тоже в поиске .Наверное предложенное мной вознаграждение  в 1000 долл маловато для специалистов . А на большее у меня сил нет .😂

Shizuma Eiku 

 

 

 

 

спасибо , но я нисколько не химик . Мне нужен простой метод . Да и книги это не листок бумаги , тут нужна аккуратность .

Ссылка на комментарий
В 17.08.2024 в 20:41, АнтикРеставратор сказал:

Ну , для меня шариковая и гелевая ручки не актуальны . Не было их в 19 м - начале 20 го веков . ( я работаю с материалом этих времен в основном ) Но вот с чернилами , до сих пор нет устраивающего меня решения .

Кусочек статьи о составе чернил из Брокгауза и Ефрона

Цитата

Такими Ч. нельзя было писать скоро, они для этого недостаточно текучи, поэтому с введением пергамента и бумаги стали пользоваться Ч., содержащими воду, дубильные вещества и соли железа. Приготовлять эти чернила можно очень многими способами, так как дубильные вещества очень распространены в растительных продуктах. Химический состав Ч. до сих пор не исследован основательно; известно лишь то, что галловая кислота, C7H6O5+H2O, и ее ангидрид, дубильная кислота или таннин, C14H10O, дают с солями окиси железа черный осадок, сильно окрашенный, а с солями закиси железа, в присутствии избытка кислоты — слабо окрашенный раствор. Старинные Ч. состояли из смеси этих солей окиси и закиси железа с раствором разных экстрактивных веществ из взятых материалов и гумми или сахара, густота которого должна была задерживать осаждение нерастворимой соли. Свежие Ч. писали слабо, но по высыхании скоро чернели на бумаге, обращаясь в соль окиси. В чернильнице же, по мере поглощения кислорода из воздуха, увеличивалось содержание соли окиси, цвет тоже становился гуще, но появлялся мешающий писанию осадок. Наконец, большая часть соли окиси железа оседала на дно чернильницы, и Ч. снова бледнели окончательно. Около середины XIX столетия появились так называемые ализариновые Ч., содержащие соли закиси железа, растворенные, благодаря избытку кислоты, и подкрашенные посторонним пигментом, чтобы получить достаточную видимость во время самого письма. Этого рода Ч. представляют в свежем виде раствор и дают осадок только после долгого стояния, поэтому они быстро получили хорошую славу и распространение. Главное достоинство чернил с солями железа — их сравнительная прочность; они довольно глубоко проницают бумагу, и даже если их органические составные части разрушатся с течением времени от действия воздуха, сырости и остатков хлора, служившего для беления бумаги, то железо остается на месте, и письмо можно еще восстановить обработкой соответствующими реактивами. Ч. же из анилиновых красок и разных экстрактов красильных веществ способны вполне исчезать от одного действия света и влаги; зато они обладают многими хорошими свойствами, очень ценными для разных специальных целей, когда прочность не важна. Рецептов для приготовления Ч. напечатано множество, но все они, почти без исключения, ведут к неудачам. В настоящее время для приготовления Ч. лучше брать чистые продукты, имеющиеся в продаже, чем непосредственно те материалы, из которых они добываются фабричными способами.

Нормальными железно-дубильными Ч. могут считаться приготовленные по следующему рецепту (признанному обязательным для официальных документов в Североамериканских Соединенных Штатах): таннина 23,4 грамма, кристаллизованной галловой кислоты 7,7 грамм растворяют в достаточном количестве горячей воды, прибавляют раствор 10 грамм гуммиарабика, 10 грамм разведенной (аптечной) соляной кислоты (содержащей 2,5 грамма HCl) и раствор 30 грамм химически чистого железного купороса; затем добавляют воды до 1000 куб. см и 1 грамм карболовой кислоты. Взболтав все основательно, оставляют стоять в закупоренной склянке 3 суток и сливают без фильтрования с осадка, если таковой образуется. Соляную кислоту, по моим наблюдениям, лучше заменить 5 граммами виннокаменной, так как при действии дневного света она восстановляет соли окиси железа и не допускает, поэтому, образование осадка, пока сама не окислится до конца. Избыток виннокаменной кислоты задерживает почернение написанного, поэтому лучше прибавлять ее понемногу в свой запас Ч., когда они станут показывать присутствие осадка. Приготовленные таким способом Ч. дают вполне черный шрифт дня через три, но во время писания они очень бледны, поэтому к ним необходимо прибавлять какой-либо пигмент. Обыкновенно на литр Ч. прибавляют раствор грамм 2-3 какой-либо растворимой в воде анилиновой краски: черной (нигрозина), зеленой ("кислотной зелени"), синей ("растворимой в воде") или красной (фуксин для кислых растворов). Этого рода Ч. окажутся, вероятно, лучше большей части продажных. Из других Ч. можно указать следующие. Дешевые для школ: в местах, где растет бузина (Sambucus niger), можно брать 1000 грамм спелых ягод ее, истолочь их палкой в горшке, выжать сок, закручивая массу в тряпку, прибавить 20 гран квасцов и 50 грамм уксуса (лучше древесного) и дать хорошо отстояться. Затем, процедив через тряпку (которую можно натянуть на ножки опрокинутого табурета четырьмя гвоздями), прибавляют 50 грамм железного купороса. Оттенок получается фиолетовый, по черноте далеко уступающий хорошим Ч., но вполне достаточной прочности. Другие дешевые Ч., "хромитин" Рунге: воды 1000 куб. см, экстракта кампешевого дерева 20 грамм, желтой хромово-калиевой соли 0,1 грамма. Хромовую соль надо прибавлять в растворе, понемногу, и пробовать цвет; избыток ее производит осадок и порчу всей порции Ч. Нельзя также брать слишком густой раствор экстракта: получается студенистая масса. Цвет и прочность удовлетворительны, но Ч. обыкновенно "дурно сходят с пера". Чтобы устранить этот недостаток, рекомендуют прибавлять очень немного сулемы, которая устраняет и плесень. Все эти Ч. не годятся для "копирования" (см.), для этого к ним надо прибавить от 1 до 2% глицерина или патоки, чтобы придать им гигроскопичность. Под названием "двойных копировальных Ч." продают более густой раствор тех же веществ, удается снять 2 и даже 3 копии, но Ч. получаются густоватые, нехорошо сходящие с пера и до копирования летом, в дождливое время, легко прилипающие к другим наложенным на писанное листам бумаги. Копировать прессом надо сейчас же после писания; когда чернила хорошо высохнут, они переходят уже с трудом; в таком случае полезно смочить переводимый лист с задней стороны, если это можно. Копировальные Ч. по Бёттгеру приготовляются так: 64 части экстракта кампешевого дерева и 16 частей соды растворяют в 270 частях воды, прибавляют 64 части глицерина и 2 части средней хромово-калиевой соли, растворимой в малом количестве горячей воды, и затем 16 частей гуммиарабика. Ч. эти могут дать три копии при протирании рукой и затем еще две под прессом, но в сырую погоду могут легко размазываться и растекаться. Анилиновые и другие современные искусственные краски могут давать Ч. всех цветов; из них довольно прочны только Ч. из растворимого в воде нигрозина. Но сорта этих красок до того разнообразны, что нельзя рассчитывать всегда получить под тем же названием вещество тех же качеств. Синие гектографические чернила получаются, растворяя 10 грамм "водяной синей" "extra" и 10 грамм глицерина в 50-100 граммах воды; густой раствор дает больше копий, но затрудняет писание. Еще сильнее окрашивает раствор 10 грамм "фиолетовой метиловой кристалловой" и 5 частей глицерина в 10 граммах воды, 10 граммах алкоголя и 5 граммах разбавленной уксусной кислоты. Можно всю смесь нагревать несколько часов при 60° Ц. и затем процедить через фланель (иначе нерастворенные частицы будут засорять перо) или тщательно растереть в ступке краску с глицерином и частью воды, затем прибавить алкоголь и сколько нужно воды. Гектографические копии очень скоро вполне выцветают от действия света и сырости, так же, как и отпечатки пишущих машин, если Ч. и пропитанные ими ленты содержат одни анилиновые пигменты. Самая фабрикация лент очень сложна. Для конторских и учебных целей требуются красные и синие Ч. Более дешевые красные приготовляются из фернамбукового дерева: 80 грамм его стружек вымачивают и вываривают в воде; профильтровав отвар и дополнив его водой до 600 куб. см, прибавляют 20 грамм гумми, 20 грамм квасцов и немного виннокаменной кислоты, если оттенок не довольно ярок. По другому рецепту, берут 17 грамм фернамбукового дерева, 120 грамм воды, 3 грамма квасцов, 2 грамма "оловянной соли" (хлористого олова) и 2 грамма виннокаменной кислоты. Из кармина приготовляют красные Ч., растворяя 8 грамм его примерно в 1000 граммах нашатырного спирта и прибавляя 20 грамм гумми. По мере испарения аммиака, кармин осаждается, но избыток этого растворителя придает Ч. фиолетовый оттенок, который можно устранить, прибавляя понемногу уксусной кислоты. Прочные синие Ч. представляют раствор 10 грамм индиго-кармина и 5 грамм гумми в 50-100 граммах воды. Менее прочные, но более яркого цвета приготовляются из раствора свежеосажденной берлинской лазури в растворе щавелевой кислоты с прибавкой гумми. Высушенная продажная берлинская лазурь трудно растворима в щавелевой кислоте.

Т.о. создается впечатление, что чернила были либо сугубо органическими красителями вроде анилиновых, либо комплексными соединениями трехвалентного железа с органическим лигандом. В первом случае их должна разрушать хлорноватистая кислота, во втором случае трилон Б. Проблема с трилоном Б такая, что он не всегда быстро образует растворимый комплекс.

Ссылка на комментарий
В 17.08.2024 в 21:22, Shizuma Eiku сказал:

Кусочек статьи о составе чернил из Брокгауза и Ефрона

Коллега , с большего я это знаю . Но у меня нет лаборатории , нет оборудования , нет опыта и навыков . И к счастью данная тема это не основной мой профиль в реставрации . Поэтому пока и не спешу с опытами .

Ссылка на комментарий
В 17.08.2024 в 21:59, АнтикРеставратор сказал:

Но у меня нет лаборатории , нет оборудования , нет опыта и навыков

Чтобы попробовать трилон Б не нужно ничего особенного - он продается с доставкой на Озоне. Аппарат для пропускания хлора в раствор соды может быть разным, я бы рекомендовал из небольшой колбы Бунзена в которую насыпана хлорная известь, в её горло вставляется закрытая воронка с компенсатором давления на шлифе в которую налита техническая соляная кислота (продается на Озоне), а на отросток колбы надевается ПВХ шланг. Шланг опускается в раствор пищевой соды, для получения хлора кран у воронки поворачивается.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...