XuMuK Опубликовано 27 Марта, 2023 в 11:16 Автор Поделиться Опубликовано 27 Марта, 2023 в 11:16 Кстати, по запросу periodic table только современный вариант. Короче, сокращенный у мусорку Ссылка на комментарий
Caesium137 Опубликовано 27 Марта, 2023 в 11:44 Поделиться Опубликовано 27 Марта, 2023 в 11:44 27.03.2023 в 15:57, XuMuK сказал: А можете показать какой именно сокращенный вид дают? Их минимум два варианта А в чем у них отличие?) На егэ вообще дают этот: 27.03.2023 в 13:42, фосолиф-кимих сказал: Длинная не отражает, например, сходства химических свойств CrO3 и SeO3. В школе и не встречаются случаи, когда надо сравнивать эти оксиды) а какие у них общие свойства кроме тех, что они в воде растворяются и кислоты дают?) Ссылка на комментарий
Аль де Баран Опубликовано 27 Марта, 2023 в 11:47 Поделиться Опубликовано 27 Марта, 2023 в 11:47 Короткий вариант таблицы Менделеева нагляднее, когда изучаешь группы элементов в духе Некрасова: полные/неполные электронные аналоги. В длиннопериодном варианте неполные электронные аналоги не видны. В настоящее время комиссией IUPAK в качестве официального признаётся только длиннопериодный вариант таблицы, а всё остальное пошло на мусорку. Но я короткий вариант в мусор не выкидываю, мне с ним удобнее. 2 Ссылка на комментарий
XuMuK Опубликовано 27 Марта, 2023 в 12:06 Автор Поделиться Опубликовано 27 Марта, 2023 в 12:06 27.03.2023 в 14:47, Аль де Баран сказал: В настоящее время комиссией IUPAK в качестве официального признаётся только длиннопериодный вариант таблицы, а всё остальное пошло на мусорку. Как я написал выше - в учебнике 8-9 классов уже длинный вариант. И это хорошо. Пусть привыкают. Я оставляю возможность прикрутить короткий. 1 Ссылка на комментарий
St2Ra3nn8ik Опубликовано 27 Марта, 2023 в 15:38 Поделиться Опубликовано 27 Марта, 2023 в 15:38 27.03.2023 в 11:47, Аль де Баран сказал: Но я короткий вариант в мусор не выкидываю, мне с ним удобнее. Я также предпочитаю короткую форму, но не забываю про длинную: они органично взаимно дополняют друг друга. 1 1 Ссылка на комментарий
Jeffry Опубликовано 27 Марта, 2023 в 15:43 Поделиться Опубликовано 27 Марта, 2023 в 15:43 Наверно вид таблицы элементов влияет на ту информацию, которую хочется найти, взглянув на неё. Иногда важно, какой это элемент - s, p, d или f по заполнению оболочек, иногда нужна информация о конфигурации (например, вычислить координационное число элемента в комплексе или оценить гибридизацию), иногда - атомная масса, а иногда - просто посмотреть, четно или нечетно число электронов в атоме или ионе (оценить Крамерсовское вырождение термов). В любом случае из таблицы не всё можно получить (нельзя "вычислить, где у нас аэродромы", как говорил Аркадий Райкин), но иногда она помогает. Ссылка на комментарий
фосолиф-кимих Опубликовано 28 Марта, 2023 в 06:25 Поделиться Опубликовано 28 Марта, 2023 в 06:25 27.03.2023 в 16:44, Caesium137 сказал: А в чем у них отличие?) На егэ вообще дают этот: В школе и не встречаются случаи, когда надо сравнивать эти оксиды) а какие у них общие свойства кроме тех, что они в воде растворяются и кислоты дают?) 1. CrO3 и SeO3 используются в органическом синтезе в качестве окислителей и являются взаимозаменяемыми. 2. Растворяются в воде с образованием димерных кислот: H2Cr2O7 H2Se2O7 Какие ещё оксиды ведут себя также в разбавленных водных растворах? Ссылка на комментарий
Аль де Баран Опубликовано 28 Марта, 2023 в 10:13 Поделиться Опубликовано 28 Марта, 2023 в 10:13 (изменено) К примеру, по Некрасову, в VI группе химических элементов полными аналогами являются: в малых периодах O, S, а в больших периодах Cr, Mo, W и Se, Te, Po. В свою очередь, эти две "тройки" элементов из больших периодов являются неполными аналогами S. Элементы из первой "тройки" проявляют аналогию с S только при высшей валентности, а при других - нет. Элементы из второй "тройки", наоборот, проявляют аналогию с S при всех валентностях, кроме высшей. В длиннопериодной таблице ничего этого не видно. За это я и чту короткую форму таблицы элементов. Изменено 28 Марта, 2023 в 11:35 пользователем Аль де Баран 1 1 Ссылка на комментарий
Caesium137 Опубликовано 28 Марта, 2023 в 10:20 Поделиться Опубликовано 28 Марта, 2023 в 10:20 28.03.2023 в 11:25, фосолиф-кимих сказал: 1. CrO3 и SeO3 используются в органическом синтезе в качестве окислителей и являются взаимозаменяемыми. 2. Растворяются в воде с образованием димерных кислот: H2Cr2O7 H2Se2O7 Какие ещё оксиды ведут себя также в разбавленных водных растворах? 1. Селен в школе вообще не изучают, поэтому необходимости для сравнения нет 2. Селен вообще образует полимерные кислоты разного состава, а не только димерные. Хром так не может. К образованию полимерных кислот так же склонны фосфор и другие d-элементы. В школьном курсе нет необходимости сравнивать неполные аналогии, поэтому можно обойтись знанием о том, что кислотные оксиды просто растворяются с образованием кислот))) Ссылка на комментарий
Аль де Баран Опубликовано 28 Марта, 2023 в 11:32 Поделиться Опубликовано 28 Марта, 2023 в 11:32 (изменено) К вопросу о двух вариантах короткой таблицы в учебниках (картинки здесь). Первый вариант мне кажется наиболее оптимальным. Ничего лишнего: символ, название, порядковый номер, относительная атомная масса и электронная конфигурация внешнего слоя. Всё! На фига запихивать в клеточки совершенно посторонние вещи типа электроотрицательностей? Для них есть отдельные таблицы. Изменено 28 Марта, 2023 в 14:12 пользователем Аль де Баран Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти