Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

Вид таблицы Менделеева в учебниках


XuMuK

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже! 200 руб. на 1-й заказ по коду vsesdal143982
27.03.2023 в 15:57, XuMuK сказал:

А можете показать какой именно сокращенный вид дают? Их минимум два варианта

А в чем у них отличие?)

На егэ вообще дают этот:

Снимок экрана 2023-03-27 164349.png

27.03.2023 в 13:42, фосолиф-кимих сказал:

Длинная не отражает, например, сходства химических свойств CrO3 и SeO3.

В школе и не встречаются случаи, когда надо сравнивать эти оксиды)
а какие у них общие свойства кроме тех, что они в воде растворяются и кислоты дают?)

Ссылка на комментарий

Короткий вариант таблицы Менделеева нагляднее, когда изучаешь группы элементов в духе Некрасова: полные/неполные электронные аналоги. В длиннопериодном варианте неполные электронные аналоги не видны. В настоящее время комиссией IUPAK в качестве официального признаётся только длиннопериодный вариант таблицы, а всё остальное пошло на мусорку. Но я короткий вариант в мусор не выкидываю, мне с ним удобнее.

  • Согласен! 2
Ссылка на комментарий
27.03.2023 в 14:47, Аль де Баран сказал:

В настоящее время комиссией IUPAK в качестве официального признаётся только длиннопериодный вариант таблицы, а всё остальное пошло на мусорку.

 

Как я написал выше - в учебнике 8-9 классов уже длинный вариант. И это хорошо. Пусть привыкают. :)

Я оставляю возможность прикрутить короткий.

  • Согласен! 1
Ссылка на комментарий
27.03.2023 в 11:47, Аль де Баран сказал:

Но я короткий вариант в мусор не выкидываю, мне с ним удобнее.

Я также предпочитаю короткую форму, но не забываю про длинную: они органично взаимно дополняют друг друга.

  • Согласен! 1
  • Отлично! 1
Ссылка на комментарий

Наверно вид таблицы элементов влияет на ту информацию, которую хочется найти, взглянув на неё.

Иногда важно, какой это элемент - s, p, d или f по заполнению оболочек, иногда нужна информация о конфигурации (например, вычислить координационное число элемента в комплексе или оценить гибридизацию), иногда - атомная масса, а иногда - просто посмотреть, четно или нечетно число электронов в атоме или ионе (оценить Крамерсовское вырождение термов).

В любом случае из таблицы не всё можно получить (нельзя "вычислить, где у нас аэродромы", как говорил Аркадий Райкин), но иногда она помогает.

Ссылка на комментарий
27.03.2023 в 16:44, Caesium137 сказал:

А в чем у них отличие?)

На егэ вообще дают этот:

Снимок экрана 2023-03-27 164349.png

В школе и не встречаются случаи, когда надо сравнивать эти оксиды)
а какие у них общие свойства кроме тех, что они в воде растворяются и кислоты дают?)

1. CrO3 и SeOиспользуются в органическом синтезе в качестве окислителей и являются взаимозаменяемыми.

2. Растворяются в воде с образованием димерных кислот: H2Cr2O7  H2Se2O7  Какие ещё оксиды ведут себя также в разбавленных водных растворах?

Ссылка на комментарий

К примеру, по Некрасову, в VI группе химических элементов полными  аналогами являются: в малых периодах O, S, а в больших периодах Cr, Mo, W и Se, Te, Po. В свою очередь, эти две "тройки" элементов из больших периодов являются неполными  аналогами S. Элементы из первой "тройки" проявляют аналогию с S только при высшей валентности, а при других - нет. Элементы из второй "тройки", наоборот, проявляют аналогию с S при всех валентностях, кроме высшей. В длиннопериодной таблице ничего этого не видно. За это я и чту короткую форму таблицы элементов.

Изменено пользователем Аль де Баран
  • Согласен! 1
  • Отлично! 1
Ссылка на комментарий
28.03.2023 в 11:25, фосолиф-кимих сказал:

1. CrO3 и SeOиспользуются в органическом синтезе в качестве окислителей и являются взаимозаменяемыми.

2. Растворяются в воде с образованием димерных кислот: H2Cr2O7  H2Se2O7  Какие ещё оксиды ведут себя также в разбавленных водных растворах?

1. Селен в школе вообще не изучают, поэтому необходимости для сравнения нет
2. Селен вообще образует полимерные кислоты разного состава, а не только димерные. Хром так не может. К образованию полимерных кислот так же склонны фосфор и другие d-элементы.
В школьном курсе нет необходимости сравнивать неполные аналогии, поэтому можно обойтись знанием о том, что кислотные оксиды просто растворяются с образованием кислот)))

Ссылка на комментарий

К вопросу о двух вариантах короткой таблицы в учебниках (картинки здесь).

Первый вариант мне кажется наиболее оптимальным. Ничего лишнего: символ, название, порядковый номер, относительная атомная масса и электронная конфигурация внешнего слоя. Всё! На фига запихивать в клеточки совершенно посторонние вещи типа электроотрицательностей? Для них есть отдельные таблицы.

Изменено пользователем Аль де Баран
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...