Shizuma Eiku Опубликовано 7 Сентября, 2023 в 20:11 Поделиться Опубликовано 7 Сентября, 2023 в 20:11 (изменено) В 07.09.2023 в 23:06, Ariamira сказал: Всего 33 штуки таких мелких батарей могут создать около 1000 ампер ) а 33 штуки таких могут и а рюкзак влезть ) Ну чтоб наверняка, то взять штук 100 и гуд ) Ну правильно, там аж 33 аккумулятора с внутренним сопротивлением немного более 100 мОм у каждого. Это типичный пример экстенсивного развития, когда вместо улучшения качества результат берется количеством, только вот где передовые технологии, если у большого кислотного аккумулятора внутреннее сопротивление всего 4-6 мОм Изменено 7 Сентября, 2023 в 20:12 пользователем Shizuma Eiku Ссылка на комментарий
Ariamira Опубликовано 7 Сентября, 2023 в 20:16 Поделиться Опубликовано 7 Сентября, 2023 в 20:16 07.09.2023 в 23:11, Shizuma Eiku сказал: Ну правильно, там аж 33 аккумулятора с внутренним сопротивлением немного более 100 мОм у каждого. Это типичный пример экстенсивного развития, когда вместо улучшения качества результат берется количеством, только вот где передовые технологии, если у большого кислотного аккумулятора внутреннее сопротивление всего 4-6 мОм ☺️ + батарейки как зажигалка размером, учитывай и это) Ссылка на комментарий
konan250 Опубликовано 26 Октября, 2023 в 20:20 Поделиться Опубликовано 26 Октября, 2023 в 20:20 (изменено) Привет всем. Хочу активировать тему. А то началось все с много топливных тепловых двигателей. А закончилось на выборе и описании аккумуляторов к электромоторам. Итак - лучший КПД из всех тепловых двигателей- у гигантских судовых дизелей мощностью более 100 Мвт. Но установка эта комбинированная- мощный тихоходный дизель, с диаметром цилиндров под 3 метра, работает на сырой нефти (может прямо из танков танкера, может работать на практически любом жидком тяжелом топливе), и он крутит гребной вал. Выхлопные газы идут в паровой котел, вырабатывают пар и этот пар крутит паровую турбину. Паровая турбина дает примерно 20-30% от мощности главного дизеля, частично может предавать мощность на главные винты, а частично вращает электрогенератор, который полностью обеспечивает корабль электроэнергией. Суммарное КПД использования топлива доходит до 60%. КПД дизеля поднять сложно - нужно идти в область сверхвысоких давлений сжатия. Но прирост эффективности будет уже не столь значительным, а усложнение конструкции и ее цена резко вырастет. Но зато есть возможность поднять КПД паровой установки. Этот путь - ORC (Organic Rankine Cycle – органический цикл Ренкина), когда вместо воды используется органическая жидкость типа фреона. И вот тут открывается широкое поле для возможностей. Ибо фреонов- хладонов, растворителей, агентов пожаротушения и проч, что можно использовать в качестве рабочего тела- сотни. Главное- чтобы температуры кипения и критические точки были заметно ниже чем у воды, но пары конденсировались при температуре не ниже 30 град С.. И еще важно- чтобы молекулярная масса была немногим больше чем у воды. Это связано с упругостью насыщенных паров жидкости. При этом пар таких жидкостей можно поставлять в разные силовые машины. Их выбор сегодня широк- не только паровые турбины, но и паро-винтовые машины, роторные паровые двигатели или аксиально поршневые двигатели. И под каждый тип силовой машины лучше работать будет свой тип рабочего тела. В общем вопрос к знатокам к физико-химии и термодинамики- какая жидкость имеет молекулярную массу не более 40 г/моль, а температуру кипения не выше 50-60 и не ниже 20-30 град С.? Изменено 26 Октября, 2023 в 20:22 пользователем konan250 1 Ссылка на комментарий
Shizuma Eiku Опубликовано 26 Октября, 2023 в 20:43 Поделиться Опубликовано 26 Октября, 2023 в 20:43 В 26.10.2023 в 23:20, konan250 сказал: Но зато есть возможность поднять КПД паровой установки. Этот путь - ORC (Organic Rankine Cycle – органический цикл Ренкина), когда вместо воды используется органическая жидкость типа фреона. И вот тут открывается широкое поле для возможностей. Ибо фреонов- хладонов, растворителей, агентов пожаротушения и проч, что можно использовать в качестве рабочего тела- сотни. Фреон улетучивается даже из бытовых холодильников, увы. Добавление такого цикла к обычному дизелю существенно усложнит всю машину, потребует дополнительного обслуживания и добавления фреона. Плюс экологические соображения т.к. фреоны действительно нарушают озоновый слой - выгоднее попросту жечь больше копеечного топлива. В 26.10.2023 в 23:20, konan250 сказал: В общем вопрос к знатокам к физико-химии и термодинамики- какая жидкость имеет молекулярную массу не более 40 г/моль, а температуру кипения не выше 50-60 и не ниже 20-30 град С.? А почему именно 40 г/моль? Ссылка на комментарий
dmr Опубликовано 27 Октября, 2023 в 02:03 Автор Поделиться Опубликовано 27 Октября, 2023 в 02:03 27.10.2023 в 01:20, konan250 сказал: температуру кипения не выше 50-60 и не ниже 20-30 град С.? Выберите https://chemister.ru/Database/search-digital.php Ссылка на комментарий
dmr Опубликовано 27 Октября, 2023 в 02:25 Автор Поделиться Опубликовано 27 Октября, 2023 в 02:25 27.10.2023 в 01:20, konan250 сказал: молекулярную массу не более 40 г/моль Идеально, и наверное единственно подходит)) Второе , но чуть больше 40 Остальное походу больше шестидесяти, семидесяти В основном более 100 Дофига больше 150 Ссылка на комментарий
Максим0 Опубликовано 27 Октября, 2023 в 06:17 Поделиться Опубликовано 27 Октября, 2023 в 06:17 27.10.2023 в 01:20, konan250 сказал: ... Паровая турбина дает примерно 20-30% от мощности главного дизеля, частично может предавать мощность на главные винты, а частично вращает электрогенератор, который полностью обеспечивает корабль электроэнергией. Суммарное КПД использования топлива доходит до 60%. КПД дизеля поднять сложно - нужно идти в область сверхвысоких давлений сжатия. ... Есть решение - шеститактный (или даже восьмитактный) дизель. Дополнительная пара (или даже четыре) тактов - со впрыском воды, причём этот пар стоит выпускать отдельно - для последующей конденсации в теплообменнике и почти полного возврата в цикл + чтоб не снижать температуру продуктов сгорания для эффективного использования их тепла. Кроме того резкое улучшение охлаждения двигателя позволит отказаться от обычной системы охлаждения. Ссылка на комментарий
konan250 Опубликовано 27 Октября, 2023 в 18:16 Поделиться Опубликовано 27 Октября, 2023 в 18:16 (изменено) В 27.10.2023 в 09:17, Максим0 сказал: Есть решение - шеститактный (или даже восьмитактный) дизель. Дополнительная пара (или даже четыре) тактов - со впрыском воды, причём этот пар стоит выпускать отдельно - для последующей конденсации в теплообменнике и почти полного возврата в цикл + чтоб не снижать температуру продуктов сгорания для эффективного использования их тепла. Кроме того резкое улучшение охлаждения двигателя позволит отказаться от обычной системы охлаждения Статья о якобы эффективно работающем по такому 6 ти тактному циклу про изобретателя Брюса Кроуэра из США давно кочует по интернету. Но могу сказать и своего опыта- что пар будет при частичной конденсации смывать и уносить с собой масло. Для смазки поршневых машин применялись совершенно иные масла. чем для дизелей. Далее- пар будет проникать в картер и превращать там масло в эмульсию. И нормальная смазка мотора этой эмульсией прекратится и он выйдет из строя быстро. Далее- чтобы получить из воды перегретый пар, стенки мотора должны быть разогреты до 350-400 град С. А стандартно стенки в двигателе с водяным охлаждением нагреты не более чем 120 град С. Чуть более нагрето головка поршня. От таких деталей пар может получится только насыщенным и он при расширении будет давать конденсат. И от такого конденсата дизель с 5ти тактным циклом быстро заржавеет Изменено 27 Октября, 2023 в 18:18 пользователем konan250 Ссылка на комментарий
konan250 Опубликовано 27 Октября, 2023 в 18:35 Поделиться Опубликовано 27 Октября, 2023 в 18:35 В 26.10.2023 в 23:43, Shizuma Eiku сказал: А почему именно 40 г/моль? Потому что минимально нам возможная жидкость - вода имеет молярную массы 18 г/моль . И меньше мы не найдем. Да и чуть больше 18 г/моль тоже найти трудно. Поэтому найти жидкость с молекулярной массой 35-45 гр/моль было бы очень хорошо. Выше - уже есть этиловый спирт, 46 г/моль. В 27.10.2023 в 05:25, dmr сказал: Идеально, и наверное единственно подходит)) Второе , но чуть больше 40 Остальное походу больше шестидесяти, семидесяти В основном более 100 Дофига больше 150 Спасибо за информацию, Но это синильная кислота. Отрава страшная. Хотя термодинамический параметры прекрасные.... Ссылка на комментарий
konan250 Опубликовано 27 Октября, 2023 в 18:46 Поделиться Опубликовано 27 Октября, 2023 в 18:46 В 26.10.2023 в 23:43, Shizuma Eiku сказал: Фреон улетучивается даже из бытовых холодильников, увы. Добавление такого цикла к обычному дизелю существенно усложнит всю машину, потребует дополнительного обслуживания и добавления фреона. Плюс экологические соображения т.к. фреоны действительно нарушают озоновый слой - выгоднее попросту жечь больше копеечного топлива. Холодильники вполне уверенно десятилетиями работают без утечек фреона. Далее- на ORC цикле работает много паросиловых установок с турбинами с фреоном вместо воды. Тоже многие десятилетия. ЭТи электростанции строятся фирмами ORMAT (США), Tubodeh (Италия) и проч. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти