Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

ДВС с произвольным топливом


dmr

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!
В 07.09.2023 в 23:06, Ariamira сказал:

Всего 33 штуки таких мелких батарей могут создать около 1000 ампер ) а 33 штуки таких могут и а рюкзак влезть )

Ну чтоб наверняка, то взять штук 100 и гуд )

Ну правильно, там аж 33 аккумулятора с внутренним сопротивлением немного более 100 мОм у каждого. Это типичный пример экстенсивного развития, когда вместо улучшения качества результат берется количеством, только вот где передовые технологии, если у большого кислотного аккумулятора внутреннее сопротивление всего 4-6 мОм

Изменено пользователем Shizuma Eiku
Ссылка на комментарий
07.09.2023 в 23:11, Shizuma Eiku сказал:

Ну правильно, там аж 33 аккумулятора с внутренним сопротивлением немного более 100 мОм у каждого. Это типичный пример экстенсивного развития, когда вместо улучшения качества результат берется количеством, только вот где передовые технологии, если у большого кислотного аккумулятора внутреннее сопротивление всего 4-6 мОм

☺️

1EC1DCAA-7337-4BC5-AEE3-AC60456222B5.jpeg

+ батарейки как зажигалка размером, учитывай и это)

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Привет всем. Хочу активировать тему. А то началось все с много топливных тепловых двигателей.  А закончилось на выборе и описании аккумуляторов к электромоторам.
Итак - лучший КПД из всех тепловых двигателей- у гигантских судовых дизелей мощностью более 100 Мвт.  Но установка эта комбинированная- мощный тихоходный дизель, с диаметром цилиндров под 3 метра, работает на сырой нефти (может прямо из танков танкера, может работать на практически любом жидком тяжелом топливе), и он крутит гребной вал. Выхлопные газы идут в паровой  котел, вырабатывают пар  и этот пар крутит паровую турбину.  Паровая турбина дает примерно 20-30% от мощности главного дизеля, частично может предавать мощность на главные винты, а частично вращает электрогенератор, который полностью обеспечивает корабль электроэнергией.   Суммарное КПД использования топлива доходит до 60%.  КПД дизеля поднять сложно - нужно идти в область сверхвысоких давлений сжатия. Но прирост эффективности будет уже не столь значительным, а усложнение конструкции и ее цена резко вырастет. Но зато есть возможность поднять КПД паровой установки. Этот путь - ORC (Organic Rankine Cycle – органический цикл Ренкина),  когда вместо воды используется органическая жидкость типа фреона.  И вот тут открывается широкое поле для возможностей. Ибо фреонов- хладонов, растворителей, агентов пожаротушения  и проч, что можно использовать в качестве рабочего тела- сотни. Главное- чтобы температуры кипения и критические точки были заметно ниже чем у воды, но пары конденсировались при температуре не ниже 30 град С.. И еще важно- чтобы молекулярная масса была немногим больше чем у воды. Это связано с упругостью насыщенных паров  жидкости. При этом пар таких жидкостей можно поставлять в разные силовые машины. Их выбор сегодня широк- не только паровые турбины, но и паро-винтовые машины, роторные паровые двигатели или аксиально поршневые двигатели. И под каждый тип силовой машины лучше работать будет свой тип рабочего тела.  В общем вопрос к знатокам к физико-химии и термодинамики- какая жидкость  имеет  молекулярную  массу не более 40  г/моль, а температуру кипения не выше 50-60  и не ниже 20-30 град С.? 

Изменено пользователем konan250
  • Отлично! 1
Ссылка на комментарий
В 26.10.2023 в 23:20, konan250 сказал:

Но зато есть возможность поднять КПД паровой установки. Этот путь - ORC (Organic Rankine Cycle – органический цикл Ренкина),  когда вместо воды используется органическая жидкость типа фреона.  И вот тут открывается широкое поле для возможностей. Ибо фреонов- хладонов, растворителей, агентов пожаротушения  и проч, что можно использовать в качестве рабочего тела- сотни.

Фреон улетучивается даже из бытовых холодильников, увы. Добавление такого цикла к обычному дизелю существенно усложнит всю машину, потребует дополнительного обслуживания и добавления фреона. Плюс экологические соображения т.к. фреоны действительно нарушают озоновый слой - выгоднее попросту жечь больше копеечного топлива.

В 26.10.2023 в 23:20, konan250 сказал:

В общем вопрос к знатокам к физико-химии и термодинамики- какая жидкость  имеет  молекулярную  массу не более 40  г/моль, а температуру кипения не выше 50-60  и не ниже 20-30 град С.? 

А почему именно 40 г/моль?

Ссылка на комментарий
27.10.2023 в 01:20, konan250 сказал:

Идеально, и наверное единственно подходит))

Screenshot_2023-10-27-07-19-23-525_com.android.chrome.jpg

Второе , но чуть больше 40

 

Screenshot_2023-10-27-07-19-38-166_com.android.chrome.jpg

Остальное походу больше шестидесяти, семидесяти

В основном более 100

Дофига больше 150

Ссылка на комментарий
27.10.2023 в 01:20, konan250 сказал:

...  Паровая турбина дает примерно 20-30% от мощности главного дизеля, частично может предавать мощность на главные винты, а частично вращает электрогенератор, который полностью обеспечивает корабль электроэнергией.   Суммарное КПД использования топлива доходит до 60%.  КПД дизеля поднять сложно - нужно идти в область сверхвысоких давлений сжатия. ...

Есть решение - шеститактный (или даже восьмитактный) дизель. Дополнительная пара (или даже четыре) тактов - со впрыском воды, причём этот пар стоит выпускать отдельно - для последующей конденсации в теплообменнике и почти полного возврата в цикл + чтоб не снижать температуру продуктов сгорания для эффективного использования их тепла. Кроме того резкое улучшение охлаждения двигателя позволит отказаться от обычной системы охлаждения.

Ссылка на комментарий
В 27.10.2023 в 09:17, Максим0 сказал:

Есть решение - шеститактный (или даже восьмитактный) дизель. Дополнительная пара (или даже четыре) тактов - со впрыском воды, причём этот пар стоит выпускать отдельно - для последующей конденсации в теплообменнике и почти полного возврата в цикл + чтоб не снижать температуру продуктов сгорания для эффективного использования их тепла. Кроме того резкое улучшение охлаждения двигателя позволит отказаться от обычной системы охлаждения

Статья о якобы эффективно работающем по  такому 6 ти тактному циклу про изобретателя Брюса Кроуэра из  США давно кочует по интернету. Но могу сказать и своего опыта- что пар будет при частичной конденсации смывать и уносить с собой масло.  Для смазки поршневых машин применялись совершенно иные масла. чем для дизелей. Далее- пар будет проникать в картер и превращать там масло в эмульсию. И нормальная смазка мотора этой эмульсией прекратится и он выйдет из строя быстро.  Далее- чтобы  получить из воды перегретый пар, стенки мотора должны быть разогреты до 350-400 град С. А стандартно  стенки в двигателе с водяным охлаждением нагреты не более чем 120 град С. Чуть более нагрето головка поршня.  От таких деталей пар может получится только насыщенным и он при расширении будет давать конденсат. И от такого конденсата дизель с 5ти тактным циклом быстро заржавеет

Изменено пользователем konan250
Ссылка на комментарий
В 26.10.2023 в 23:43, Shizuma Eiku сказал:

А почему именно 40 г/моль?

Потому что минимально нам возможная жидкость - вода имеет молярную массы  18 г/моль . И меньше мы не найдем. Да и чуть больше 18 г/моль  тоже найти трудно. Поэтому найти жидкость с молекулярной массой 35-45 гр/моль было бы очень хорошо. Выше - уже есть этиловый спирт, 46 г/моль.

В 27.10.2023 в 05:25, dmr сказал:

Идеально, и наверное единственно подходит))

Screenshot_2023-10-27-07-19-23-525_com.android.chrome.jpg

Второе , но чуть больше 40

 

 

Остальное походу больше шестидесяти, семидесяти

В основном более 100

Дофига больше 150

Спасибо за информацию, Но это синильная кислота. Отрава страшная. Хотя термодинамический параметры прекрасные....

Ссылка на комментарий
В 26.10.2023 в 23:43, Shizuma Eiku сказал:

Фреон улетучивается даже из бытовых холодильников, увы. Добавление такого цикла к обычному дизелю существенно усложнит всю машину, потребует дополнительного обслуживания и добавления фреона. Плюс экологические соображения т.к. фреоны действительно нарушают озоновый слой - выгоднее попросту жечь больше копеечного топлива.

Холодильники вполне уверенно десятилетиями работают без утечек фреона. Далее- на ORC цикле работает много паросиловых установок с турбинами с фреоном вместо воды. Тоже многие десятилетия. ЭТи электростанции строятся фирмами ORMAT (США), Tubodeh (Италия) и проч.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...