бродяга_ Опубликовано 8 Января, 2024 в 07:57 Поделиться Опубликовано 8 Января, 2024 в 07:57 08.01.2024 в 10:51, BritishPetroleum сказал: В целом же проще еще проще, когда покрытие образуется при трении из самой смазки. Ссылка на комментарий
Arkadiy Опубликовано 8 Января, 2024 в 09:39 Поделиться Опубликовано 8 Января, 2024 в 09:39 07.01.2024 в 22:03, podlyinarod сказал: Не-не-не, Дэвид Блейн! Там сам материал скользкий. Чуть ли не лучше фторопласта. https://naked-science.ru/article/column/v-tgu-sozdali-samyj-tverdyj-obrazets-skolzkoj-keramiki Вопрос цены. Если в горючем будет азотная кислота, а она там наверняка будет, то и керамика может не выдержать Ссылка на комментарий
podlyinarod Опубликовано 8 Января, 2024 в 13:33 Поделиться Опубликовано 8 Января, 2024 в 13:33 (изменено) Но всё-таки, ""Скользкой" керамикой в данном контексте называется соединение бора, алюминия и магния. Такой материал обладает сверх-низким коэффициентом трения - около 0,02" - как заманчиво... Например, напольную плитку делать - сносу ей не будет... Изменено 8 Января, 2024 в 13:34 пользователем podlyinarod Ссылка на комментарий
BP2 Опубликовано 10 Января, 2024 в 10:12 Поделиться Опубликовано 10 Января, 2024 в 10:12 В 08.01.2024 в 17:33, podlyinarod сказал: Но всё-таки, ""Скользкой" керамикой в данном контексте называется соединение бора, алюминия и магния. Такой материал обладает сверх-низким коэффициентом трения - около 0,02" - как заманчиво... Например, напольную плитку делать - сносу ей не будет... убиться только на ней Ссылка на комментарий
бродяга_ Опубликовано 10 Января, 2024 в 14:59 Поделиться Опубликовано 10 Января, 2024 в 14:59 08.01.2024 в 10:51, BritishPetroleum сказал: В целом же проще алюминиевый поршень покрыть керамикой защитной, чем цельнокерамический поршень делать достаточно на гильзу нанести электро покрытие с включением этой керамики, а поршень уже при работе становится зеркальным. эту технологию делал лет 10 - 20 назад... поршень б.у. задиры удалял наждачной, там матовые места. а там, а там где терлось зеркало. в покрытии присутствовала керамика бор магний ал. 1 Ссылка на комментарий
podlyinarod Опубликовано 10 Января, 2024 в 22:08 Поделиться Опубликовано 10 Января, 2024 в 22:08 10.01.2024 в 17:59, бродяга_ сказал: эту технологию делал лет 10 - 20 назад... Оказалось не очень? Или примерно это уже применяется промышленно? Ссылка на комментарий
бродяга_ Опубликовано 10 Января, 2024 в 22:27 Поделиться Опубликовано 10 Января, 2024 в 22:27 11.01.2024 в 01:08, podlyinarod сказал: это уже применяется промышленно? во всех развитых странах кроме нашей, снегоходы, парапланы, бензопилы и т.п. у нас за ремонт нормальной оплаты не заработать, даже если делать лучше фирмы по качеству. а для качества нужно вводить соли фторидов, иначе вольфрам или танталом сплав не получится легировать. фториды слишком вредны для здоровья, вот и забросил это дело. если механизировать в конвейерном потоке вполне оправдается экономически. фуллерены в смазке работают на пару порядков выгодней. алмазо подобный слой в зонах трения. 1 Ссылка на комментарий
Shizuma Eiku Опубликовано 22 Января, 2024 в 18:57 Поделиться Опубликовано 22 Января, 2024 в 18:57 Вероятно что это приведет к некоторому повышению износа двигателя, но наверняка не критичному. Нитрометан ведь используется в аналогичных целей, а из него должно кратковременно образовываться относительно много диоксида азота. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти