Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

Взаимодействие основания с металлами


Jannni

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!
22.02.2024 в 06:53, dmr сказал:

Дети мне сейчас выговаривают, что в начале, когда они ляльками были, мы их запугали чтобы не приближались к розетке и спичкам, а потом реально с тяжёлыми боями , пришлось учить самостоятельно пользоваться газовой плитой, и электроприборами, типа утюга))

весьма соответствует твоему гороскопу.:lol:

Ссылка на комментарий
22.02.2024 в 09:52, бродяга_ сказал:

весьма соответствует твоему гороскопу.:lol:

Круто

Кто то за моим гороскопом следит оказывается))

Правда, веришь в гороскопы?

 

Пришли в личку, хоть ознакомиться бы)

Ссылка на комментарий
22.02.2024 в 06:48, dmr сказал:

А в основании разве у водорода другая степень окисления?

Да водород в ионе ОН, но степень окисления такая же

Степень окисления - величина формальная, а заряд иона - реальная (пусть это даже ион гидроксония). Как Вы думаете, куда с большей охотой пойдёт отрицательно заряженный электрон от металла, к положительно заряженному иону Н или к отрицательно заряженному иону ОН? Посерединке между ними (кислотой и основанием) находится вода, которая при поляризации имитирует ионы Н и ОН, и с ней реагирует меньшее количество металлов, чем с кислотами. В гидроксид-ионе реальный заряд водорода скорее всего близок к нулю (а СО=+1).

 

22.02.2024 в 06:48, dmr сказал:
21.02.2024 в 21:50, Вольный Сяншен сказал:

8-классник

Вполне достоин, чтобы ему объяснить что его не в капусте нашли, и прочие верные установки и знания получить

Я там написал, что если он способен это понять. 8-классники разные бывают. Если он уже понимает, что такое ионы - поймёт, если нет - то перепрыгнуть в квантовую химию не получится.

Ссылка на комментарий

      А почему бы 8-класснику не объяснить проще, почти на пальцах, что и кислоты, и основания - суть гидроксиды, и в общем виде их можно представить, как Э-О-Н.

Только в кислотах, где центральным атомом является неметалл или d-элемент в высокой степени окисления связь Э-О довольно прочная, чего не скажешь о связи О-Н, по которой и происходит гетеролитический разрыв (по сути, диссоциация по типу кислоты с образованием гидратированного протона и аниона кислотного остатка). Поэтому металлы-типичные восстановители (стоящие в ряду напряжений левее водорода) легко передают свои внешние электроны протонам, превращаясь в устойчивые катионы, а молекулярный водород покидает раствор.

    С основаниями всё с точностью  наоборот. Связь О-Н много прочнее, нежели связь Э-О, поэтому и разрывается предпочтительнее эта, с образованием катиона металла и гидроксид-аниона. Ни то, ни другое в растворе стабильных соединений с другим металлом попросту не образует.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
22.02.2024 в 16:41, Nemo_78 сказал:

А почему бы 8-класснику не объяснить проще, ... d-элемент в высокой степени окисления

8-класснику про d-элементы? Не слишком ли Вы их идеализируете (восьмиклассников)?

Моя сестра, проработавшая до пенсии учителем начальных классов, рассказывала про опыт обучения химии в начальной школе, и этот опыт был успешным, но от него отказались. Научить то можно, но смысла ноль. Оказалось, что та же информация в 8 классе усваивается на порядок быстрее, нужно ментально созреть. Ну то есть до любой теории надо дозреть.

Мне представляется, что на начальном этапе химию надо давать феноменологически.

Ссылка на комментарий
22.02.2024 в 20:33, Вольный Сяншен сказал:

8-класснику про d-элементы? Не слишком ли Вы их идеализируете (восьмиклассников)?

    Нет, конечно. Не идеализирую нисколько. Конечно, понимаю, что о d-элементах глаголить не стОит. Но не мог же я о них не упомянуть, подразумевая, что 8-иклассники это тут читать не будут.

22.02.2024 в 20:33, Вольный Сяншен сказал:

Оказалось, что та же информация в 8 классе усваивается на порядок быстрее, нужно ментально созреть. Ну то есть до любой теории надо дозреть.

    Можете не верить, но о возрастных физиологии и психологии я тоже немножко в курсе. 

    Но уверен абсолютно, что любой мало-мальски профессиональный педагог может и должен уметь адаптировать форму и уровень доступности повествуемого под уровень восприятия аудитории без особой потери сути/смысла, как, в прочем, и научности. 

  • Согласен! 1
Ссылка на комментарий
22.02.2024 в 20:33, Вольный Сяншен сказал:

8-класснику про d-элементы?

   Точно не нужно даже упоминать. Разве что вскользь обмолвиться, что "не только неметаллы могут образовывать соединения кислотного характера, но это мы с вами узнАем/рассмотрим попозже".

   А в начале пути хим. образования недорослям без них (d-элементов) много проще материал неорганики усваивать на некоей дихотомии: "металл - неметалл" и генетических рядах на их основе. Ну, и диалектический принцип в действии на конкретных экспериментальных примерах воочию, что называется, прослеживается. Т.о. не только основы хим. знаний закладываются, но и база научного мировоззрения формироваться потихоньку начинает. 

 

    Знаю Ваше скептическое отношение ко многому советскому, но всё же считаю, что именно советская школа 60-80-ых г.г. прошлого столетия была неким венцом мировой педагогической мысли в части методической сбалансированности, целостности и непротиворечивости массового общего образования. 

  • Согласен! 1
Ссылка на комментарий
23.02.2024 в 07:37, Nemo_78 сказал:

Знаю Ваше скептическое отношение ко многому советскому, но всё же считаю, что именно советская школа 60-80-ых г.г. прошлого столетия была неким венцом мировой педагогической мысли в части методической сбалансированности, целостности и непротиворечивости массового общего образования. 

Полностью согласен, в рамках возможного та школа действительно была вершиной. Сейчас тоже есть школы на уровне, но не массовые. Основой советской школы была классическая русская гимназия, после краткого периода разброда советская школа встала на этот фундамент и не только усовершенствовала её, но добилась массовости без потери качества.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...