rianakaefff Опубликовано 11 Марта, 2024 в 11:24 Автор Поделиться Опубликовано 11 Марта, 2024 в 11:24 На правах бреда (хотя и изначальная идея тоже так себе, но там еще цветочки) есть еще одна идея: - пропускаем некий ток (скорее похожий на контактную сварку, чем на дуговую) через резьбу: один полюс на винт, второй на деталь, куда он вкручен - по идее, именно резьба имеет наиболее сопротивление. А если недостаточно этого, то сперва покрыть винт окислами, той же ржавчиной, как вариант - по закону Джоуля-Ленца именно в этом месте выделится основной нагрев. Ожидается 1000-1200 градусов, в то время как все остальное будет максимум красного каления, не более. - при таком нагреве сталь становится мягкой. Берем и слегка подтягиваем винт. - готово! резьба слегка сварилась и открутить стало намного труднее. Но даже мне понятно, что это может нормально работать только в сферическом вакууме, особенно трудно будет обеспечить это самое "слегка" 😄 Ссылка на комментарий
podlyinarod Опубликовано 11 Марта, 2024 в 11:26 Поделиться Опубликовано 11 Марта, 2024 в 11:26 В 11.03.2024 в 14:17, rianakaefff сказал: попробуйте сами вкрутить винт нагретый до 300 градусов, не обжечься и не выругаться матом Матом можно ругаться, это на качество крепления не повлияет. Пропаять можно уже собранную резьбу. Припой с соответствующими флюсами чудно затекает в зазоры. В 11.03.2024 в 14:17, rianakaefff сказал: разбалтывающиеся винты можно хотя бы постоянно подтягивать - прежде чем дойдут руки переделать нормально. А заклепки нет. Авиация лет 60 назад вся была на заклёпках... 1 1 Ссылка на комментарий
rianakaefff Опубликовано 11 Марта, 2024 в 11:27 Автор Поделиться Опубликовано 11 Марта, 2024 в 11:27 (изменено) В 11.03.2024 в 14:22, podlyinarod сказал: Нет, просто хвостик винта с обратной стороны сплавить с материалом, куда он вкручен. Типа точечной сварки. Точечной может и реально, или проволокой полуавтомата. А ручной дуговой, электродами 1.6 мм так сплавишь, что потом вообще не открутишь. В 11.03.2024 в 14:26, podlyinarod сказал: Пропаять можно уже собранную резьбу. Припой с соответствующими флюсами чудно затекает в зазоры. Это для меня анриал на уровне того, что выше про Джоуль-Ленц и прочее. Хотя паять в целом умею вроде бы гораздо лучше, чем, например, варить. Попробовать можно, но трудно быть уверенными, что припой так затечет. Тогда уж проще применять паяльную пасту - это которая при нагреве умеет "превращаться в припой". В таком виде могу попробовать, отпишусь тогда. В 11.03.2024 в 14:26, podlyinarod сказал: Авиация лет 60 назад вся была на заклёпках... Люди любят такие аргументы, упуская то, что ширпотребные вытяжные заклепки (даже из стали) и настоящие Ъ-заклепки - это вещи немножечко разные. Да и в авиации инженеры умеют считать, в отличие от некоторых... Изменено 11 Марта, 2024 в 11:51 пользователем rianakaefff Ссылка на комментарий
бродяга_ Опубликовано 11 Марта, 2024 в 12:09 Поделиться Опубликовано 11 Марта, 2024 в 12:09 В 11.03.2024 в 14:17, rianakaefff сказал: попробуйте сами вкрутить винт нагретый до 300 градусов, не обжечься В 11.03.2024 в 14:17, rianakaefff сказал: Все сгорит. сплав вуда или ему подобные. температура не горячее кофе. В 11.03.2024 в 14:17, rianakaefff сказал: не обжечься и не выругаться матом. головой надо думать. а матом ругаться мы все умеем. Ссылка на комментарий
rianakaefff Опубликовано 11 Марта, 2024 в 12:26 Автор Поделиться Опубликовано 11 Марта, 2024 в 12:26 (изменено) В 11.03.2024 в 15:09, бродяга_ сказал: сплав вуда или ему подобные. Именно как обычная пайка - оно не обладает нужной прочностью. Иначе бы им паяли гораздо чаще. А так, им советуют паять разве что 18650 (и это лишено смысла, не перегреваются они при пайке, да и защита от взрыва давно есть даже в китайцах), а в основном его применяют при демонтаже, чтобы расплавить все точки пайки по очереди, а потом быстро дернуть деталь и застыть ничего не успело. Ну и таки способность развалиться от близости к какому-нибудь обогревателю или от проливания горячего кофе - тоже не плюс для конструкции. Как пропаивание резьбы - вот тут хз. Но повторюсь, я вижу такое пропаивание именно с затеканием припоя в резьбу - малореальным. Да еще и весьма неудобным. Если изобрести специальный девайс, который будет герметично надеваться на шляпку винта, подавать флюс, прогревать его в резьбе, потом вакуумировать все это дело, потом подавать расплавленный припой еще и под давлением 😄 то да, будет удобная штука и наверное стабильная, без лотереи в виде резьб, которые то вообще не пропаялись, то слишком пропаялись. А на коленке, увы. Все что могу придумать это взять пасту с микрочастицами припоя, которые при нагреве справляются в единое целое и прилипают к металлу, нанести на резьбу, вкрутить винт и нагреть. Да и то, мне придется эту пасту специально покупать для этого. В практике ремонта электроники я ее не использую т.к. без трафарета и сверх-точной дозировки она дает перемычки, а трафаретов и электронных дозаторов при ремонте не бывает. Других применений ей тоже особо нет, проще по старинке: флюс отдельно, припой отдельно. Хотя есть индивиды которые готовы наносить пасту на скрутку, сверху термоусадку, а ПОТОМ греть, чтобы сразу и припаять и усадить. Но моей шизофрении конкретно этот подвид бреда не интересен. Изменено 11 Марта, 2024 в 12:31 пользователем rianakaefff Ссылка на комментарий
Begemot_555 Опубликовано 11 Марта, 2024 в 15:40 Поделиться Опубликовано 11 Марта, 2024 в 15:40 А можно эскиз всей конструкции (на чем лежит пластина и что висит на винте) ? Потому что вас в какие то немыслимые дебри заносит Ссылка на комментарий
бродяга_ Опубликовано 11 Марта, 2024 в 16:10 Поделиться Опубликовано 11 Марта, 2024 в 16:10 В 11.03.2024 в 18:40, Begemot_555 сказал: А можно эскиз всей конструкции (на чем лежит пластина и что висит на винте) ? вангую-это приблуда для вакуумного человека. 2 Ссылка на комментарий
podlyinarod Опубликовано 11 Марта, 2024 в 18:41 Поделиться Опубликовано 11 Марта, 2024 в 18:41 В 11.03.2024 в 14:27, rianakaefff сказал: ширпотребные вытяжные заклепки (даже из стали) и настоящие Ъ-заклепки - это вещи немножечко разные Ха, мягкую стальную проволоку режем и клепаем, делов-то. Да и готовые заклепки доступны. Но что-то мне кажется, что у вас с общим конструктивом беда. Вот тогда обычно и вылезают экзотические способы крепления... Ссылка на комментарий
rianakaefff Опубликовано 11 Марта, 2024 в 19:04 Автор Поделиться Опубликовано 11 Марта, 2024 в 19:04 (изменено) В 11.03.2024 в 21:41, podlyinarod сказал: Ха, мягкую стальную проволоку режем и клепаем, делов-то. Да и готовые заклепки доступны. Термосверло тоже: "берем обычное сверло, убираем спираль, заостряем конец сверла, как на чертеже, и сверлим, делов-то". На практике подобное обычно бывает так: "попытка 17-ая. Оно уже работает, но еще не совсем и пока не всегда." В 11.03.2024 в 21:41, podlyinarod сказал: Но что-то мне кажется, что у вас с общим конструктивом беда. Может быть. И такое всегда можно решить. Например, иногда достаточно, чтобы всего лишь одна деталь из дюралюминия была прочнее раз в 10, чем это физически возможно, и не будет никакого колхоза. Или в микроэлектронике, еще проще: чтобы Qualcomm взял и кое-что изменил в серийно выпускаемых чипах конкретно под мою задачу. Изменено 11 Марта, 2024 в 19:10 пользователем rianakaefff Ссылка на комментарий
rianakaefff Опубликовано 11 Марта, 2024 в 19:16 Автор Поделиться Опубликовано 11 Марта, 2024 в 19:16 (изменено) В 11.03.2024 в 21:41, podlyinarod сказал: Но что-то мне кажется, что у вас с общим конструктивом беда. Вот тогда обычно и вылезают экзотические способы крепления... У меня экзотические способы вылезают насчет абсолютно чего угодно, откуда по этой логике надо делать вывод, что беда с общим конструктивом - у всей Вселенной. 😄 Ну или... (сами допишите) Изменено 11 Марта, 2024 в 19:16 пользователем rianakaefff Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти