yatcheh Опубликовано 25 Декабря, 2015 в 18:22 Поделиться Опубликовано 25 Декабря, 2015 в 18:22 (изменено) Десятитысячная толпа в драку? Да ну не верю- наверно толпа просто давит массой аки на майдане, а дерутся только передовые ряды. Но если местность не ограничена, то таки да, десять тысяч могут догонять по полям сбежавших супостатов. (лично я в большем замесе чем 30х30 не участвовал) Десть тысяч, "догоняющих по полям сбежавших супостатов" - это бред. Как и драка с участием 10 тыс гладиаторов. Численность гладиаторов - величина практическая. При условии хорошей предварительной подготовки и организации она может измерятся сотней-двумя человек, максимум. Большее количество просто бессмысленно, ибо сама толпа будет им мешать. А уж десять тысяч гладиаторов - тут нужно штабное и тыловое обеспечение, подготовленная структура командования, связь, в общем - полноценная армейская операция, ну, и - конечно - никакой толпы! В неподготовленной же толпе, гладиаторы - это два-три десятка человек на тысячу, среди которых большая часть - просто бараны. Специалистам по разгону это хорошо известно - достаточно определить в толпе козлов-провокаторов, и выцепить их - и бараны станут безопасны. Изменено 25 Декабря, 2015 в 18:22 пользователем yatcheh 1 Ссылка на комментарий
ProfP Опубликовано 25 Декабря, 2015 в 20:02 Автор Поделиться Опубликовано 25 Декабря, 2015 в 20:02 (изменено) Драка на десяток тысяч парней-это же куликовская битва,если не больше. Не представляю,даже не верю наверное. Не одновременно. В течении примерно недели. На самом деле участвовала вся площадка, тысяч двадцать. Но так, ударил-убежал, а не как в битве стенка-на-стенку ). Но задержали всего несколько сотен. Десть тысяч, "догоняющих по полям сбежавших супостатов" - это бред. Как и драка с участием 10 тыс гладиаторов. Численность гладиаторов - величина практическая. При условии хорошей предварительной подготовки и организации она может измерятся сотней-двумя человек, максимум. Большее количество просто бессмысленно, ибо сама толпа будет им мешать. А уж десять тысяч гладиаторов - тут нужно штабное и тыловое обеспечение, подготовленная структура командования, связь, в общем - полноценная армейская операция, ну, и - конечно - никакой толпы! В неподготовленной же толпе, гладиаторы - это два-три десятка человек на тысячу, среди которых большая часть - просто бараны. Специалистам по разгону это хорошо известно - достаточно определить в толпе козлов-провокаторов, и выцепить их - и бараны станут безопасны. Повторю, никакой битвы в 10 тысяч парней не было. Участвовало СУММАРНО 10 тыс, то есть почти все на 812-й площадке + "помощььники"-земляки с других площадок. Но как участвовали? Сейчас десятеро узбеков избили трех чеченов, а через рядом еще группа дерется, потом отдыхают и уже целая рота пошла на разборки в мотобат. Больше похоже на погромы, чем на гладиаторскую битву. Никакой системы, никакой организации, только крики "Мочи бабаев" или "Бей Кавказ!". И так целую неделю, пока более-менее успокоилось. Точнее, комендатуре наконец удалось навести порядок. Кстати, арестовали мало кого, ведь иначе кто бы строил посадочную полосу "Бурану"? Суть конфликта проста. 812-я площадка - это взлетно-посадочная полоса "Бурана" - 84 м в ширину, 4500 м в длину + полосы на рулежку и пр. - более подробно см. здесь. Насколько она грандиозна и как строилась читайте здесь. Нам важно другое: как правильно пишет автор из ссылки, военные строители в основном были с Кавказа и Азии, плохо говорящие по-русски. Русских там было мало, т.к. их использовали на более квалифицированных работах. Традиционно на Байконуре сложилось, что "Кавказ", т.е. прежде всего чечены, дагестанцы, аварцы, в меньшей степени армяне, грузины, еще в меньшей степени азербайджанцы "голубая кровь", борзота короче. В наряды не ходят, "Кавказ полы не моет", от строительной работы увиливают. Или числятся где-то писарями, или откровенно сачкуют. Работают за них таджики, узбеки и пр. "Азия", или как они их называют, "бабаи". 812-я площадка, как и все для "Бурана" строилась рекордными темпами. "Азия" там работала непрерывно, с краткими перерывами на сон и еду. Никаких норм не было. Как рабы. Еще и за "Кавказ", т.е. раза в полтора больше. Естественно, "Кавказ" установил такие порядки силой, несогласных избивали и даже убивали. В конце концов таджикам и узбекам все это надоело и они подняли "восстание". То есть начали избивать весь "Кавказ". Хоть неорганизованно, но взяли числом. Точнее, как это бывает со стихийным бунтом, его бы подавили и "Кавказ" продолжил бы "рулить". Но офицеры здраво рассудили, что лучше реальных строителей высвободить от излишнего гнета и выступили на стороне "Азии". В результата "Азия" победила и установила свои порядки, т.е. "Кавказу" пришлось или работать или переводится в др. части. Они, понятно, предпочли второе, хотя удалось это не всем. Производительность труда поднялась, кстати, то есть работать пришлось больше, так что кто выиграл, я так и не понял. Честно говоря, я деталей не знаю, т.к. работал на другой площадке, в десятках километров от 812-й. Но потом все "бабаи" из нашего батальона рассказывали, что на 812-й они главные. И что чечены там моют полы. И рвались туда работать. Иногда я думаю, что вся эта история - тонкая операция спецслужб, чтобы убедить рабов, что они свободные и заставить их работать больше. Изменено 25 Декабря, 2015 в 20:42 пользователем ProfP 1 Ссылка на комментарий
Электрикум Опубликовано 25 Декабря, 2015 в 21:38 Поделиться Опубликовано 25 Декабря, 2015 в 21:38 А вы однако сказочник венского леса. Ссылка на комментарий
dmr Опубликовано 26 Декабря, 2015 в 02:24 Поделиться Опубликовано 26 Декабря, 2015 в 02:24 ProfP,теперь стало ясно)))! А если глянуть глубже в прошлое, то десяток тысяч было всеми вооружёнными силами иной страны. Вот под этим подпишусь. Правда не все, а большинство. Редкий пример позитива: Работал я паяльщиком в одной частной лавочке, и была у нас секретутка закладывавшая нас шефу при малейшей возможности. Нас штрафовали, а мы терпели. Однажды у нас сорвалась поставка ИПС, и чтоб не вставал процесс, в ванну залили ацетон купленный в "домострое". Заменить то он заменил, вот только мыть платы более двух часов в день стало невозможно - мы стали несправлятся с объёмом. Упросили водителя вместо незамерзайки подать заявку на чистый ИПС (узнали что перебой закончился) - он и подал. Через день к нам влетает разъярённая секретутка и объявляет что до выработки ацетона в течении времени прописанного для ИПСа, ИПС мы не увидим, а водитель останется без премии за попытку нецелевого расходования средств. Грузчик который стал помогать нам с помывкой начал возмущаться "а теперь послушай меня..." и с этими словами посадил её на самодельную тонкую плексовую алюминированную (выглядела прочно) крышку ванной. Как только он её отпустил крышка сломалась и секретутка по пояс села в ацетон. С воплем вылетела она из ванны и обматерив нас выскочила из комнаты. Через пол-часа шеф вызвал нас на ковёр - начал с мата, но выслушав наши аргументы вызвал сначала водилу, потом снабженца и в конце секретутку. Нас попросил удалится. Через час он сам пришёл к нам и попросил помочь секретутке - нам пришлось согласится. Когда она к нам пришла оказалось что её трусы от ацетона растаяли и превратили в монолит платье, колготки и волосню. Я предложил её снова посадить в ванну чтоб потом спокойно раздеть, но она оказалась категорически против - больно ей оказалось. В итоге мы втроём с ножницами, бритвой, туалетной бумагой, фэйри и всё тем же ацетоном мы освободили её от платья, колготок и растительности. Находчивый же напарник умудрился сфоткать её сотиком. Вернулись домой к ночи. С тех пор у нас всё наладилось - достаточно было напомнить про ванну-депилятор и она становилась шёлковой и просто ангелом во плоти. Наши премии удвоились, а она стала любовницей не только шефа, но и напарника - в итоге он пошёл на повышение. Так что всем стало лучше, даже секретутке - удвоение женских радостей на дороге не валяется. А всё ацетон. Укрощение баб выполнит на звезду-это круто. И ей счастье привалило))) Ссылка на комментарий
ProfP Опубликовано 29 Декабря, 2015 в 13:18 Автор Поделиться Опубликовано 29 Декабря, 2015 в 13:18 (изменено) Киностудия Предисловие На пробах буденовца Как не удивительно, в небольшом городке Сибири в 70-е года существовала своя детская киностудия! Впрочем «киностудией» назвать ее было сложно. Некий энтузиаст лет под 30 (имени не помню, пусть будет Миша) выбил в горсовете подвал жилого дома. Набрал подростков, вычистили его от мусора, сделали кое-какой ремонт. Где-то добыл списанные кинокамеры и сопутствующую технику (прежде всего пленку и реактивы для ее проявления). Реквизит (одежду) — из театра. Дал объявление о наборе актеров. Меня туда привел друг Саша Д. В принципе, было забавно и весело . Если бы только наш руководитель не замахивался на глобальные темы. Вместо логичных постановок смешных мини-сценок он хотел военно-патриотический фильм уровня эпопеи «Освобождение». Этому способствовал имеющийся реквизит в виде фашистской формы. Помню, зимой мы снимались в каком-то вагоне, изображая угоняемых в Германию детей (зачем, кстати, Германии дети, так мне осталось непонятным). Еще какой-то бой с партизанами, где Михаил изображал командира партизанского отряда. Снималось все это на 16-мм ч/б пленку, проявлялось в кустарных условиях, и качество имело соответствующее. Звука не было. Помню, полученное «кино» даже участвовало в каком-то местном фестивале. Но понять, что происходит на экране, не могли даже эксперты . 135. Правильное использование пленки Итак, Михаил, руководитель киностудии, решил снять игровой фильм (у него все фильмы были «игровые», что-то типа боевиков в современном понимании). Вторая часть задуманной эпопеи «Партизаны в тылу врага». Партизаны должны были напасть на фашистский гарнизон, чтобы отбить эшелон с угоняемыми в Германию советскими людьми. Реквизита хватило на четырех «фашистов», а партизаны, как известно, форму не носили. Нашли несколько заброшенных домов на окраине села «Безрукавка». Начали репетировать потасовку. Никак не выходит красочно, как хотелось бы режиссеру. Понятно, что пластмассовыми автоматами, неспособными стрелять и с десятком статистов, способных только морду друг другу квасить, красочного зрелища не получается. Нужна хоть какая-то пиротехника. Хоть что-нибудь взорвалось. А где ее тогда возьмешь? Опечалился Михаил, сел на завалинку, скрутил «козью ногу» с махрой, затянулся и… чуть не охренел . Как вообще такое партизаны курили?! Тут к нему подхожу я (играл роль советского подростка, угоняемого в рабство, для чего одел по его указаниям самую старую одежду, что нашлась в доме). И робко так заявляю, что пиротехника на самом деле у него перед самым носом. А именно, в киноаппаратах. Пленка в них была старая, списанная. Но при этом целлулоидная! То есть она горела почти как порох[1]! И под моим руководством «партизаны» занялись реальным делом, почти как во время ВОВ. Пленка скручивалась в рулоны и заталкивалась в жестяные гильзы. То есть весь отряд массово занялся делом, кот. УК трактуется как «изготовление самодельных взрывчатых в-в». На самом деле, я думаю вы поняли, что мы делали ракеты. Но у меня нашлась селитра, которая превратила часть ракет в вполне сносные «гранаты». Я имею ввиду по эффекту конечно, не по силе взрыва. Селитра еще пригодилась для «бикфордовых» шнуров. И тут началось! «Партизаны» наступают и закидывают «фашистов» «гранатами». Гранаты муляжные, но взрывы почти как настоящие — с яркой вспышкой и дымом. «Фашисты» просто были лишены плохо сыграть роль — падали как подкошенные! А сверху летали «осветительные» ракеты. Шум, грохот, дым стоял такой, что прибежали местные жители и позвали милицию. Итоги такие: сгорела часть реквизита, один старый дом, несколько «бойцов» получили небольшие ожоги. Насчет «кина»: после проявки на пленке не было почти ничего видно. Старая пленка, плохие реактивы, мало опыта обработки. Но повеселились на славу! Я даже считаю, что такое использование списанной пленки более рационально и стибрил пару коробок. Потом они пригодились при изготовлении неплохих ракет. [1] Вспоминаю фильм «Человек с бульвара Капуцинов», к кот. после пожара в будке пленка осталась целехонькой в металлических коробках. Такое невозможно, т.к. даже при легком нагревании тогдашняя целлулоидная пленка взрывалась бы почище пороха. Изменено 29 Декабря, 2015 в 13:20 пользователем ProfP 4 Ссылка на комментарий
ProfP Опубликовано 1 Января, 2016 в 23:37 Автор Поделиться Опубликовано 1 Января, 2016 в 23:37 (изменено) 136. Цветная пленка Еще одна история о пленке, точнее о химических процессах, используемых в то время при ее обработке. Это сейчас большая часть съемки цифровая, и обработкой можно сделать с изображением что угодно. А до внедрения цифры кинолюбители делали только одну копию фильма и почти ее не редактировали. Конечно, какой-никакой монтаж существовал и даже зачатки комбинированных съемок были. Но непосредственно со снятым изображением почти ничего сделать было нельзя. Маленькие пояснения. В отличие от профессиональной киноиндустрии, изготавливающей много копий фильма и потому использующей негативную плёнку, съёмка подавляющего большинства любительских фильмов производилась на ч/б (реже цветную) обращаемую киноплёнку, с получением единственного экземпляра фильма сразу в позитивном виде. В СССР узкая позитивная кинопленка была большой редкостью. Что такое «обращаемые» фотоматериалы, напомню. Обращаемые фотоматериалы — светочувствительные материалы, позволяющие после лабораторной обработки получать готовое позитивное изображение непосредственно на материале, на который проводилась съёмка, в отличие от негативно-позитивного процесса, требующего печати позитива на отдельной плёнке или фотобумаге. Позитивное изображение могло быть получено на любом негативном материале, если исключить процесс фиксирования. Восстановленное металлическое серебро при этом отбеливается, а оставшийся в эмульсии галогенид серебра засвечивается и проявляется вторично, образуя оптические плотности в тенях изображения. Технология получила распространение среди кинолюбителей, упрощая и удешевляя производство фильмов. Теперь насчет собственно пленки. В моей киностудии вероятней всего использовалась ч/б обращаемая кинопленка с двусторонней перфорацией «Свема» 16 мм ОЧТ-45 на ацетатной основе (в меньшей степени архивные запасы на целлулоидной основе), которая часто использовалась в тогдашнем репортажном телевидении (до внедрения видеокамер). Это считалось круто, потому что в основном кинолюбители тех годов использовали пленку 8 мм, дающей качество хуже 200 линий по большей стороне. То есть на уровне плохой VHS. А пленка 16 мм иногда даже сейчас используется для профессиональной съемки. Кинопроекторы 16 мм были весьма распространены для передвижного показа фильмов и в учебном процессе. Камера использовалась, видимо «Кинор 16СХ-2М». Проявка обращаемой ч/б пленки была весьма нетривиальна и включала ажно 11 этапов. Первое проявление, промывка, отбеливание, промывка, осветление, общая засветка, второе проявление, промывка, фиксирование, промывка, сушка. Использовалась груда реактивов: метол, гидрохинон, Na2CO3, Na2S2O3, NaSO3, Na2SO4, NaOH, KSCN, КBr, KCrO3, H2SO4. Как я уже рассказывал, «фильм» нашей киностудии участвовал в каком-то конкурсе. Все любительские фильмы этого конкурса смотрелись одинаково убого: прыгающая камера, плохое качество, почти никакого монтажа. И логично победил фильм каких-то спортсменов о сплаве на горной реке, потому что он единственный был цветным. И смотрелся феерично на фоне ч/б собратьев. Помнится, руководитель нашей студии спорил с жюри, что мол, победитель — не художественный фильм, а документальный. С таким же успехом можно присудить 1-е место любому спортивному репортажу на ТВ. Спор он проиграл и озадачился, как бы самому снять цветное кино. Собственно, обработка обращаемой цветной пленки ненамного сложнее ч/б. Проблема было ее достать. Как я понимаю, Михаил добывал пленку на местном телевидении, которое тогда (70-е) было полностью ч/б и цветной пленки не водилось. Покупать за свои деньги не улыбалось совершенно, и сложно и дорого. Тут как обычно я предложил идею. Как и все мои идеи, с изрядной сумасшедшинкой. Если нельзя достать цветную пленку, почему бы не покрасить ч/б? Не полноцветно, конечно, а перекрасить черный цвет в какой-нибудь другой. В фотографии это называется «тонирование» или «вирирование». Наверное, все слышали или видели т.н. «серию», коричневые снимки, самый распространенный вариант этого процесса.[1] Суть процесса проста. Вариант 1. Перевести серебро фотоматериала в соль. Сернистое даст нам коричневый цвет (сепия), селенистое — пурпурное. Вариант 2. Заместить серебро др. металлом (можно еще ввести орг. краситель, но они нестойки). К примеру, хлористым никелем можно окрасить в красный, а квасцами — в синий. Фотоматериал сначала отбеливаем красной кровяной солью с бромидом калия, переводя металлическое серебро в соль: 4Ag + 4K3[Fe(CN)6] + 4Kbr = 3K4[Fe(CN)6] + 4AgBr. Затем обменная реакция с бромидом серебра. К примеру, все та же серия: 2AgBr + Na2S = Ag2S + 2NaBr. Проблема в том, что тонирование используется только для бумажных фотоматериалов и я никогда не слышал, что можно тонировать пленки. Но Михаил уже загорелся идеей. Быстро сняли очередной «игровой» фильм, который сейчас бы назвали кошмарами. В стиле Тарковского. Какой-то непонятный тип, который бредет по техногенной свалке. И ему чудятся то ли инопланетяне, то ли Иные. Конечно же, с намеком на загнивающий Запад. В конце герой выходит к свету, то есть к единственной прогрессивной стране того времени — СССР. Часть материала покрасили в синий цвет, часть в зеленый, а самые драматические кадры — в красный. На пробном кинопоказе фильм смотрелся кошмарно. В смысле, затея удалась . Осталось только дожить до след. конкурса. «Дожить», потому что, как я и предполагал, тонирование на пленке держалось очень плохо. И очень быстро исчезло. Вместе с изображением. То есть получились цветные пятна на пленке и фильм смотрелся скорее как произведение абстракционизма, а не художественного реализма. Может в наше время такое «произведение» где-нибудь в качестве инсталляции и пошло бы (особенно если рассказать, как оно создавалось, упомянув «ретро», «аутентичность», «аналоговость»), но в то время в искусстве признавался только социалистический реализм. А жаль. Гениальное — оно всегда немного сумасшедшее . [1] Кстати, в местной художественном фото делали «цветные» снимки. И весьма дорого. У меня даже сохранилось несколько. Я присмотрелся и понял, что на самом деле они ч/б, просто раскрашенные (вероятно анилиновыми красителями). Ярких цветов в одежде ведь тогда не было. Пока фотограф делает снимок, помощььник записывает цвета одежды. И потом вручную раскрашивает снимки. Их немного заказывали, обычно 2-3, ведь они стоили 2-3 руб за 10x15 снимок (сравните с ч/б за 30-40 коп), то есть как кило колбасы. Изменено 1 Января, 2016 в 23:38 пользователем ProfP 1 Ссылка на комментарий
sun-terra Опубликовано 2 Января, 2016 в 20:53 Поделиться Опубликовано 2 Января, 2016 в 20:53 коричневые виражированные фотки, на них женщины супер смотрелись, а на синих - пейзажи зимние Ссылка на комментарий
химик-философ Опубликовано 4 Января, 2016 в 12:55 Поделиться Опубликовано 4 Января, 2016 в 12:55 Психопат выложил эти байки: https://vk.com/feed?w=wall-29287308_243100 Ссылка на комментарий
nikanykey Опубликовано 4 Января, 2016 в 19:42 Поделиться Опубликовано 4 Января, 2016 в 19:42 Пароли вконтактике были забыты, давно там не был, и даже вспоитгать не захотелось, и вообще моветон ссылаться на ресурсики недоступные анонимусам, 1 Ссылка на комментарий
ProfP Опубликовано 5 Января, 2016 в 07:02 Автор Поделиться Опубликовано 5 Января, 2016 в 07:02 (изменено) Психопат выложил эти байки: https://vk.com/feed?w=wall-29287308_243100 Да моя книга много где выложена. Такие цитаты мне нравятся: "Алексей Богдаев Я наполовину из-за этой книги пошёл на химфак". Изменено 5 Января, 2016 в 07:02 пользователем ProfP Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти