Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru
Наталья Ал.

ВЫтеснение меди из соли металлами разной активности.

Рекомендованные сообщения

Добрый день! Нужна помощь коллективного профессионального разума:)

Поставили с ребенком эксперимент - решили вырастить медные дендриты ( стандартная пропись: медный купорос+хлорид меди+насыщенный раствор хлорида меди+металл) и посмотреть, есть ли разница, если использовать металлы разной активности. У нас были железо, цинк, алюминий и магний. Пропорции и условия одни и те же. В результате получили, скажем так, среднее количество меди с железом, побольше - с цинком, совсем мало - с алюминием и вообще ничего - с магнием. В банке с магнием все стало ярко-бирюзовым ( не знаю, наверное комплекс какой-то...)

Вопрос: что все то значит?:) Мы предполагали, что чем активнее металл, тем больше меди мы получим. а Получили выход по параболе... Я не специалист и не могу объяснить произошедшее...Помогите, плз.

P.S. Я правильно понимаю, что соль здесь в качестве ингибитора, чтобы медь все-таки отдельным кристаллами росла, а не оседала на металле пленкой?..

Поделиться сообщением

Соль  здесь в качестве высаливателя чтобы чтобы уменьшить переход меди в жидкую фазу и тем самым замедлить процесс роста кристаллов (чем медленнее растут кристаллы тем они крупнее). Поэтому тут скорость восстановления меди будет определяться не активностью металла а скоростью диффузии меди к металлу который достаточно трудно контролировать. В случае с алюминием процесс замедляется из-за того что алюминий покрыт слоем оксида, а в случае с магнием банально идет реакция магния с водой из-за слишком высокого потенциала так как понятно что концентрация воды на 7-10 порядков выше чем меди так что банально магний растворяется еще до того как медь успевает жо него дойти. 

Изменено пользователем Вадим Вергун

Поделиться сообщением