Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

Водородная батарейка.


Я не флудер!

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!
В 25.11.2023 в 20:31, Ратник сказал:

Прежде чем о чем то рассуждать надо смотреть характеристики вещи - тогда не будет глупых вопросов.

Для ленивых - запас хода Mirai 650 км.

 

У меня, к примеру, бак 72 л и по трассе заправляюсь через каждые 500км.

600 на баке если тошнить и ехать на лампочке то может и проеду, но не 650.

 

Некоторые бензиновые автомобили вообще на баке проезжают 450км, так что 650 это не рекорд, но вполне годный показатель.

Я не капли не автомобилист, но могу легко догадаться, что больше чем бензиновый автомобиль, сопоставимый с ним электромобиль или гибрид на одной заправке не проедут. Расходуемым топливом для обычного автомобиля является бензин, электромобиль для получения энергии механического движения расходует активные массы своего аккумулятора т.е. "топливо" электромобиля заведомо тяжелее т.к. помимо активных масс в аккумуляторе есть еще электроды, корпус, электропроводящая начинка. В случае гибрида к ним добавляются еще дополнительные килограммы приспособлений для хранения и окисления водорода. Т.е. на единицу топлива самым легким будет автомобиль с ДВС, затем электромобиль и в конце гибрид.

Ссылка на комментарий
25.11.2023 в 20:49, Shizuma Eiku сказал:

Я не капли не автомобилист, но могу легко догадаться, что больше чем бензиновый автомобиль, сопоставимый с ним электромобиль или гибрид на одной заправке не проедут. Расходуемым топливом для обычного автомобиля является бензин, электромобиль для получения энергии механического движения расходует активные массы своего аккумулятора т.е. "топливо" электромобиля заведомо тяжелее т.к. помимо активных масс в аккумуляторе есть еще электроды, корпус, электропроводящая начинка. В случае гибрида к ним добавляются еще дополнительные килограммы приспособлений для хранения и окисления водорода. Т.е. на единицу топлива самым легким будет автомобиль с ДВС, затем электромобиль и в конце гибрид.

 

Так в сети вся информация есть по авто. Если вы критикуете какие то системы то хотя бы их изучили, я думал что со спецом разговариваю изначально)

По итогу даже не знаете, что топливо водородомобиля по соотношению к пробегу имеет меньшую массу - в баке 5 кг водорода на которых можно проехать 650км.

 

А вот по массе самого авто ваши рассуждения верны. Аналогичный авто с голым ДВС весит меньше, только что это дает? Легче - не значит что запас хода обязательно больше.

Именно на единицу топлива водород выигрывает.

 

Ссылка на комментарий
В 25.11.2023 в 21:44, Ратник сказал:

Так в сети вся информация есть по авто. Если вы критикуете какие то системы то хотя бы их изучили, я думал что со спецом разговариваю изначально)

Информация от производителя в данном случае сомнительна, в ней заранее будут сплошные манипуляции.

Ну а насчет специализации среди средств передвижения - я специализируюсь на пеших прогулках. Это и бесплатно и полезно.

В 25.11.2023 в 21:44, Ратник сказал:

По итогу даже не знаете, что топливо водородомобиля по соотношению к пробегу имеет меньшую массу - в баке 5 кг водорода на которых можно проехать 650км.

Учитывая что водород самый легкий элемент то почему бы и нет. Вопрос в том, сколько будет весить и занимать оборудование для использования водорода и в том что ездящих только на нем автомобилей попросту нет. Это не касаясь вопроса заправок водородом, его утечек и стоимости всего автомобиля. О таких манипуляциях с данными я и пишу.

Если с рекламными целями представлять водород то да, он очень легкий, при его окислении выделяется много энергии и только вода. Однако, эти преимущества компенсируются массой более существенных недостатков, и с электромобилями так. Доказать что ДВС хуже объективно нельзя, отсюда и попытки манипулировать информацией. Например, американский министр транспорта Бутиджадж в интервью заявил, что за электромобилями будущее т.к. это технология XXI века, а автомобили с ДВС это технология XX века и потому от них нужно отказываться. А на деле электромобиль старше, среди автомобилей он появился первым, и лишь через полвека после него бензиновые ДВС.

В 25.11.2023 в 21:44, Ратник сказал:

А вот по массе самого авто ваши рассуждения верны. Аналогичный авто с голым ДВС весит меньше, только что это дает? Легче - не значит что запас хода обязательно больше.

На массу аккумуляторов можно возить дохренища бензина...

И не нужно ждать пока что-то зарядится, достаточно залить бензин в бак.

В 25.11.2023 в 21:44, Ратник сказал:

Именно на единицу топлива водород выигрывает.

Водород не сможет выиграть у электромобилей пока получается электролизом воды т.к. энергия водорода в данном случае есть энергия электричества, пошедшего на электролиз, минус утечки. А электромобиль не сможет выиграть у автомобиля с ДВС, пока формой накопления энергии не будет нечто лучшее, чем активные массы аккумулятора.

Изменено пользователем Shizuma Eiku
Ссылка на комментарий
25.11.2023 в 20:31, Ратник сказал:

запас хода Mirai 650 км.

 

У меня, к примеру, бак 72 л и по трассе заправляюсь через каждые 500км.

Я тут посчитал по параметрам, заявленным для Mirai. Там довольно высокий кпд преобразования химической энергии в электрическую, и получается так: 6 кг водорода для питания топливных элементов эквивалентны 79 л бензина для езды по трассе, примерно ваш бак, на вашем авто заправляться надо было бы примерно с той же частотой.

Для сравнения стоимости езды надо ещё учесть цены авто, ресурс топливных элементов и цену водорода.

Если бы те же 6 л водорода питали бы ДВС, это было бы эквивалентно 25 л бензина.

Изменено пользователем Вольный Сяншен
  • Отлично! 1
Ссылка на комментарий
25.11.2023 в 23:42, Вольный Сяншен сказал:

Я тут посчитал по параметрам, заявленным для Mirai. Там довольно высокий кпд преобразования химической энергии в электрическую, и получается так: 6 кг водорода для питания топливных элементов эквивалентны 79 л бензина для езды по трассе, примерно ваш бак, на вашем авто заправляться надо было бы примерно с той же частотой.

Для сравнения стоимости езды надо ещё учесть цены авто, ресурс топливных элементов и цену водорода.

Если бы те же 6 л водорода питали бы ДВС, это было бы эквивалентно 25 л бензина.

 

Нет, ваши расчеты были бы верны для какой Toyota Camry с ДВС.

У меня тяжелый рамный авто массой 2580кг, аэродинамика слабая, если водородный двигатель воткнуть в кузов FJ Cruiser то расход водорода будет раза в 1.5 больше чем на Mirai.

 

Я не утверждаю, что технология идеальна, но она по крайней мере интересна и если, как вы говорите, кпд преобразования химической энергии в электрическую высокий то зачем изобретать велосипед?

Конечно реализовывать надо систему с высоким КПД.

 

Лет через 25 может вообще изобретут - налил воды в бак, добавил какой то активатор, пошла реакция - получился водород.

Сел в машину и поехал ?

 

 

 

25.11.2023 в 22:39, Shizuma Eiku сказал:

Информация от производителя в данном случае сомнительна, в ней заранее будут сплошные манипуляции.

 

Вот это Водородный седан Toyota Mirai побил собственный рекорд по запасу хода: он проехал без дозаправки 1360 километров.

манипуляции.

 

А 650 км она точно проедет, производителя аккуратно подходят к таким вещам, иначе могут засудить.

Ссылка на комментарий
26.11.2023 в 07:51, Ратник сказал:

Лет через 25 может вообще изобретут - налил воды в бак, добавил какой то активатор, пошла реакция - получился водород.

Натрий металлический, что ли?:lol: Или на худой конец, кальций?post-67213-0-82275700-1514750120.gif

Ссылка на комментарий
В 26.11.2023 в 10:51, Ратник сказал:

Именно в таких формулировках и заключается манипуляция т.к. создается ложное впечатление о технических преимуществах гибрида. Кстати, этот автомобиль работает на 650В переменного тока - 650В опасное напряжение?

В 26.11.2023 в 10:51, Ратник сказал:

Лет через 25 может вообще изобретут - налил воды в бак, добавил какой то активатор, пошла реакция - получился водород.

Амальгамированный алюминий:al: Вопрос не в самом получении водорода, а в том что будет источником энергии для этого. Если водород будет получаться реакцией активного металла с водой, то истинным источником энергии для механического движения будет та энергия, которая была затрачена на восстановление металла. С коммерческой точки зрения это сразу делает невыгодным использование водорода т.к. КПД у электродвигателя около 98-99%, а получение активного металла с таким выходом малореально, т.е. безусловно выгоднее сразу направлять электричество в электродвигатель.

Что интересно, вопрос использования разных форм энергии для транспорта уже подробно рассматривался в конце 19-го - начале 20-го века в Германии, Нернст принимал в обсуждении очень активное участие. В итоге они пришли тогда к тем-же выводам, к которым мы пришли сейчас - либо электромобиль (но с малой мощностью, запасом хода и долгой зарядкой), либо классический ДВС. Нернст предлагал еще один вариант в котором для работы электродвигателя используется одноразовый цинковый элемент, т.е. энергия для механического движения есть энергия окисления цинка. Продукт окисления цинка предпологалось восстанавливать на фабриках обратно в металл углём (в Германии много угля, но нет своего жидкого топлива). В итоге электромобиль фактически ездит на энергии окисления угля, имеет быструю и простую "заправку" по аналогии с бензиновой. То что нет проблемы в массовой переработке разряженных батарей, в будущем показала практика переработки старых кислотных аккумуляторов, из которых сейчас почти весь свинец возвращается обратно. При определенных затратах эту тему можно было бы сейчас выгодно развить, но имеется сильное политическое давление со стороны США по поводу сокращения выбросов СО2.

Изменено пользователем Shizuma Eiku
  • Отлично! 1
Ссылка на комментарий
В 26.11.2023 в 19:38, St2Ra3nn8ik сказал:

Или на худой конец, кальций?

Кальций относится к металлам которые трудно получить. Цинк как "топливо" наиболее оптимальный вариант из-за своей активности (очень легко вытесняет водород из воды), имеет относительно небольшую массу при отдаче 2 электронов (65 г/моль, но на фарадей электричества (моль электронов) лишь 32.7 г, что меньше чем у калия и лишь на 1/3 больше натрия), легко восстанавливается углем обратно в металл, не ядовит и ничем не опасен, запасы цинка велики.

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...

Насчет автомобилей в которых используются литиевые аккумуляторы - оказалось, что при наводнениях они горят, о чем радостно сообщает Фокс Ньюс:

На 2:13 видно как автомобиль горит желто-малиновым пламенем, а тупые американские пожарники льют на него воду, от чего он продолжает гореть еще сильнее.

Изменено пользователем Shizuma Eiku
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...