Nirvany4 Опубликовано 12 Июля, 2018 в 23:05 Поделиться Опубликовано 12 Июля, 2018 в 23:05 Здравствуйте, Профессионалы. Есть много информации: если в дизельном топливе (ДТ) есть вода, то воду можно нейтрализовать ("осушить") спиртом. 1 вопрос сколько нужно спирта для нейтрализации известного колличества воды? 2. Спирт может быть этиловый, изопропиловый, метанол? Верно ли понимание мною, что нейтрализация воды в ДТ это исчезновение ненужных свойств воды, как то корозия металла, непрокачиваемость через фильтры топлива (устанавливаемые на цивильном легковом автотранспорте), несмешиваемость с ДТ, плохие (в сравнении с ДТ) смазывающие свойства? 3. Какие нужны условия для нейтрализации воды спиртом (нагрев, перемешивание и тд и тп)? 4. Если ДТ находится в некотором объёме (емкости), у которой внизу есть тонкие каналы, заполненные вперемежку ДТ и водой, то при заполнении емкости спиртом произойдет нейтрализация, то есть спирт будет мигрировать в тонкие каналы (под действием только гравитации) или нет? Спасибо. Ссылка на комментарий
dmr Опубликовано 13 Июля, 2018 в 02:46 Поделиться Опубликовано 13 Июля, 2018 в 02:46 Нейтрализация воды спиртом?) что имеете ввиду? Есть ли ссылки на понятном языке? Спирт скорее поможет воде смешаться с ДТП, чем "нейтрализует" Ссылка на комментарий
Nirvany4 Опубликовано 13 Июля, 2018 в 05:51 Автор Поделиться Опубликовано 13 Июля, 2018 в 05:51 (изменено) Кстати, что думаете о мнении, что для ДТ лучше применять добавку масла, и что для ДТ применение спирта категорически противопоказано? Вот одна из многочисленных статей: https://autodromo.ru/articles/kak-udalit-vodu-iz-toplivnogo-baka Изменено 13 Июля, 2018 в 05:53 пользователем Nirvany4 Ссылка на комментарий
Sovetnik Опубликовано 13 Июля, 2018 в 08:01 Поделиться Опубликовано 13 Июля, 2018 в 08:01 (изменено) Вот одна из многочисленных статей: https://autodromo.ru/articles/kak-udalit-vodu-iz-toplivnogo-baka Из статьи: Процесс удаления воды из топливного бака"При смешивании спирта с водой происходит образование смеси, которая по плотности соответствует бензину, благодаря чему она не замерзает при низких температурах. А в процессе работы двигателя сгорает вместе с бензином." Статью писал не специалист. Во-первых: вода никуда не удаляется, она только связывается спиртом. Во вторых: плотность любой жидкости или смеси жидкостей (растворов) и ее замерзаемость - никак не связаны. В третьих: сама же плотность водных растворов спирта больше плотности бензина, и если воды там больше 5% то он с бензином вообще не смешивается, а расслаивается и будет, как и вода находиться на дне. Таким образом, добавка спирта к топливу связывает воду, и образующаяся смесь обладает низкой температурой замерзания (например, как водка), но она по-прежнему будет находиться на дне бензобака. Изменено 13 Июля, 2018 в 08:22 пользователем Sovetnik Ссылка на комментарий
Сергей Крутиёв Опубликовано 13 Июля, 2018 в 21:36 Поделиться Опубликовано 13 Июля, 2018 в 21:36 Из статьи:Процесс удаления воды из топливного бака"При смешивании спирта с водой происходит образование смеси, которая по плотности соответствует бензину, благодаря чему она не замерзает при низких температурах. А в процессе работы двигателя сгорает вместе с бензином." Статью писал не специалист. Во-первых: вода никуда не удаляется, она только связывается спиртом. Во вторых: плотность любой жидкости или смеси жидкостей (растворов) и ее замерзаемость - никак не связаны. В третьих: сама же плотность водных растворов спирта больше плотности бензина, и если воды там больше 5% то он с бензином вообще не смешивается, а расслаивается и будет, как и вода находиться на дне. Таким образом, добавка спирта к топливу связывает воду, и образующаяся смесь обладает низкой температурой замерзания (например, как водка), но она по-прежнему будет находиться на дне бензобака. Подписываюсь под каждым словом. А чем вам вода то помешала? 1) Добавление спирта никак не решит проблему воды. Порог содержания воды в смеси ДТ/метанол по-моему 0,4% при 20 С. Сразу после того как в смеси вода/метанол появится 0,4 % воды смесь расслаивается и падает на дно. 2)Этанол и метанол слышал что используют как топливо. Изопропил крайне нежелателен. Связано с детонациями, коррозией и прочими "плюшками". Да и любой спирт с тем же связан , только в меньшей степени. Смазывающие способности ДТ падают в разы, Топливной аппаратуры износ увеличивается в разы. На систему фильтрации вода никак не влияет. Лежит себе спокойно на дне бака и никого не трогает. В фильтрах отстаивается и сливается периодически вместе с твердыми примесями. 3) Вопрос некорректен. 4) Что за емкость такая? Никогда и нигде забор топлива не происходит со дна. В любом нефтепродукте на дне есть доля воды и грязи и всегда приемные трубопроводы (каналы) выше дна. На флоте выше на 100 мм. Также баки обычно оборудуются сливными отверстиями чтобы из них можно было слить воду (которая на дне) и грязь. 1 Ссылка на комментарий
Arkadiy Опубликовано 13 Июля, 2018 в 22:34 Поделиться Опубликовано 13 Июля, 2018 в 22:34 Спирт поможет растворить воду в топливе, но все отрицательные свойства воды никуда не денутся Ссылка на комментарий
argon40 Опубликовано 14 Июля, 2018 в 19:51 Поделиться Опубликовано 14 Июля, 2018 в 19:51 ... но все отрицательные свойства воды никуда не денутся Главное "отрицательное свойство" - ледяные пробки, особенно во всяких жиклёрах-форсунках. Спирто-водная смесь протечёт, чистая вода закупорит Ссылка на комментарий
guestt Опубликовано 15 Июля, 2018 в 05:21 Поделиться Опубликовано 15 Июля, 2018 в 05:21 На Северах из соляры выпаривают воду просто варя в ведре на костре. З.Ы. Для хомячков-блгеррров и любителей помычать против - идите на уйх. Этот способ спас много жизней. Ссылка на комментарий
Nirvany4 Опубликовано 16 Июля, 2018 в 01:15 Автор Поделиться Опубликовано 16 Июля, 2018 в 01:15 Большое спасибо. Интересны были именно знания химиков. В авто_теме я "собаку съел". Тонкие каналы , о которых я писал это в ТНВД. Можно удалить топливоводяную смесь" из полости тнвд, а из каналов вряд ли (без снятия и разборки). Возникает вопрос: имеет ли смысл заполнить полость тнвд спиртом (осушителем неким) и спирт будет со временет мигрировать" в каналы и "нейтрализует" воду в каналах? ?? Вы спрашивали "чем вода помешала"? Большое количество воды порвет фильтр, после полного заполнения отстойника и попадет в тнвд. А удалить воду из бака через сливное отверстие невозможно. То есть при первой же возможности нужно снимать бак и через люк осушать, но до того можно ли спастись" спиртом, а так как спирт недешев, то сколько его лить, чтобы наверняка? Ссылка на комментарий
foundryman Опубликовано 16 Июля, 2018 в 02:25 Поделиться Опубликовано 16 Июля, 2018 в 02:25 1 вопрос сколько нужно спирта для нейтрализации известного колличества воды? 2. Спирт может быть этиловый, изопропиловый, метанол? Верно ли понимание мною, что нейтрализация воды в ДТ это исчезновение ненужных свойств воды, как то корозия металла, непрокачиваемость через фильтры топлива (устанавливаемые на цивильном легковом автотранспорте), несмешиваемость с ДТ, плохие (в сравнении с ДТ) смазывающие свойства? 3. Какие нужны условия для нейтрализации воды спиртом (нагрев, перемешивание и тд и тп)? 4. Если ДТ находится в некотором объёме (емкости), у которой внизу есть тонкие каналы, заполненные вперемежку ДТ и водой, то при заполнении емкости спиртом произойдет нейтрализация, то есть спирт будет мигрировать в тонкие каналы (под действием только гравитации) или нет? Спасибо. Термин нейтрализация - некорректный. 1. Как антиобледенительную присадку добавляют спирт:вода=2:1 2. Метанол уйдет в водный слой, лучше изопропиловый или более тяжелый (используют, например, метилцеллозольв). 3. Нужно перемешивание. 4. Спирт будет мигрировать, но очень медленно. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти