Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

Космос


Nil admirari

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!
04.08.2023 в 21:27, Максим0 сказал:

Умеренность топологических норм для космической электроники скорее благо, чем проблема.

Пока нормы не снизили ниже 0,5 мкм, такой беды как кратный сбой в ОЗУ небыло и память восстанавливали по простенькому алгоритму Хэмминга, но нынче, когда декларируемые нормы близятся к нанометру (а физические в районе 20-30 нм), простыми способами уже не отделаться, вот и возникают конструктивы типа троирования микросхем памяти.

Про КМОП в Вояджерах сомнительно как-то, всё-таки у ТТЛ со стойкостью гораздо лучше, и это давно поняли.

 

ТТЛ для долговременной памяти очень энергозатратны. 70-е - это как раз взлёт полевых технологий, вряд ли они простарпёрили этот тренд. Весь бред даже не в электронике (хотя это тоже важно), вся энергетика вояджеров базируется на радиоизотопных термоэлементах для электроники и гидразине для исполнительных механизмов. Для РИТЭГа 45 лет - это бред, они деградируют гораздо быстрее, а других технологий тогда просто не было. Исполнительные механизмы, работающие на турбинках от разлагаемого гидразина 45 лет... Баки с гидразином были наддуты гелием 45 лет назад... Учитывая конструкционные особенности космических аппаратов - это не танки с полуметровой бронёй.

В 90-е (не помню точно) сообщали, что вояджеры потеряны. Но потом они быстро нашлись. Принять сигнал от них не удаётся ни России, ни Китаю. Ну, это понятно, антенны-то узконаправленные :)

Чёт меня гложет сомнение, что НАСА тупо не хочет прекращения финансирования программы "Вояджер", и гонит дезу.

 

Изменено пользователем yatcheh
Ссылка на комментарий
04.08.2023 в 22:16, yatcheh сказал:

 

ТТЛ для долговременной памяти очень энергозатратны. 70-е - это как раз взлёт полевых технологий, вряд ли они простарпёрили этот тренд. Весь бред даже не в электронике (хотя это тоже важно), вся энергетика вояджеров базируется на радиоизотопных термоэлементах для электроники и гидразине для исполнительных механизмов. Для РИТЭГа 45 лет - это бред, они деградируют гораздо быстрее, а других технологий тогда просто не было. Исполнительные механизмы, работающие на турбинках от разлагаемого гидразина 45 лет... Баки с гидразином были наддуты гелием 45 лет назад... Учитывая конструкционные особенности космических аппаратов - это не танки с полуметровой бронёй.

В 90-е (не помню точно) сообщали, что вояджеры потеряны. Но потом они быстро нашлись. Принять сигнал от них не удаётся ни России, ни Китаю. Ну, это понятно, антенны-то узконаправленные :)

Чёт меня гложет сомнение, что НАСА тупо не хочет прекращения финансирования программы "Вояджер", и гонит дезу.

 

Гидразиновые двигатели давно отработали, дальше вояжеры летят без коррекций, дело даже не в том что топливо кончилось - нет энергии на обогрев топливопроводов.  РИТЭГи тоже деградировали, к 2012 году их мощность снизилась на 45%, это гораздо лучше чем изначально прогнозировали. 

Ссылка на комментарий
04.08.2023 в 18:35, Максим0 сказал:

В МФТИ на радиолабах народ выпаивал себе детальки из потрохов БЭСМ-6. Когда я поинтересовался о причинах её кончины, мне сказали что ломали её исправной, сама дохнуть не хотела, последние полтора года жизни ни одной, даже самой мелкой поломки не имела.

Убийцы!h0906.gif.3f1f7287335798ed26ff8cd2740c3831.gifh0917.gif.a57142464651f20498c0a78c743a905e.gif

Ссылка на комментарий
04.08.2023 в 22:31, Вадим Вергун сказал:

Гидразиновые двигатели давно отработали, дальше вояжеры летят без коррекций, дело даже не в том что топливо кончилось - нет энергии на обогрев топливопроводов.  РИТЭГи тоже деградировали, к 2012 году их мощность снизилась на 45%, это гораздо лучше чем изначально прогнозировали. 

 

Тогда каким волшебным образом сей аппарат раз в год корректирует положение своих узконаправленных антенн? Как сообщалось, потерян он был в результате ошибочной команды, отклонившей антенну на 2 градуса. В конце года автокоррекция восстановила связь. И это при сдохшем РИТЭГе и отсутствии топлива? 

Ссылка на комментарий
04.08.2023 в 22:42, yatcheh сказал:

 

Тогда каким волшебным образом сей аппарат раз в год корректирует положение своих узконаправленных антенн? Как сообщалось, потерян он был в результате ошибочной команды, отклонившей антенну на 2 градуса. В конце года автокоррекция восстановила связь. И это при сдохшем РИТЭГе и отсутствии топлива

Видимо гироскопы или отдельные гозовые двигатели ориентации.

Потому как гидазиновых двигателей на нем всего 12 штук и каждый рассчитан на 8 пусков, для ориентации они явно не используются. Трубопроводы с топливом, абсолютно точно не обогревают с 2006 года.

Изменено пользователем Вадим Вергун
Ссылка на комментарий
04.08.2023 в 23:48, Аль де Баран сказал:

Вот черти, видео по ссылке с полётом братана уже засекретили. Вчера оно было, а сегодня уже нету.

По-видимому лётчик работает штатным провокатором в роскомпозоре - решил втихую слинять, да немного не рассчитал... как ему теперь нормальным козлам втирать что колбасится - это весело, когда его побег вся страна видела?

Ссылка на комментарий
05.08.2023 в 00:38, St2Ra3nn8ik сказал:

Убийцы!h0906.gif.3f1f7287335798ed26ff8cd2740c3831.gifh0917.gif.a57142464651f20498c0a78c743a905e.gif

У студентов для усилков, требуемых с них по лабораторным, другого сырья небыло... разве что за свои покупать - в голодные 90-е.

Можно было вынести хоть мешок этих плат... но зачем?

Ссылка на комментарий
04.08.2023 в 23:05, Вадим Вергун сказал:

Видимо гироскопы или отдельные гозовые двигатели ориентации.

 

Гироскопы святым духом не крутятся, и их использование для ориентации при отсутствии топлива - разовая акция.

А что такое "отдельные разовые двигатели ориентации"? Т.е. помимо штатных движков там предусмотрены ещё некие "отдельные разовые двигатели ориентации"? На тот случай, когда топливо кончится? 

А потом в ход пойдут движки "на ниточке", потом - "на сопельке"... Детский сад, ей-богу...

Ссылка на комментарий
05.08.2023 в 00:31, Вадим Вергун сказал:

Гидразиновые двигатели давно отработали, дальше вояжеры летят без коррекций, дело даже не в том что топливо кончилось - нет энергии на обогрев топливопроводов.  РИТЭГи тоже деградировали, к 2012 году их мощность снизилась на 45%, это гораздо лучше чем изначально прогнозировали. 

Снижение на 30% - из-за распада 30% плутония... чистый плутоний-238 гаммы не даёт, даёт много рентгена на 13,6 кэВ который остановит вольфрамовая фольга, но также даёт нейтроны в количестве 2600 нейтронов/(г*с)... может они внесли вклад в дополнительную деградацию РИТЭГов?

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...