Аль де Баран Опубликовано 4 Августа, 2023 в 18:48 Поделиться Опубликовано 4 Августа, 2023 в 18:48 Вот черти, видео по ссылке с полётом братана уже засекретили. Вчера оно было, а сегодня уже нету. Ссылка на комментарий
yatcheh Опубликовано 4 Августа, 2023 в 19:16 Поделиться Опубликовано 4 Августа, 2023 в 19:16 (изменено) 04.08.2023 в 21:27, Максим0 сказал: Умеренность топологических норм для космической электроники скорее благо, чем проблема. Пока нормы не снизили ниже 0,5 мкм, такой беды как кратный сбой в ОЗУ небыло и память восстанавливали по простенькому алгоритму Хэмминга, но нынче, когда декларируемые нормы близятся к нанометру (а физические в районе 20-30 нм), простыми способами уже не отделаться, вот и возникают конструктивы типа троирования микросхем памяти. Про КМОП в Вояджерах сомнительно как-то, всё-таки у ТТЛ со стойкостью гораздо лучше, и это давно поняли. ТТЛ для долговременной памяти очень энергозатратны. 70-е - это как раз взлёт полевых технологий, вряд ли они простарпёрили этот тренд. Весь бред даже не в электронике (хотя это тоже важно), вся энергетика вояджеров базируется на радиоизотопных термоэлементах для электроники и гидразине для исполнительных механизмов. Для РИТЭГа 45 лет - это бред, они деградируют гораздо быстрее, а других технологий тогда просто не было. Исполнительные механизмы, работающие на турбинках от разлагаемого гидразина 45 лет... Баки с гидразином были наддуты гелием 45 лет назад... Учитывая конструкционные особенности космических аппаратов - это не танки с полуметровой бронёй. В 90-е (не помню точно) сообщали, что вояджеры потеряны. Но потом они быстро нашлись. Принять сигнал от них не удаётся ни России, ни Китаю. Ну, это понятно, антенны-то узконаправленные Чёт меня гложет сомнение, что НАСА тупо не хочет прекращения финансирования программы "Вояджер", и гонит дезу. Изменено 4 Августа, 2023 в 19:19 пользователем yatcheh Ссылка на комментарий
Вадим Вергун Опубликовано 4 Августа, 2023 в 19:31 Поделиться Опубликовано 4 Августа, 2023 в 19:31 04.08.2023 в 22:16, yatcheh сказал: ТТЛ для долговременной памяти очень энергозатратны. 70-е - это как раз взлёт полевых технологий, вряд ли они простарпёрили этот тренд. Весь бред даже не в электронике (хотя это тоже важно), вся энергетика вояджеров базируется на радиоизотопных термоэлементах для электроники и гидразине для исполнительных механизмов. Для РИТЭГа 45 лет - это бред, они деградируют гораздо быстрее, а других технологий тогда просто не было. Исполнительные механизмы, работающие на турбинках от разлагаемого гидразина 45 лет... Баки с гидразином были наддуты гелием 45 лет назад... Учитывая конструкционные особенности космических аппаратов - это не танки с полуметровой бронёй. В 90-е (не помню точно) сообщали, что вояджеры потеряны. Но потом они быстро нашлись. Принять сигнал от них не удаётся ни России, ни Китаю. Ну, это понятно, антенны-то узконаправленные Чёт меня гложет сомнение, что НАСА тупо не хочет прекращения финансирования программы "Вояджер", и гонит дезу. Гидразиновые двигатели давно отработали, дальше вояжеры летят без коррекций, дело даже не в том что топливо кончилось - нет энергии на обогрев топливопроводов. РИТЭГи тоже деградировали, к 2012 году их мощность снизилась на 45%, это гораздо лучше чем изначально прогнозировали. Ссылка на комментарий
St2Ra3nn8ik Опубликовано 4 Августа, 2023 в 19:38 Поделиться Опубликовано 4 Августа, 2023 в 19:38 04.08.2023 в 18:35, Максим0 сказал: В МФТИ на радиолабах народ выпаивал себе детальки из потрохов БЭСМ-6. Когда я поинтересовался о причинах её кончины, мне сказали что ломали её исправной, сама дохнуть не хотела, последние полтора года жизни ни одной, даже самой мелкой поломки не имела. Убийцы! Ссылка на комментарий
yatcheh Опубликовано 4 Августа, 2023 в 19:42 Поделиться Опубликовано 4 Августа, 2023 в 19:42 04.08.2023 в 22:31, Вадим Вергун сказал: Гидразиновые двигатели давно отработали, дальше вояжеры летят без коррекций, дело даже не в том что топливо кончилось - нет энергии на обогрев топливопроводов. РИТЭГи тоже деградировали, к 2012 году их мощность снизилась на 45%, это гораздо лучше чем изначально прогнозировали. Тогда каким волшебным образом сей аппарат раз в год корректирует положение своих узконаправленных антенн? Как сообщалось, потерян он был в результате ошибочной команды, отклонившей антенну на 2 градуса. В конце года автокоррекция восстановила связь. И это при сдохшем РИТЭГе и отсутствии топлива? Ссылка на комментарий
Вадим Вергун Опубликовано 4 Августа, 2023 в 20:05 Поделиться Опубликовано 4 Августа, 2023 в 20:05 (изменено) 04.08.2023 в 22:42, yatcheh сказал: Тогда каким волшебным образом сей аппарат раз в год корректирует положение своих узконаправленных антенн? Как сообщалось, потерян он был в результате ошибочной команды, отклонившей антенну на 2 градуса. В конце года автокоррекция восстановила связь. И это при сдохшем РИТЭГе и отсутствии топлива? Видимо гироскопы или отдельные гозовые двигатели ориентации. Потому как гидазиновых двигателей на нем всего 12 штук и каждый рассчитан на 8 пусков, для ориентации они явно не используются. Трубопроводы с топливом, абсолютно точно не обогревают с 2006 года. Изменено 4 Августа, 2023 в 20:07 пользователем Вадим Вергун Ссылка на комментарий
Максим0 Опубликовано 4 Августа, 2023 в 20:10 Поделиться Опубликовано 4 Августа, 2023 в 20:10 04.08.2023 в 23:48, Аль де Баран сказал: Вот черти, видео по ссылке с полётом братана уже засекретили. Вчера оно было, а сегодня уже нету. По-видимому лётчик работает штатным провокатором в роскомпозоре - решил втихую слинять, да немного не рассчитал... как ему теперь нормальным козлам втирать что колбасится - это весело, когда его побег вся страна видела? Ссылка на комментарий
Максим0 Опубликовано 4 Августа, 2023 в 20:15 Поделиться Опубликовано 4 Августа, 2023 в 20:15 05.08.2023 в 00:38, St2Ra3nn8ik сказал: Убийцы! У студентов для усилков, требуемых с них по лабораторным, другого сырья небыло... разве что за свои покупать - в голодные 90-е. Можно было вынести хоть мешок этих плат... но зачем? Ссылка на комментарий
yatcheh Опубликовано 4 Августа, 2023 в 20:18 Поделиться Опубликовано 4 Августа, 2023 в 20:18 04.08.2023 в 23:05, Вадим Вергун сказал: Видимо гироскопы или отдельные гозовые двигатели ориентации. Гироскопы святым духом не крутятся, и их использование для ориентации при отсутствии топлива - разовая акция. А что такое "отдельные разовые двигатели ориентации"? Т.е. помимо штатных движков там предусмотрены ещё некие "отдельные разовые двигатели ориентации"? На тот случай, когда топливо кончится? А потом в ход пойдут движки "на ниточке", потом - "на сопельке"... Детский сад, ей-богу... Ссылка на комментарий
Максим0 Опубликовано 4 Августа, 2023 в 20:37 Поделиться Опубликовано 4 Августа, 2023 в 20:37 05.08.2023 в 00:31, Вадим Вергун сказал: Гидразиновые двигатели давно отработали, дальше вояжеры летят без коррекций, дело даже не в том что топливо кончилось - нет энергии на обогрев топливопроводов. РИТЭГи тоже деградировали, к 2012 году их мощность снизилась на 45%, это гораздо лучше чем изначально прогнозировали. Снижение на 30% - из-за распада 30% плутония... чистый плутоний-238 гаммы не даёт, даёт много рентгена на 13,6 кэВ который остановит вольфрамовая фольга, но также даёт нейтроны в количестве 2600 нейтронов/(г*с)... может они внесли вклад в дополнительную деградацию РИТЭГов? Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти