Razor8 Опубликовано 18 Ноября, 2021 в 08:17 Поделиться Опубликовано 18 Ноября, 2021 в 08:17 Всем привет. Так получилось, что сейчас мой приятель капиталит старый америкосовский V8, кажется 60х годов. объем работ вполне обычный - гильзовка, востановление посадочных мест коленвала. Хотелось бы некоторые части покрыть чем-то стойким и интересным, т.к. это скорее хобби в гараже, чем работа. отсюда вопрос - можно ли получить пленку с хорошими качествами по адгезии, малому трению и твердости на нужных поверхностях. вроде как хорошую адгезию дает напыление титана, прямо с металличнского анода, в среде азота при 400-500С, дугой, кажется СВЧ.. но это не точно. а нет ли технологии попроще.. скажем электролизной... или чего еще.. может с разложением аминохлорида титана... подскажите пожалуйста. Ссылка на комментарий
ununeniy Опубликовано 18 Ноября, 2021 в 09:13 Поделиться Опубликовано 18 Ноября, 2021 в 09:13 54 минуты назад, Razor8 сказал: Всем привет. Так получилось, что сейчас мой приятель капиталит старый америкосовский V8, кажется 60х годов. объем работ вполне обычный - гильзовка, востановление посадочных мест коленвала. Хотелось бы некоторые части покрыть чем-то стойким и интересным, т.к. это скорее хобби в гараже, чем работа. отсюда вопрос - можно ли получить пленку с хорошими качествами по адгезии, малому трению и твердости на нужных поверхностях. вроде как хорошую адгезию дает напыление титана, прямо с металличнского анода, в среде азота при 400-500С, дугой, кажется СВЧ.. но это не точно. а нет ли технологии попроще.. скажем электролизной... или чего еще.. может с разложением аминохлорида титана... подскажите пожалуйста. Такое покрытие не очень прочное, и быстро сотрётся, и особо ничего не даст кроме возможно коксового цвета Ссылка на комментарий
Razor8 Опубликовано 18 Ноября, 2021 в 11:23 Автор Поделиться Опубликовано 18 Ноября, 2021 в 11:23 а что такое коксовый цвет? нитрид титана вроде желто-коричневый. им сверла часто покрывают именно по причине твердости и хорошего скольжения. Ссылка на комментарий
avg Опубликовано 18 Ноября, 2021 в 11:37 Поделиться Опубликовано 18 Ноября, 2021 в 11:37 Вряд ли по крайней мере для сверел нитрид титана что то сильно меняет. Но в любом случае без дуги не обойтись. Ссылка на комментарий
Максим0 Опубликовано 18 Ноября, 2021 в 11:48 Поделиться Опубликовано 18 Ноября, 2021 в 11:48 10 минут назад, avg сказал: Вряд ли по крайней мере для сверел нитрид титана что то сильно меняет. Но в любом случае без дуги не обойтись. Если нанести миллиметр - очень поменяет. Ссылка на комментарий
dmr Опубликовано 18 Ноября, 2021 в 12:09 Поделиться Опубликовано 18 Ноября, 2021 в 12:09 3 часа назад, Razor8 сказал: малому трению Титан наверное не так просто будет от полировать Ссылка на комментарий
mirs Опубликовано 18 Ноября, 2021 в 14:10 Поделиться Опубликовано 18 Ноября, 2021 в 14:10 2 часа назад, Максим0 сказал: Если нанести миллиметр - очень поменяет. 3 мкм наносят на фрезы. Ссылка на комментарий
бродяга_ Опубликовано 18 Ноября, 2021 в 14:55 Поделиться Опубликовано 18 Ноября, 2021 в 14:55 6 часов назад, Razor8 сказал: Хотелось бы потребуется оборудования круче заводского. потому как предварительно надо выровнять поверхности и после нанесения снять припуск уже твердого материала. блок 6 часов назад, Razor8 сказал: V8 покрыть композитом типа никасиль по евро ценам чуть более 5 тыс евро. 3 часа назад, Максим0 сказал: Если нанести миллиметр - очень поменяет. отвалится из за разного теплового расширения. Ссылка на комментарий
Razor8 Опубликовано 18 Ноября, 2021 в 18:42 Автор Поделиться Опубликовано 18 Ноября, 2021 в 18:42 никасил, алюсил - очень плохие решения. В нашем топливе есть некоторое количество серы, которая гарантирует задиры до 60т пробега. именно по этой причине БМВ отказалась от этой технолгии, после двигателя m52, в м52tu - уже нет кремния на поверхности цилиндра, там обычный хон. а вот вольцваген и сейчас на многих двигателях использует эти покрытия. да и BRP c 2019 года стали использовать кремний в цилиндрах. это сделает нерентабельным ремонт двигателей, так как на высоких оборотах задиры очень быстро ведут к вклиниванию и разрушению поршней, цилиндров, шатунов, нарушении геометрии даже чугунных блоков, что уж про алюминиевые говорить. полировка любого покрытия - вопрос абразивных материалов. Алмазы шлифуются без особых проблем горстями.. причем в сложной огранке. что уж про нитрид титана говорить. карбид вольфрама прекрасно затачивается. Посоветуйте идей - что стоит попробовать нанести такого интересного.. Ссылка на комментарий
Razor8 Опубликовано 18 Ноября, 2021 в 18:50 Автор Поделиться Опубликовано 18 Ноября, 2021 в 18:50 нитрид титана очень привлекает еще своей стойкостью к коррозии.. в сыром гараже несколько лет валялся инструмент. все заржавело.. даже трубы из нержавейки потемнели и кое-где появились рыжие пятна. блестящими остались только - странная труба из нержи, какого-то сорта мягкого, и сверла покрытые нитридом титана. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти