Данил М Опубликовано 25 Ноября, 2021 в 17:06 Поделиться Опубликовано 25 Ноября, 2021 в 17:06 Всех приветствую! Я сам по себе инженер колёсных машин и совсем не химик. Я хочу сделать подогреватель двигателя себе на автомобиль с помощью теплообменника и емкасти с какими-то реактивами. А вот что в этой емкости длолжно происходить - я хочу у вас спросить. Одна из идей - использовать горячий лед. На улице холодно - сделал ему центр кристаллизации - он разогрел антифриз до градусов 20-30, завел машину - двс нагрел антифриз до 95 градусов, ацетат натрия перешел обратно в переохлаждённый раствор. Всё вроде красиво, но только при примерно минус 15 по моим расчётам этот раствор замерзнет сам. Поэтому вопрос - как сделать так, чтобы это сработало хотя бы до минус 30, а лучше минус 40? Можно ли добавить в эту всю систему пропиленгликоля или этиленгликоля? Может придумаете что-то другое, что я найти смогу и меня за это не посадят) Ссылка на комментарий
_agrixolus_ Опубликовано 25 Ноября, 2021 в 18:31 Поделиться Опубликовано 25 Ноября, 2021 в 18:31 (изменено) 2 часа назад, Данил М сказал: твую! Я сам по себе инженер колёсных машин и совсем не химик. газовой горелкой нормальные химики анчифриз прогревают... ?+++++? ⛽ +++++++++++++++++ багатенькие альтернативные химики используют ампулы с радиоактивными изотопами... подходят далеко не все радиоактивные изотопы. Они должны удовлетворять ряду характеристик: большой период полураспада, высокая объемная активность. При этом у радиоизотопа должен быть удобный для утилизации тип ионизирующего излучения. Гамма-излучение, нейтроны и электроны бета-распада склонны уносить часть энергии и требуют специальных конструктивных мер по предотвращению утечек, поэтому предпочтительным для генерации энергии является альфа-излучение. Наиболее часто для прогрева анчифриза используется плутоний-238. ++++++++ ☢️ Изменено 25 Ноября, 2021 в 18:40 пользователем _agrixolus_ 1 Ссылка на комментарий
yatcheh Опубликовано 25 Ноября, 2021 в 18:34 Поделиться Опубликовано 25 Ноября, 2021 в 18:34 (изменено) 1 час назад, Данил М сказал: Всех приветствую! Я сам по себе инженер колёсных машин и совсем не химик. Я хочу сделать подогреватель двигателя себе на автомобиль с помощью теплообменника и емкасти с какими-то реактивами. А вот что в этой емкости длолжно происходить - я хочу у вас спросить. Одна из идей - использовать горячий лед. На улице холодно - сделал ему центр кристаллизации - он разогрел антифриз до градусов 20-30, завел машину - двс нагрел антифриз до 95 градусов, ацетат натрия перешел обратно в переохлаждённый раствор. Всё вроде красиво, но только при примерно минус 15 по моим расчётам этот раствор замерзнет сам. Поэтому вопрос - как сделать так, чтобы это сработало хотя бы до минус 30, а лучше минус 40? Можно ли добавить в эту всю систему пропиленгликоля или этиленгликоля? Может придумаете что-то другое, что я найти смогу и меня за это не посадят) Вы хотите создать кинетически контролируемую, и при этом полностью обратимую систему. В самой обратимости криминала нет, а вот в сочетании с кинетическим контролем возникают непреодолимые препятствия. С тем же "горячим льдом" - чем ниже температура, тем выше вероятность спонтанного возникновения зародышей кристаллизации. Теоретически его можно переохладить хоть до абсолютного нуля, но практически вы будете иметь то, что имеете - более-менее грязный раствор ацетата натрия, который может в любой момент закристаллизоваться. Второе препятствие - время. Чем дольше существует такой метастабильный раствор, тем выше вероятность, что в следующий момент он самопроизвольно закристаллизуется. И запросто спрогнозировать эту вероятность уже не получится - надо учитывать даже активность космических лучей в ваших широтах. Химия как таковая тут вам не поможет. Если хотите изобрести универсальный разогреватор - надо ещё подумать. Изменено 25 Ноября, 2021 в 18:35 пользователем yatcheh Ссылка на комментарий
Arkadiy Опубликовано 25 Ноября, 2021 в 18:40 Поделиться Опубликовано 25 Ноября, 2021 в 18:40 1 час назад, Данил М сказал: Всех приветствую! Я сам по себе инженер колёсных машин и совсем не химик. Я хочу сделать подогреватель двигателя себе на автомобиль с помощью теплообменника и емкасти с какими-то реактивами. А вот что в этой емкости длолжно происходить - я хочу у вас спросить. Одна из идей - использовать горячий лед. На улице холодно - сделал ему центр кристаллизации - он разогрел антифриз до градусов 20-30, завел машину - двс нагрел антифриз до 95 градусов, ацетат натрия перешел обратно в переохлаждённый раствор. Всё вроде красиво, но только при примерно минус 15 по моим расчётам этот раствор замерзнет сам. Поэтому вопрос - как сделать так, чтобы это сработало хотя бы до минус 30, а лучше минус 40? Можно ли добавить в эту всю систему пропиленгликоля или этиленгликоля? Может придумаете что-то другое, что я найти смогу и меня за это не посадят) А чем вам штатный антифриз не угодил? Сделали циркуляцию через теплообменник или еще лучше с помощью лабораторного термостата и будет вам счастье! Химики тоже инженеры и часто широкого профиля Ссылка на комментарий
yatcheh Опубликовано 25 Ноября, 2021 в 18:41 Поделиться Опубликовано 25 Ноября, 2021 в 18:41 (изменено) 10 минут назад, yatcheh сказал: Чем дольше существует такой метастабильный раствор, тем выше вероятность, что в следующий момент он самопроизвольно закристаллизуется. Тут ты не прав, бро. Точнее - неправильно выразился. Вероятность кристаллизации в следующую секунду от времени не зависит. Имеет смысл только среднее время существования таких растворов в жидком виде. Да и то - при условии очень близких условий получения, что на практике недостижимо. Изменено 25 Ноября, 2021 в 18:42 пользователем yatcheh 1 Ссылка на комментарий
Vlad4 Опубликовано 25 Ноября, 2021 в 19:55 Поделиться Опубликовано 25 Ноября, 2021 в 19:55 Нитрат лития тригидрат очень много тела запасает при плавлении. Стабилизирует температуру 30 градусов С. Ссылка на комментарий
Максим0 Опубликовано 25 Ноября, 2021 в 20:02 Поделиться Опубликовано 25 Ноября, 2021 в 20:02 Использую в качестве хладоносителя 50% водный раствор формиата калия с великим успехом. 54% водный раствор замерзает при -64оС, закипает при +111оС. Низкая вязкость, высокая теплопроводность и теплоёмкость, умеренная корозийность. 1 Ссылка на комментарий
Андрей Воробей Опубликовано 26 Ноября, 2021 в 07:54 Поделиться Опубликовано 26 Ноября, 2021 в 07:54 12 часов назад, yatcheh сказал: Тут ты не прав, бро. Точнее - неправильно выразился. Вероятность кристаллизации в следующую секунду от времени не зависит. Имеет смысл только среднее время существования таких растворов в жидком виде. Да и то - при условии очень близких условий получения, что на практике недостижимо. Собрался, было, позанудствовать, а вы уже сами исправились! Ссылка на комментарий
Митя Опубликовано 26 Ноября, 2021 в 08:01 Поделиться Опубликовано 26 Ноября, 2021 в 08:01 Во время 2 мировой войны для подогрева двигателей танков были разработаны каталитические грелки. Думаю, платина у ТС в гараже не валяется, поэтому предлагаю использовать что-то типа окиси хрома или церия на чём-то типа асбеста. Топливо - достаточно чистое горючее с умеренной летучестью. Ссылка на комментарий
Андрей Воробей Опубликовано 26 Ноября, 2021 в 08:15 Поделиться Опубликовано 26 Ноября, 2021 в 08:15 Для ацетата натрия на морозе я когда-то в молодости придумал такой вариант: Распределить раствор по множеству изолированных ячеек. При понижении температуры все ячейки не начнут же кристаллизоваться одновременно, обязательно какая-то одна будет первой, и выделившееся в ней тепло подогреет раствор в остальных ячейках, на время уменьшив вероятность кристаллизации в них. Потом система снова остынет, самопроизвольно сработает ещё одна ячейка и т.д. Если суммарный объём раствора взять с соответствующим запасом и обеспечить приличную теплоизоляцию (и при этом достаточную теплопроводность между ячейками), то такой теплоаккумулятор вполне сможет пережить морозную ночь, сохранив достаточный запас тепла. Вопрос только, как потом в нужный момент вызвать одновременную кристаллизацию во всех ячейках... Видимо, нужна некая система диафрагм, надёжно разделяющих раствор на порции, но убирающихся для штатного срабатывания. Ну, или система рычагов, одновременным нажатием приводящая в действие все стартеры в каждой ячейке. 1 Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти