Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

Производство джинсов потребляет огромное количество пресной воды


llinks

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Достану тему и стряхну с неё пыль...

19.03.2023 в 01:57, Arkadiy сказал:

Давайте, в капиталисты! Строим автозавод по производству гибридов! ДВС + АКПП +Электродвижок + небольшой Аккумулятор на 10 кВт-ч.

К сожалению, народ сам НИЧЕГО решить не может!

19.03.2023 в 02:27, Максим0 сказал:

Основную тягу у гибрида должен создавать ДВС, назначение электродвигателя и аккумулятора - разгон и торможение, а они длятся не дольше одной минуты при доле таких режимов не более 10%. Таким образом в отличии от электромобилей, электродвигатель и аккумулятор для гибрида должны сертифицироватся на специфические требованиями - к примеру циклы работы по минуте с девятиминутными паузами. Если разгонять/тормозить пару тонн до/от 130 км/ч за минуту, то от аккумулятора потребуется ёмкость 1,3 МДж или всего 360 Вт*ч, но вот мощность аж 22 кВт. Такое соотношение мощности к ёмкости найти проблематично, а неиспользуемая ёмкость - это масса. С электродвигателями подобная беда - за избыточно хорошее охлаждение наступает расплата их массой. С аккумуляторами для гибридов ситуация самая острая... так что может с ними не на ту лошадь поставили? Может для гибридов нужны не аккумуляторы, а ионисторы?

https://trashbox.ru/link/2023-10-03-v-rossii-razrabatyvayut-superkondensatory

"Стоит отметить, что ранее в рамках совместного проекта Фонда перспективных исследований и Тамбовского государственного технического университета уже были созданы макеты суперконденсаторов — их удельная мощность составила более 8,4 Вт·ч/кг при полезной удельной мощности до 40,0 кВт/кг."

Пусть в нашем автомобиле копит энергию батарея таких ионисторов. Характерное время разряда при коротком замыкании (8,4 Вт*ч/кг)/(40,0 кВт/кг)=0,756с. При наложении требования потерь энергии по 7,56% при зарядке и разрядке получаем характерное время в 10 секунд! Если перевести электрическую энергию ионистора в кинетическую, получим скорость аж в 885 км/ч! Поскольку на дорогах рфии нельзя гонять быстрее 130 км/ч, то достаточная масса ионисторов всего в 2% от массы гибрида. Представьте - при ионисторе массой в 2% гибрида без включения движка вы за 10 секунд тормозите со 130 км/ч, а потом за 10 секунд разгоняетесь до 120 км/ч. А в городском цикле при 60 км/ч 10 секунд превратятся в 2 секунды... на самом деле больше поскольку столь хороших покрышек не бывает.

Так что научной проблемы ионисторов для гибридов уже нет, осталась технологическая проблема - по оптимизации макетов до массовых промышленных продуктов.

Изменено пользователем Максим0
Ссылка на комментарий
20.03.2023 в 08:54, podlyinarod сказал:

Это конечно, однако более чистые технологии стоят денег - они менее эффективны экономически. Так что сказанное в силе.

Лишь до той поры пока не посчитан весь цикл производства - очистки стоков - эксплуатации продукции - утилизации продукции. За закопанный пластик и отравленные речки надо штрафовать соразмерно ущербу. Если закопали в заметных количествах к примеру копеечный вечный полипропилен, то помножив относительно небольшую годичную ставку на практическую вечность загрязнения, получим сумму оставляющую производителя/потребителя без штанов.

Тот же самый лиоцелл при полной локализации производства метиленморфолиноксида и замене эвкалипта на ёлочку резко снизит стоимость... без учёта экологических штрафов он останется относительно дорогим, но при учёте экологии он станет относительно доступным.

Можно вспомнить ещё и триЭтилцеллюлозу (не триАЦЕтилцеллюлозу), сей полимер сам даёт хорошие волокна, и годен для пропитки целлюлозных волокон добавляя им прочности и водостойкости - но не чрезмерно, биодеградацию в почве он лишь замедляет. А ещё для его производства не нужен ужасный ангидрид, за который имеют как за плутоний и который некоторые торчки, не прогуливавшие школьный курс химии, готовят на кухне в (бытовой предмет) из (бытовой растворитель) конденсируя в (предмет из автомагазина и бытовой предмет) стаканами.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
18.03.2023 в 22:38, Arkadiy сказал:

Меня смешат  экологические потуги  крошечных европейских стран по борьбе с  изменением климата!

 

Имхо, но европейские и прочие политики не с изменениями климата борются, но с конкурентами по планете. "Углеродный след" и прочая околоэкологическая чухня - это идеальный способ сделать из экономических аутсайдеров вечных аутсайдеров. Недавно прочитал и не поверил прочитанному - в России для "уменьшения углеродного следа".. начали культивировать болота! Т.е, типа, произведённый нами углеродный след (по факту же - произведённый европейскими борцунами за экологию) мы должны утилизировать развивая площадь болот на территории своей страны. Более бредовой идеи от местных капиталистов я ещё не видел - вкладывать ресурсы в абсолютно убыточное предприятие. Это просто верх идиoтии и глупости, ещё глупее чем оставлять ФНБ на территории противника.

  • Like 2
  • Отлично! 1
Ссылка на комментарий
19.03.2023 в 18:51, Arkadiy сказал:

Волокно из растворенной целлюлозы называется вискоза из вестно уже лет 100. вискозу так и делают , целлюлозу растворяют медноаммиачным способом  или сероуглеродным и получают волокно.

Ацетатный шелк - триацетилцеллюлозное волокно тоже известно лет 100.

Это искусственное волокно, не путать с синтетическим.

Однако натуральное волокно имеет ряд преимуществ над синтетикой и искусственным волокном. главное -натуральное волокно боле рыхлое и его адсорбционные свойства гораздо выше.

Не всякий полимер волокнообразующий...

Химическую промышленность и науку  у нас тоже почти уничтожили и тоже с благими целями! 

Вот такие же манагеры - дураки и дуры, как она!

Растворять можно по-разному - с частичным гидролизом (вискоза, медноаммиачный, модал) и без оного (лиоцелл, орцел).

Без гидролиза прочностые свойства ущерба не получают.

Я вёл речь о триЭтилцеллюлозном волокне! Оно прочнее и втрое легче пластифицируется чем триАЦЕтилцеллюлозное. И злобный ангидрид не требует.

Однако искусственное волокно имеет ряд преимуществ над синтетикой и натуральным волокном, главное - искусственное волокно полученное современными способами немного превосходит самые дорогие сорта натурального, при этом имея огромную базу наидешевейшего сырья, в то же время не создавая проблему загрязнения микроволокном.

ТриЭтилцеллюлоза - волокнообразующий и плёнкообразующий полимер!

Ссылка на комментарий
22.02.2024 в 21:37, Максим0 сказал:

Растворять можно по-разному - с частичным гидролизом (вискоза, медноаммиачный, модал) и без оного (лиоцелл, орцел).

Без гидролиза прочностые свойства ущерба не получают.

Я вёл речь о триЭтилцеллюлозном волокне! Оно прочнее и втрое легче пластифицируется чем триАЦЕтилцеллюлозное. И злобный ангидрид не требует.

Однако искусственное волокно имеет ряд преимуществ над синтетикой и натуральным волокном, главное - искусственное волокно полученное современными способами немного превосходит самые дорогие сорта натурального, при этом имея огромную базу наидешевейшего сырья, в то же время не создавая проблему загрязнения микроволокном.

ТриЭтилцеллюлоза - волокнообразующий и плёнкообразующий полимер!

И чем надо алкилировать? Диэтилсульфатом  или хлористым этилом?

Ссылка на комментарий
23.02.2024 в 00:02, Arkadiy сказал:

И чем надо алкилировать? Диэтилсульфатом  или хлористым этилом?

Я опыты с бромистым этилом ставил... пока не надоело и не купил банку готового лака.

Хотя после протирании моногидрата гидроксида лития (ставил опыты и с другими щелочами) с бисульфитной целлюлозой и алкилированием бромэтаном получил продукт (с несколькими % гемицеллюлозы и лигнина) прочней чем в покупном лаке, но жаба задушила - для бюджетности слишком много чего рециклировать требовалось - а промышленное предприятие строить ради любопытства желания небыло.

Промышленный продукт есть куда развивать! Предполагаю двукратные резервы по прочности. В промышленности алкилируют хлорэтаном.

Ссылка на комментарий
22.02.2024 в 21:22, Alonerover сказал:

Недавно прочитал и не поверил прочитанному - в России для "уменьшения углеродного следа".. начали культивировать болота!

Вы будто первый день на свете живёте. То, что пишут, и то, что делают - это как бы, не совсем одно и то же. Смысл в следующем: многие наши торговые партнёры (типа Индии-Китая) стараются не ссориться с авторами зелёной повесточки. И если они примут экологические пошлины (а к этому дело идёт), по нашей с ними торговле это ударит тоже. Поэтому включили такую идею: типа мы компенсируем свои углеродные выбросы своими же лесами и болотами.

Ну вот и пишем, что сами болото вырастили, бумага всё стерпит.

Ссылка на комментарий
22.02.2024 в 23:14, Максим0 сказал:

Я опыты с бромистым этилом ставил... пока не надоело и не купил банку готового лака.

Хотя после протирании моногидрата гидроксида лития (ставил опыты и с другими щелочами) с бисульфитной целлюлозой и алкилированием бромэтаном получил продукт (с несколькими % гемицеллюлозы и лигнина) прочней чем в покупном лаке, но жаба задушила - для бюджетности слишком много чего рециклировать требовалось - а промышленное предприятие строить ради любопытства желания небыло.

Промышленный продукт есть куда развивать! Предполагаю двукратные резервы по прочности. В промышленности алкилируют хлорэтаном.

А я в 90-е (мы арендовали помещение на территории полиграфического предприятия) попробовал делать бензилцеллюлозу. На территории был огромный аппарат (вроде шредера), под которым всегда лежала мелкая "лапша" из бумаги. Я её растворял в хлористом бензиле. Лак получался. Я этим занялся: 1. Директор рекомендовала нам стать полезными, кроме денежной арендной платы; 2. Впечатляла куча измельчённой бумаги; 3. Прочёл в старинной книжке о превосходстве бензил-Ц над этил -родственником и ацетильными. Утверждалось, что бензил-Ц - превосходный материал для покрытия скоростных судов (водостойкость, стойкость к обрастанию и низкий коэффициент трения о воду). Помню, что процесс был не сложным, а плёнка меня удивила: гладкая, блестящая и прочная. Хлористый бензил тогда волгоградский Химпром выпускал. Но, я прекратил работы, оценив слезоточивые свойства и компетентность/разгильдяйство работников. 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
23.02.2024 в 00:40, москатель сказал:

А я в 90-е (мы арендовали помещение на территории полиграфического предприятия) попробовал делать бензилцеллюлозу. На территории был огромный аппарат (вроде шредера), под которым всегда лежала мелкая "лапша" из бумаги. Я её растворял в хлористом бензиле. Лак получался. Я этим занялся: 1. Директор рекомендовала нам стать полезными, кроме денежной арендной платы; 2. Впечатляла куча измельчённой бумаги; 3. Прочёл в старинной книжке о превосходстве бензил-Ц над этил -родственником и ацетильными. Утверждалось, что бензил-Ц - превосходный материал для покрытия скоростных судов (водостойкость, стойкость к обрастанию и низкий коэффициент трения о воду). Помню, что процесс был не сложным, а плёнка меня удивила: гладкая, блестящая и прочная. Хлористый бензил тогда волгоградский Химпром выпускал. Но, я прекратил работы, оценив слезоточивые свойства и компетентность/разгильдяйство работников. 

Бензиловый спирт по нормальным ценам в "зелёной химии" не получить - в отличии от этилового.

Превосходстве по какому параметру?

23.02.2024 в 00:22, Вольный Сяншен сказал:

Вы будто первый день на свете живёте. То, что пишут, и то, что делают - это как бы, не совсем одно и то же. Смысл в следующем: многие наши торговые партнёры (типа Индии-Китая) стараются не ссориться с авторами зелёной повесточки. И если они примут экологические пошлины (а к этому дело идёт), по нашей с ними торговле это ударит тоже. Поэтому включили такую идею: типа мы компенсируем свои углеродные выбросы своими же лесами и болотами.

Ну вот и пишем, что сами болото вырастили, бумага всё стерпит.

Пока декларируемая площадь болот не превысит площадь РСФСР.

Ссылка на комментарий
22.02.2024 в 23:53, Максим0 сказал:

и тогда был дорогим сырьём. Хлористый бензил. Быстро и количественно. 

 

22.02.2024 в 23:53, Максим0 сказал:

Превосходстве по какому параметру?

 

22.02.2024 в 23:40, москатель сказал:

водостойкость, стойкость к обрастанию и низкий коэффициент трения о воду

Подчёркивались именно свойства покрытий придавать поверхности низкий коэффициент трения о воду. Утверждалось, что в этом у Б-Ц нет соперников. Я тогда поверил этим утверждения, так как к тому времени имел опыт впечатляющего влияния бензойной кислоты на формирование покрытий и клеевых швов (я полагал, что это за счёт самопроизвольно возникающей компланарной ориентации ароматических колец).

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...