Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

Силиконовое масло вместо антифриза в автомобиль


Алексей А.
Перейти к решению Решено Алексей А.,

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!
20.10.2023 в 09:43, dmr сказал:

Наоборот же формиаты используют как бескоррозионные антиобледенители на аэродромах вроде 

И ацетаты тоже вроде 

Опять же, это при низкой температуре, Максим0 об этом писал. В кипятке слабощелочной реакции может быть достаточно для коррозии Al, особенно за много лет. 

Ссылка на комментарий
В 20.10.2023 в 11:16, Jeffry сказал:

Если ничего не путаю, то у силиконов вдвое (если не втрое) ниже теплопроводность, чем у этиленгликоля.

Надо в справочнике посмотреть.

правильная мысль, заслуживает развития :)

в коэффициент теплоотдачи входит теплопроводность напрямую (т.е. в степени 1) и число Рейнольдсa (где в числителе плотность и в знаменателе вязкость) в степени 0.8;  при этом у гликоля (не чистого, а смеси с водой, которую и заливают в радиатор!):

теплопроводность - раза 3 выше чем у силикона,

плотность - 1.2 раза выше и

вязкость - раза в 4 меньше.

в итоге у силикона коеффициент теплоотдачи будет примерно на порядок меньше чем у гликолевого раствора.

вдобавок, теплоемкость силикона как минимум 2 раза меньше чем у гликолевого раствора -> для переноса одинакового количества тепла придется перекачивать 2 раза больше объем жидкости в единицу времени.

summa summarum - замена гликолевого раствора силиконовым маслом для охлаждения мотора не подходит практически совсем. 

Изменено пользователем stearan
  • Like 1
Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...

А как планируется сушить систему охлаждения? Разве что только после капиталки вливать первой заливкой. Но в случае неудачного эксперимента есть риск попасть еще на одну капиталку. Сейчас не те времена, чтобы так шиковать)))

Ну про теплоемкость уже сказали. Надо ставить или больше радиатор, или ускорять поток, но это с доп.помпой. Увеличив поток более вязкой жижи можно получить течи из-под соединений.  Ну и все соединения будут очень скользкие)))

В общем, лучше не экспериментировать с тем, что производитель не предполагал.

 

 

Ссылка на комментарий
В 22.10.2023 в 00:40, stearan сказал:

замена гликолевого раствора силиконовым маслом для охлаждения мотора не подходит практически совсем. 

 

Если использовать тарахтелку на реальной крейсерской мощще где-нить в 1/10 от номинала (торгового максимала чтобы лучше продавалось) - там и выделение грева будет в разы меньше. Может в холодных местах до -50..-60ц обычных зимних температур и будет какая выгода. Т.к. ресурс тарахтел весьма существенно увеличивается при понижении отбираемой мощщи (как и момента так и обормотов) - то для охлаждения высокоресурсных тарахтел с малой удельной мощщой по весу и ресурсом в десятки..сотни+ тыщ часов потихоньку чих-пыханий может и сгодится. Надо еще смотреть ресурс по времени и температуре как там стабильность. Чтобы и менять такую охлаждайку раз в десятки-сотни тыщ часов тарахтений между капремонтами.

 

ПМС-5 вроде -65ц терпит до начала застывания. Иногда может быть полезно в резервных тарахтелках без постоянного прогрева.

 

Разбавлением этиленгликоля водой вроде можно дотянуть температуру замерзания тоже до около -65ц - но при этом температура кипения только примерно 115ц. 

 

Жижи типа ПЭС-5 имеют температуру застывания -96ц при температуре кипения 250ц. Диапазон рабочих жидких температур заметно повыше водных растворов гражданских антифризов. Можно после заведения и прогрева тарахтелки работать с радиатором на повышеной температуре (приближеной к температуре тарахтелок с воздушным охлаждением около 180..200ц) и уменьшеного размера (и уменьшеного расхода охлаждающего воздуха).  Менее вязкие ПЭС-3 и ПЭС-4 замерзают ниже -100ц и кипят при 150..250ц - можно работать с более горячим радиатором без закипания еще. Для техники для жизни на поверхности этой планете исполнения В1 (включая ХЛ1) по ГОСТ 15150 без замены охлаждайки может быть полезно.

 

Типа сидели ждали команды в антарктиде при -70ц - завели - взлетели и через 10 минут надо крейсировать в заданом районе африки ждать следующей команды. Там +50 и более. Эффективность воздушного радиатора при разнице температур 110-50 заметно падает. При 150(180)-50 раза в 2..3 больше и можно летать с меньшим или более поврежденным радиатором. 

 

В 15.10.2023 в 14:50, dmr сказал:

вода кипит и за счёт этого идёт ну как бы расходование  энергии нагрева. Затем вода конденсируется в расширительном бачке и снова тоже самое содержание

 

Перенос джоулей паром весьма большой. Пар просто за (доли) секунды прогреет всю наличную теплоемкость расширительного бачка до температуры пара и перестанет там конденсировать себя. У бачка нету возможности куда-то скидывать киловаты-десятки киловат из гражданских тарахтелок раскрученых на макс мощщу и когда там уже закипело. 

 

Усиленый перенос джоулей паром более реален из перегретых мест на металле внутрь потока жижи и там конденсация (может быть унылое схлопывание пузырей с кавитационным разрушением деталей если рядом с деталями такая пичалька). 

Изменено пользователем user2022
Ссылка на комментарий
В 22.10.2023 в 00:40, stearan сказал:

теплоемкость силикона как минимум 2 раза меньше чем у гликолевого раствора -> для переноса одинакового количества тепла придется перекачивать 2 раза больше объем жидкости в единицу времени.

 

В жарком климате теплоотдача радиаторов воздушного охлаждения при малой разнице температур тоже падает. А силиконовые жижи дают возможность поднимать температуру теплоносителя ближе к верхним рабочим температурам смазочного масла (около 200..210ц). Потому радиатор скидывания грева дальше на воздух в случае тропического климата 60ц и теплоносителе 150..180+ ц может быть меньше и требовать меньше расхода охлаждающего воздуха. Итого меньше размер и/или работа без обдува вентилятором (иногда достаточно эжекторной продувалки от выхлопа). 

 

Чтобы радиатор годно работал на скидывание десятков килват на воздух при обдуве воздухом 60ц - он должен иметь нижнюю температуру порядка 80..100ц. А чтобы жижа собрала сколько-то еще грева с цылиндров - ее надо еще на сколько-то нагревать выше 100ц. Для гликолевых растворов это только где-нить на +10..+15ц до закипания. Итого перенос джоулей за один обормот теплоносителя в системе уже достаточно скромный на единицу объема.

 

А силиконовую жижу остуженую на выхлопе с радиатора сдува грева до 100ц можно еще нагреть на цылиндре на +80ц (разница температур до 8 раз больше) и на единицу прокачаного объема мож даже собрать больше градусов при меньшей удельной теплоемкости на килограм и на кубометр.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...