stearan Опубликовано 18 Октября, 2023 в 20:07 Поделиться Опубликовано 18 Октября, 2023 в 20:07 В 18.10.2023 в 17:53, Максим0 сказал: А я читал что в пересчёте на металл ЦТМ эффективней ТЭСа спорить не стану - лишь бегло просмотрел таблицы повышения ОЧ от концентрации добавoк - там однозначно ЦТМ было больше; однако весовая доля Pb в ТЭС намного больше, чем Мn в ЦТМ, так что в пересчете на металл действительно может получиться и наоборот и будет правда Ваша. но это не отменяет факта, что вопрос ОЧ-повышающих добавок типа ТЭС, ЦТМ, меди, висмута... в развитых странах не имеющих собственной нефти (типо как в ЕС) уже отступил на задний план, по вполне объективным причинам: - нефть настолько дорогая, что переработка ориентирована не на простоту/мин.затраты, а приспособлена под максимальный выход дорогих продуктов - бензина и дизеля. в цену этих жидкостей порядка 2 евро/литр без проблемм умещаются кроме прежней классики и гидрокрэк, висбрейкинг, алкилирование и гидроизомеризация, в результате чего получается ОЧ бензиновой фракции близкое нужному и без всяких добавок - количество кислородосодержащих добавок определяется не потребностью в повышении ОЧ, а в приказном порядке предписанным содержанием био-этанола и/или ЭТБЭ (произведенного из био-этанола и био-бутанола). ...а к 2035г вообще собираются запретить производство машин с ДВС.... 1 Ссылка на комментарий
BritishPetroleum Опубликовано 18 Октября, 2023 в 20:11 Автор Поделиться Опубликовано 18 Октября, 2023 в 20:11 (изменено) 18.10.2023 в 19:53, Максим0 сказал: комплексы меди не будут портить ни мотор, ни человека? Медь ядовитая, тем более воздухе 19.10.2023 в 00:07, stearan сказал: ...а к 2035г вообще собираются запретить производство машин с ДВС.... а пердеть Грете тунберг запретят или нет? Изменено 18 Октября, 2023 в 20:13 пользователем BritishPetroleum Ссылка на комментарий
Максим0 Опубликовано 18 Октября, 2023 в 21:26 Поделиться Опубликовано 18 Октября, 2023 в 21:26 19.10.2023 в 01:11, BritishPetroleum сказал: Медь ядовитая, тем более воздухе а пердеть Грете тунберг запретят или нет? В воздухе медь токсична как марганец и менее токсична чем свинец! Это если судить по ПДК. Так что для человека всё равно - ЦТМ или комплексы меди в топливе. А вот для движка это шанс прожить дольше чем на ЦТМ - поскольку с ЦТМ прошлись толпы исследователей в поисках выносителя, а за медь всерьёз ещё не брались - а значит шансы с ней есть. Ссылка на комментарий
Максим0 Опубликовано 16 Декабря, 2023 в 09:18 Поделиться Опубликовано 16 Декабря, 2023 в 09:18 16.10.2023 в 23:25, Максим0 сказал: Хлордиэтилалюминий - это не сумма достоинств, а сумма недостатков. Раз не хочешь думать над выносителем для ЦТМ, попробуй свои силы с медными антидетонаторами - они недоисследованны, но в этой группе есть шанс найти конкурента ЦТМ, возможно легче выносимого. 1-этиламинобутен-1-он-3 меди с галогенорганикой давал относительно хорошие результаты. Вместо галогенорганики и комплексов меди с 1-этиламинобутен-1-он-3 (C2H5NHCH2COCH3), в нём можно изначально растворять CuBr2. Температуры кипения CuBr2 и PbBr2 почти совпадают, поэтому я надеюсь на отсутствие нагара. Вот только где найти нормальные данные по нему? И в каком виде получится сей раствор? Литературы по этой теме мало, пока нашёл https://www.chem21.info/page/134162152246099136118249056204182172202238243248/ и https://www.chem21.info/page/139190070031144077182074110119211081128228254241/, вот только конкретные соединения там не указанны, да и имеющиеся концентрации в таблицах (приросты в 9,8 ОЧ для бензинов) противоречат друг другу (0,01 моль/кг и 0,09%). В принципе там может идти речь о [Cu(C2H5NHCH2COCH3)x]Haly, где Hal=Cl, Br, I и (x,y)=(1,1), (2,1), (2,2), (4,2). 18.10.2023 в 22:17, St2Ra3nn8ik сказал: Будут (фрагмент статьи). В конце статьи указано что токсическая доз начинается с 18 мг/кг для крыс. Там, правда, про CuO, но подозреваю, что аэрозоли и других соединений меди не менее вредны. А как там с аэрозолями CuBr2? Ссылка на комментарий
Максим0 Опубликовано 16 Декабря, 2023 в 09:45 Поделиться Опубликовано 16 Декабря, 2023 в 09:45 (изменено) 19.10.2023 в 01:07, stearan сказал: спорить не стану - лишь бегло просмотрел таблицы повышения ОЧ от концентрации добавoк - там однозначно ЦТМ было больше; однако весовая доля Pb в ТЭС намного больше, чем Мn в ЦТМ, так что в пересчете на металл действительно может получиться и наоборот и будет правда Ваша. но это не отменяет факта, что вопрос ОЧ-повышающих добавок типа ТЭС, ЦТМ, меди, висмута... в развитых странах не имеющих собственной нефти (типо как в ЕС) уже отступил на задний план, по вполне объективным причинам: - нефть настолько дорогая, что переработка ориентирована не на простоту/мин.затраты, а приспособлена под максимальный выход дорогих продуктов - бензина и дизеля. в цену этих жидкостей порядка 2 евро/литр без проблемм умещаются кроме прежней классики и гидрокрэк, висбрейкинг, алкилирование и гидроизомеризация, в результате чего получается ОЧ бензиновой фракции близкое нужному и без всяких добавок - количество кислородосодержащих добавок определяется не потребностью в повышении ОЧ, а в приказном порядке предписанным содержанием био-этанола и/или ЭТБЭ (произведенного из био-этанола и био-бутанола). ...а к 2035г вообще собираются запретить производство машин с ДВС.... Да ну? Как получить к примеру авиабензин Б-91/115 (зелёный, для кукурузников) без помощи добавок? Альтернативные решения тут есть: 0) Лить этиловую жидкость. Получишь недопустимую токсичность. 1) Добавить ЦТМ или ферроцен. От требуемой концентрации свечки будут сгорать почти как парафиновые свечки, при таких концентрациях выносители железа и марганца не то что плохо, они уже никак не работают. 2) Заправлять МТБЭ. Получишь конский ценник и небольшое снижение дальности из-за обилия кислорода в топливе. 3) Заправляться смесью неопентана и изооктана. Получишь конский ценник. 4) Перенастраивать на АИ-95. Получишь снижение ресурса мотора и дальности. 5) Попробовать комплексы двубромистой меди и C2H5NHCH2COCH3... в теории всё путём, добавки в 10 ОЧ для АИ-95 хватает впритык. Речь о бензине для Ан-2 я веду потому, что не просто так в Китае выпускают его до сих пор, там хорошо умеют деньги считать. Потом в стране огромный парк этих самолётов... хотя у основной части от современных бензинов моторы уже сдохли. Да и личные планы на китайский Ан-2 имеются. Изменено 16 Декабря, 2023 в 09:54 пользователем Максим0 Ссылка на комментарий
St2Ra3nn8ik Опубликовано 16 Декабря, 2023 в 17:30 Поделиться Опубликовано 16 Декабря, 2023 в 17:30 16.12.2023 в 09:18, Максим0 сказал: А как там с аэрозолями CuBr2? В статье про это не написано. Но подозреваю, что они тоже не слишком в организме нужны в таких количествах: как будто меди мало, так ещё и бром до кучи. Ссылка на комментарий
Максим0 Опубликовано 21 Декабря, 2023 в 17:28 Поделиться Опубликовано 21 Декабря, 2023 в 17:28 16.12.2023 в 22:30, St2Ra3nn8ik сказал: В статье про это не написано. Но подозреваю, что они тоже не слишком в организме нужны в таких количествах: как будто меди мало, так ещё и бром до кучи. Медь и бром в отличии от свинца - микроэлементы, и в небольшой дозировке возможно принесут пользу. А полёты малой авиации вызовут очень эффективное рассеивание прогоревших антидетонаторов в отличии от автотранспорта, да и абсолютное количество потребляемого авиабензина микроскопическое на фоне автобензина. Ссылка на комментарий
Arkadiy Опубликовано 21 Декабря, 2023 в 17:47 Поделиться Опубликовано 21 Декабря, 2023 в 17:47 (изменено) 16.12.2023 в 12:45, Максим0 сказал: Да ну? Как получить к примеру авиабензин Б-91/115 (зелёный, для кукурузников) без помощи добавок? Альтернативные решения тут есть: 0) Лить этиловую жидкость. Получишь недопустимую токсичность. 1) Добавить ЦТМ или ферроцен. От требуемой концентрации свечки будут сгорать почти как парафиновые свечки, при таких концентрациях выносители железа и марганца не то что плохо, они уже никак не работают. 2) Заправлять МТБЭ. Получишь конский ценник и небольшое снижение дальности из-за обилия кислорода в топливе. 3) Заправляться смесью неопентана и изооктана. Получишь конский ценник. 4) Перенастраивать на АИ-95. Получишь снижение ресурса мотора и дальности. 5) Попробовать комплексы двубромистой меди и C2H5NHCH2COCH3... в теории всё путём, добавки в 10 ОЧ для АИ-95 хватает впритык. Речь о бензине для Ан-2 я веду потому, что не просто так в Китае выпускают его до сих пор, там хорошо умеют деньги считать. Потом в стране огромный парк этих самолётов... хотя у основной части от современных бензинов моторы уже сдохли. Да и личные планы на китайский Ан-2 имеются. СУхие предполагали другой путь - создание турбовинтового двигателя для АН-2, работающего на керосине. Еще есть бензины АИ -98 и АИ-100 Изменено 21 Декабря, 2023 в 18:09 пользователем Arkadiy Ссылка на комментарий
BritishPetroleum Опубликовано 31 Марта, 2024 в 18:33 Автор Поделиться Опубликовано 31 Марта, 2024 в 18:33 (изменено) В 16.10.2023 в 22:25, Максим0 сказал: Раз не хочешь думать над выносителем для ЦТМ, попробуй свои силы с медными антидетонаторами - они недоисследованны, но в этой группе есть шанс найти конкурента ЦТМ, возможно легче выносимого. TiCl4 Изменено 31 Марта, 2024 в 18:34 пользователем BritishPetroleum Ссылка на комментарий
Максим0 Опубликовано 31 Марта, 2024 в 18:40 Поделиться Опубликовано 31 Марта, 2024 в 18:40 В 31.03.2024 в 23:33, BritishPetroleum сказал: TiCl4 TiCl4+2H2O→TiO2+4HCl Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти