Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

Антидетонаторы


Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!
В 18.10.2023 в 17:53, Максим0 сказал:

А я читал что в пересчёте на металл ЦТМ эффективней ТЭСа

спорить не стану - лишь бегло просмотрел таблицы повышения ОЧ от концентрации добавoк - там однозначно ЦТМ было больше; однако весовая доля Pb в ТЭС намного больше, чем Мn в ЦТМ, так что в пересчете на металл действительно может получиться и наоборот и будет правда Ваша.
но это не отменяет факта, что вопрос ОЧ-повышающих добавок типа ТЭС, ЦТМ, меди, висмута... в развитых странах не имеющих собственной нефти (типо как в ЕС) уже отступил на задний план, по вполне объективным причинам:
- нефть настолько дорогая, что переработка ориентирована не на простоту/мин.затраты, а приспособлена под максимальный выход дорогих продуктов - бензина и дизеля. в цену этих жидкостей порядка 2 евро/литр без проблемм умещаются кроме прежней классики и гидрокрэк, висбрейкинг, алкилирование и гидроизомеризация, в результате чего получается ОЧ бензиновой фракции близкое нужному и без всяких добавок  
- количество кислородосодержащих добавок определяется не потребностью в повышении ОЧ, а в приказном порядке предписанным содержанием био-этанола и/или ЭТБЭ (произведенного из био-этанола и био-бутанола).
...а к 2035г вообще собираются запретить производство машин с ДВС....     

  • Отлично! 1
Ссылка на комментарий
18.10.2023 в 19:53, Максим0 сказал:

комплексы меди не будут портить ни мотор, ни человека?

Медь ядовитая, тем более  воздухе

19.10.2023 в 00:07, stearan сказал:

...а к 2035г вообще собираются запретить производство машин с ДВС....     

а пердеть Грете тунберг запретят или нет?

Изменено пользователем BritishPetroleum
Ссылка на комментарий
19.10.2023 в 01:11, BritishPetroleum сказал:

Медь ядовитая, тем более  воздухе

а пердеть Грете тунберг запретят или нет?

В воздухе медь токсична как марганец и менее токсична чем свинец! Это если судить по ПДК. Так что для человека всё равно - ЦТМ или комплексы меди в топливе. А вот для движка это шанс прожить дольше чем на ЦТМ - поскольку с ЦТМ прошлись толпы исследователей в поисках выносителя, а за медь всерьёз ещё не брались - а значит шансы с ней есть.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
16.10.2023 в 23:25, Максим0 сказал:

Хлордиэтилалюминий - это не сумма достоинств, а сумма недостатков.

Раз не хочешь думать над выносителем для ЦТМ, попробуй свои силы с медными антидетонаторами - они недоисследованны, но в этой группе есть шанс найти конкурента ЦТМ, возможно легче выносимого.

1-этиламинобутен-1-он-3 меди с галогенорганикой давал относительно хорошие результаты.

Вместо галогенорганики и комплексов меди с 1-этиламинобутен-1-он-3 (C2H5NHCH2COCH3), в нём можно изначально растворять CuBr2. Температуры кипения CuBr2 и PbBr2 почти совпадают, поэтому я надеюсь на отсутствие нагара. Вот только где найти нормальные данные по нему? И в каком виде получится сей раствор?

Литературы по этой теме мало, пока нашёл https://www.chem21.info/page/134162152246099136118249056204182172202238243248/ и https://www.chem21.info/page/139190070031144077182074110119211081128228254241/, вот только конкретные соединения там не указанны, да и имеющиеся концентрации в таблицах (приросты в 9,8 ОЧ для бензинов) противоречат друг другу (0,01 моль/кг и 0,09%).

В принципе там может идти речь о [Cu(C2H5NHCH2COCH3)x]Haly, где Hal=Cl, Br, I и (x,y)=(1,1), (2,1), (2,2), (4,2).

18.10.2023 в 22:17, St2Ra3nn8ik сказал:

Будут (фрагмент статьи). В конце статьи указано что токсическая доз начинается с 18 мг/кг для крыс. Там, правда, про CuO, но подозреваю, что аэрозоли и других соединений меди не менее вредны.

А как там с аэрозолями CuBr2?

Ссылка на комментарий
19.10.2023 в 01:07, stearan сказал:

спорить не стану - лишь бегло просмотрел таблицы повышения ОЧ от концентрации добавoк - там однозначно ЦТМ было больше; однако весовая доля Pb в ТЭС намного больше, чем Мn в ЦТМ, так что в пересчете на металл действительно может получиться и наоборот и будет правда Ваша.
но это не отменяет факта, что вопрос ОЧ-повышающих добавок типа ТЭС, ЦТМ, меди, висмута... в развитых странах не имеющих собственной нефти (типо как в ЕС) уже отступил на задний план, по вполне объективным причинам:
- нефть настолько дорогая, что переработка ориентирована не на простоту/мин.затраты, а приспособлена под максимальный выход дорогих продуктов - бензина и дизеля. в цену этих жидкостей порядка 2 евро/литр без проблемм умещаются кроме прежней классики и гидрокрэк, висбрейкинг, алкилирование и гидроизомеризация, в результате чего получается ОЧ бензиновой фракции близкое нужному и без всяких добавок  
- количество кислородосодержащих добавок определяется не потребностью в повышении ОЧ, а в приказном порядке предписанным содержанием био-этанола и/или ЭТБЭ (произведенного из био-этанола и био-бутанола).
...а к 2035г вообще собираются запретить производство машин с ДВС....     

Да ну? Как получить к примеру авиабензин Б-91/115 (зелёный, для кукурузников) без помощи добавок?

Альтернативные решения тут есть:

0) Лить этиловую жидкость. Получишь недопустимую токсичность.

1) Добавить ЦТМ или ферроцен. От требуемой концентрации свечки будут сгорать почти как парафиновые свечки, при таких концентрациях выносители железа и марганца не то что плохо, они уже никак не работают.

2) Заправлять МТБЭ. Получишь конский ценник и небольшое снижение дальности из-за обилия кислорода в топливе.

3) Заправляться смесью неопентана и изооктана. Получишь конский ценник.

4) Перенастраивать на АИ-95. Получишь снижение ресурса мотора и дальности.

5) Попробовать комплексы двубромистой меди и C2H5NHCH2COCH3... в теории всё путём, добавки в 10 ОЧ для АИ-95 хватает впритык.

Речь о бензине для Ан-2 я веду потому, что не просто так в Китае выпускают его до сих пор, там хорошо умеют деньги считать. Потом в стране огромный парк этих самолётов... хотя у основной части от современных бензинов моторы уже сдохли. Да и личные планы на китайский Ан-2 имеются.

Изменено пользователем Максим0
Ссылка на комментарий
16.12.2023 в 09:18, Максим0 сказал:

А как там с аэрозолями CuBr2?

В статье про это не написано. Но подозреваю, что они тоже не слишком в организме нужны в таких количествах: как будто меди мало, так ещё и бром до кучи.

Ссылка на комментарий
16.12.2023 в 22:30, St2Ra3nn8ik сказал:

В статье про это не написано. Но подозреваю, что они тоже не слишком в организме нужны в таких количествах: как будто меди мало, так ещё и бром до кучи.

Медь и бром в отличии от свинца - микроэлементы, и в небольшой дозировке возможно принесут пользу. А полёты малой авиации вызовут очень эффективное рассеивание прогоревших антидетонаторов в отличии от автотранспорта, да и абсолютное количество потребляемого авиабензина микроскопическое на фоне автобензина.

Ссылка на комментарий
16.12.2023 в 12:45, Максим0 сказал:

Да ну? Как получить к примеру авиабензин Б-91/115 (зелёный, для кукурузников) без помощи добавок?

Альтернативные решения тут есть:

0) Лить этиловую жидкость. Получишь недопустимую токсичность.

1) Добавить ЦТМ или ферроцен. От требуемой концентрации свечки будут сгорать почти как парафиновые свечки, при таких концентрациях выносители железа и марганца не то что плохо, они уже никак не работают.

2) Заправлять МТБЭ. Получишь конский ценник и небольшое снижение дальности из-за обилия кислорода в топливе.

3) Заправляться смесью неопентана и изооктана. Получишь конский ценник.

4) Перенастраивать на АИ-95. Получишь снижение ресурса мотора и дальности.

5) Попробовать комплексы двубромистой меди и C2H5NHCH2COCH3... в теории всё путём, добавки в 10 ОЧ для АИ-95 хватает впритык.

Речь о бензине для Ан-2 я веду потому, что не просто так в Китае выпускают его до сих пор, там хорошо умеют деньги считать. Потом в стране огромный парк этих самолётов... хотя у основной части от современных бензинов моторы уже сдохли. Да и личные планы на китайский Ан-2 имеются.

 

СУхие предполагали другой путь - создание  турбовинтового двигателя для АН-2, работающего на керосине.

Еще есть бензины АИ -98 и АИ-100

Изменено пользователем Arkadiy
Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
В 16.10.2023 в 22:25, Максим0 сказал:

Раз не хочешь думать над выносителем для ЦТМ, попробуй свои силы с медными антидетонаторами - они недоисследованны, но в этой группе есть шанс найти конкурента ЦТМ, возможно легче выносимого.

TiCl4

Screenshot_2024-03-31_22-29-17.jpg

Изменено пользователем BritishPetroleum
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...