Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

Батарейки для лампочки


terri
Перейти к решению Решено Химикур,

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже! 200 руб. на 1-й заказ по коду vsesdal143982
17.11.2023 в 18:31, terri сказал:

Перепробовала несколько комбинаций, помогло поменять только нижнюю, не верхнюю,

как будто нижняя совсем разрядилась.

 

КУпите себе тестер и проверяйте напряжение батареек. Простейший стоит рублей 200-300

Чем меньше напряжение батарейки, тем меньше у нее остаточный ресурс

Ссылка на комментарий
17.11.2023 в 18:49, terri сказал:

 

А как, например, найти лампочку, чтобы светила больше по времени?

Надо на параметры лампочки смотреть? спасибо!

Здесь всё просто: чем ярче светит лампочка (при свежих батарейках), тем чаще нужно менять батарейки. ___ 

Тусклая лампочка ( маломощная)  светит дольше , чем яркая. 

  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
17.11.2023 в 11:16, terri сказал:

выходит, что батарейки расходуются не одинаково?

1. Батарейки расходуются по заряду строго одинаково - последовательное соединение, ток идёт строго тот же.

2. Но имеют неодинаковую исходную емкость, и скорость саморазряда. В результате может оказаться, что когда одна батарейка села в ноль и даже переполюсовалась (поменяла полярность напряжения), вторая ещё "тянет". Замена только первой может поднять напряжение так, что заработает нормально.

3. Даже при одинаково севших батарейках, скажем, обе по 1 В, полное напряжение 2 В, замена только одной поднимет суммарное напряжение до 4 В (по фото видно, что это какой-то литий с полным напряжением около 3 В).

4. Драйвер, смотря как он сделан, может давать на светодиод одинаковый ток вне зависимости от напряжения питания в заданных пределах, скажем, от 3,5 до 6 В.

5. Не советую так делать, разряженные и тем более переполюсованные батарейки многих электрохимических систем могут преподнести сюрпризы, от неприятных (течь агрессивного электролита - солевые батарейки 1,5 В, в том числе от саморазряда при хранении, почему не стоит очень долго хранить технику с батарейками внутри) до опасных (возгорание, но это редко, чаще, если это аккумуляторы, они при переразряде просто наглухо теряют заряжаемость).

6. Хорошо хранить батарейки в холодильнике, в "зоне свежести" :) (где температура немного выше нуля)

Изменено пользователем podlyinarod
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
В 17.11.2023 в 17:40, terri сказал:

После Вашего объяснения получается, что если, например, и радио на батарейках перестанет работать,

не надо торопиться выбрасывать все батарейки. Супер! Спасибо!

конечно не надо)) их надо собирать и сдавать))

Спойлер

а еще, если темной-темной ночью незаметно подкрасться и вытащить одну батарейку так чтобы ток и лампочка не заметили, они будут работать как прежде! только тсссс!...

 

Ссылка на комментарий
В 17.11.2023 в 16:57, Химикур сказал:

брак конкретной батарейки, которая оказалась снизу

неа, явление "системное" - разряжается именно элемент стоящий на положительном полюсе питания. по крайней мере, я так понял из написанного ТС.

В 17.11.2023 в 17:03, Химикур сказал:

совершили практическое открытие в мировой электронике

это врядли, но замечен факт заслуживающий объяснения не на уровне анекдотов.

PS: я бы поставил экспэримент с тем-же столбиком из двух батареек, заменив светодиод обычной маленькой лампочкой накаливания.

если эффект будет тот-же самый - ответ надо копать в изучении Li-батарейки. Если с лампочкой накаливания будут разряжаться обе батарейки одинаково - объяснение надо искать в особенностях работы тандема драйвер-диод. 

Изменено пользователем stearan
Ссылка на комментарий

Встречалось, что на некоторых грузовиках с бортсетью 24в (и с двумя аккумуляторами последовательно) одна из батарей постоянно "сдыхает" быстрее другой. Но получается, что она стоит ближе к глушителю и выпускной трубе- и ей всегда изрядно "теплее".  Мож, здесь тоже светодиод "кочегарит" верхнюю батарейку, и та как-то реагирует на это?

Ссылка на комментарий
19.11.2023 в 18:51, pevbar сказал:

Встречалось, что на некоторых грузовиках с бортсетью 24в (и с двумя аккумуляторами последовательно) одна из батарей постоянно "сдыхает" быстрее другой. Но получается, что она стоит ближе к глушителю и выпускной трубе- и ей всегда изрядно "теплее".  Мож, здесь тоже светодиод "кочегарит" верхнюю батарейку, и та как-то реагирует на это?

Возможно.  Если батарейки садятся за три дня, значит эксплуатация проходит в жёстком режиме. ____ А может быть верхняя батарейка на корпус коротит. Слегка. 

Ссылка на комментарий
В 19.11.2023 в 17:19, Химикур сказал:

верхняя батарейка

дохнет первой нижняя

 

В 19.11.2023 в 17:19, Химикур сказал:

на корпус коротит. Слегка.

тоже об этом подумал. самое простое, кстати, объяснение...

Ссылка на комментарий
17.11.2023 в 18:17, Вадим Вергун сказал:

В таких диодах в нутре находится преобразователь, он же драйвер. Нужен чтоб обходиться без токограничительного резистора и работать в широком диапазоне напряжений. Крохотный кусок кремния рабом с сами кристаллом светодиода. 

Тут без индуктивности никак. Чтобы дроссель, даже СМД в светодиод пихали - не попадалось.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...