Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

Почему в источниках бесперебойного питания не используют литиевые аккумуляторы?


kds

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже! 200 руб. на 1-й заказ по коду vsesdal143982
  1. Почему в источниках бесперебойного питания не используют литиевые аккумуляторы?
  2. Почему в обычных автомобилях (не электромобили) не используют литиевые аккумуляторы?
Изменено пользователем kds
Ссылка на комментарий
В 21.03.2024 в 12:04, kds сказал:
  1. Почему в источниках бесперебойного питания не используют литиевые аккумуляторы?
  2. Почему в обычных автомобилях (не электромобили) не используют литиевые аккумуляторы?

1. А с чего вы взяли что не используют? Ещё как используют, просто стоит это дороже.

2. Потому как у них сильно снижается ток на морозе, зимой такой АКБ не заведет машину. Однако используют Литий-железо фосфатные, тем не менее они дороже.

Ссылка на комментарий
В 21.03.2024 в 12:04, kds сказал:

Почему в источниках бесперебойного питания не используют литиевые аккумуляторы?

 

Тогда бы они стоили, я имею ввиду бытовые для компов, в несколько раз дороже и их мало кто бы покупал.

Ссылка на комментарий
В 21.03.2024 в 17:08, dmr сказал:

А а эконом класс, какие аккумы?

В источниках бесперебойного питания имею ввиду 

Свинцово-кислотные.

На самом деле в любой бесперебойник можно поставить что-то такое

https://www.ozon.ru/product/12b-20ah-akkumulyator-12700-dlya-ibp-batareya-dlya-istochnika-bespereboynogo-pitaniya-dlya-ohranno-1357178046/?advert=XpW5tEBHVwnvgowZO6DEXLg7ZmRvA_JxFi28mNQ_PyjW9iokCfD8QK0fWq2BeIpAPBGvSjJayQjUU1EtJ_ZCvynLyv1j-ufXXkE6W_0EW2DqFxH6Zbp1nTZC3zkG6P4G7g3Z0nIo2jLYEZFwVvrx-MpPEEs1H-arK1sM3n2jNMyd-fk8B8cUk-uI2e506onXK1QYQB2OOdfEDNBzjdr5qF_Br7981so-xCPUzn8d51de9KJG2T7DDDMrrw&avtc=1&avte=2&avts=1711030421

Выйдет на на много дороже, но емкость будет больше. 

Ссылка на комментарий

Ответ на оба вопроса одинаковый - литиевые аккумуляторы имеют худшие эксплуатационные качества, чем кислотные. Это просто в последние годы развился потребительский культ литиевых аккумуляторов т.к. их стали производить в больших количествах, поэтому создается впечатление что они какие-то исключительные. В реальности, по всем свойствам, кроме отношения запасенной энергии на массу, свинцовый аккумулятор остается непревзойденным ничем. У него ниже внутреннее сопротивление, он способен выдержать значительно большее число циклов заряда-разряда, без повреждений выдает мгновенно токи большой силы, что именно и важно для бесперебойников (для 12В аккумулятора и 100% эффективности преобразования энергии, на 300Вт мощности нужно 25А силы тока; на практике еще больше), плюс еще мелкие преимущества. Были неоднократные попытки поставить литиевые аккумуляторы вместо кислотных, в итоге ничего хорошего не получалось.

По проводу 2 нужно заметить, следующее. Конструктивной проблемой электромобилей является необходимость запасать энергию в виде активных масс аккумулятора, причем запасенной энергии даже для электромобиля среднего класса не хватает, отсюда и необходимость снарядить электромобиль аккумулятором максимальной емкости. Поскольку у литиевых аккумуляторов одно из лучших отношений запасенной энергии на массу, выбор сразу падает на них. В случае автомобиля с ДВС, общая емкость аккумулятора имеет второстепенное значение т.к. он постоянно подзаряжается по мере движения автомобиля (часть энергии топлива преобразуется в химическую энергию активных масса), зато на первом месте будут стоять максимальная сила тока, срок службы и надежность, а по всем этим характеристикам кислотные аккумуляторы не имеют конкурентов.

  • Like 2
Ссылка на комментарий

Забыл зимой в машине Повербанк на 20 А-ч, , как раз были морозы за 25, его емкость упала  примерно раз в 10.

Так что у электромобиля может случится такая же болезнь, если его эксплуатировать в России!

Ссылка на комментарий
В 21.03.2024 в 17:14, Вадим Вергун сказал:

Свинцово-кислотные.

Не там другие, не заливаемые, паста? Необслуживаемые. Макс 50-100 циклов.

Валяются такие, были еще про запас, не использовались - 2 года лежали и все, не рабочие. Мороза не видели.

На ютубе есть видео с этими черными аккумами, открывают крышечки льют воду, безтолку.

Редкостное г.

В авто аккумы более живучие.

Ссылка на комментарий

Получается, потому что в обоих случаях не важен параметр емкость/вес, но важен емкость/стоимость, плюс падение емкости на морозе.

Для ИБП аккумуляторы выглядят как полностью герметичные, получается, в них газ не выделяется при работе?

Ссылка на комментарий
В 22.03.2024 в 00:19, Arkadiy сказал:

Забыл зимой в машине Повербанк на 20 А-ч, , как раз были морозы за 25, его емкость упала  примерно раз в 10.

 

Восстановилась после нагрева?

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...