kds Опубликовано 21 Марта, 2024 в 09:04 Поделиться Опубликовано 21 Марта, 2024 в 09:04 (изменено) Почему в источниках бесперебойного питания не используют литиевые аккумуляторы? Почему в обычных автомобилях (не электромобили) не используют литиевые аккумуляторы? Изменено 21 Марта, 2024 в 09:04 пользователем kds Ссылка на комментарий
Вадим Вергун Опубликовано 21 Марта, 2024 в 09:18 Поделиться Опубликовано 21 Марта, 2024 в 09:18 В 21.03.2024 в 12:04, kds сказал: Почему в источниках бесперебойного питания не используют литиевые аккумуляторы? Почему в обычных автомобилях (не электромобили) не используют литиевые аккумуляторы? 1. А с чего вы взяли что не используют? Ещё как используют, просто стоит это дороже. 2. Потому как у них сильно снижается ток на морозе, зимой такой АКБ не заведет машину. Однако используют Литий-железо фосфатные, тем не менее они дороже. Ссылка на комментарий
XuMuK Опубликовано 21 Марта, 2024 в 11:02 Поделиться Опубликовано 21 Марта, 2024 в 11:02 В 21.03.2024 в 12:04, kds сказал: Почему в источниках бесперебойного питания не используют литиевые аккумуляторы? Тогда бы они стоили, я имею ввиду бытовые для компов, в несколько раз дороже и их мало кто бы покупал. Ссылка на комментарий
dmr Опубликовано 21 Марта, 2024 в 14:08 Поделиться Опубликовано 21 Марта, 2024 в 14:08 В 21.03.2024 в 14:18, Вадим Вергун сказал: просто стоит это дороже А а эконом класс, какие аккумы? В источниках бесперебойного питания имею ввиду Ссылка на комментарий
Вадим Вергун Опубликовано 21 Марта, 2024 в 14:14 Поделиться Опубликовано 21 Марта, 2024 в 14:14 В 21.03.2024 в 17:08, dmr сказал: А а эконом класс, какие аккумы? В источниках бесперебойного питания имею ввиду Свинцово-кислотные. На самом деле в любой бесперебойник можно поставить что-то такое https://www.ozon.ru/product/12b-20ah-akkumulyator-12700-dlya-ibp-batareya-dlya-istochnika-bespereboynogo-pitaniya-dlya-ohranno-1357178046/?advert=XpW5tEBHVwnvgowZO6DEXLg7ZmRvA_JxFi28mNQ_PyjW9iokCfD8QK0fWq2BeIpAPBGvSjJayQjUU1EtJ_ZCvynLyv1j-ufXXkE6W_0EW2DqFxH6Zbp1nTZC3zkG6P4G7g3Z0nIo2jLYEZFwVvrx-MpPEEs1H-arK1sM3n2jNMyd-fk8B8cUk-uI2e506onXK1QYQB2OOdfEDNBzjdr5qF_Br7981so-xCPUzn8d51de9KJG2T7DDDMrrw&avtc=1&avte=2&avts=1711030421 Выйдет на на много дороже, но емкость будет больше. Ссылка на комментарий
Shizuma Eiku Опубликовано 21 Марта, 2024 в 19:01 Поделиться Опубликовано 21 Марта, 2024 в 19:01 Ответ на оба вопроса одинаковый - литиевые аккумуляторы имеют худшие эксплуатационные качества, чем кислотные. Это просто в последние годы развился потребительский культ литиевых аккумуляторов т.к. их стали производить в больших количествах, поэтому создается впечатление что они какие-то исключительные. В реальности, по всем свойствам, кроме отношения запасенной энергии на массу, свинцовый аккумулятор остается непревзойденным ничем. У него ниже внутреннее сопротивление, он способен выдержать значительно большее число циклов заряда-разряда, без повреждений выдает мгновенно токи большой силы, что именно и важно для бесперебойников (для 12В аккумулятора и 100% эффективности преобразования энергии, на 300Вт мощности нужно 25А силы тока; на практике еще больше), плюс еще мелкие преимущества. Были неоднократные попытки поставить литиевые аккумуляторы вместо кислотных, в итоге ничего хорошего не получалось. По проводу 2 нужно заметить, следующее. Конструктивной проблемой электромобилей является необходимость запасать энергию в виде активных масс аккумулятора, причем запасенной энергии даже для электромобиля среднего класса не хватает, отсюда и необходимость снарядить электромобиль аккумулятором максимальной емкости. Поскольку у литиевых аккумуляторов одно из лучших отношений запасенной энергии на массу, выбор сразу падает на них. В случае автомобиля с ДВС, общая емкость аккумулятора имеет второстепенное значение т.к. он постоянно подзаряжается по мере движения автомобиля (часть энергии топлива преобразуется в химическую энергию активных масса), зато на первом месте будут стоять максимальная сила тока, срок службы и надежность, а по всем этим характеристикам кислотные аккумуляторы не имеют конкурентов. 2 Ссылка на комментарий
Arkadiy Опубликовано 21 Марта, 2024 в 20:19 Поделиться Опубликовано 21 Марта, 2024 в 20:19 Забыл зимой в машине Повербанк на 20 А-ч, , как раз были морозы за 25, его емкость упала примерно раз в 10. Так что у электромобиля может случится такая же болезнь, если его эксплуатировать в России! Ссылка на комментарий
RET Опубликовано 21 Марта, 2024 в 21:24 Поделиться Опубликовано 21 Марта, 2024 в 21:24 В 21.03.2024 в 17:14, Вадим Вергун сказал: Свинцово-кислотные. Не там другие, не заливаемые, паста? Необслуживаемые. Макс 50-100 циклов. Валяются такие, были еще про запас, не использовались - 2 года лежали и все, не рабочие. Мороза не видели. На ютубе есть видео с этими черными аккумами, открывают крышечки льют воду, безтолку. Редкостное г. В авто аккумы более живучие. Ссылка на комментарий
kds Опубликовано 22 Марта, 2024 в 04:27 Автор Поделиться Опубликовано 22 Марта, 2024 в 04:27 Получается, потому что в обоих случаях не важен параметр емкость/вес, но важен емкость/стоимость, плюс падение емкости на морозе. Для ИБП аккумуляторы выглядят как полностью герметичные, получается, в них газ не выделяется при работе? Ссылка на комментарий
kds Опубликовано 22 Марта, 2024 в 04:32 Автор Поделиться Опубликовано 22 Марта, 2024 в 04:32 В 22.03.2024 в 00:19, Arkadiy сказал: Забыл зимой в машине Повербанк на 20 А-ч, , как раз были морозы за 25, его емкость упала примерно раз в 10. Восстановилась после нагрева? Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти