Вадим Вергун Опубликовано 22 Марта, 2024 в 07:13 Поделиться Опубликовано 22 Марта, 2024 в 07:13 (изменено) В 21.03.2024 в 23:19, Arkadiy сказал: Забыл зимой в машине Повербанк на 20 А-ч, , как раз были морозы за 25, его емкость упала примерно раз в 10. Так что у электромобиля может случится такая же болезнь, если его эксплуатировать в России! У электромобиля есть система подогрева батареи. За счёт большой ёмкости и закона квадрата-куба батарея может греть себя больше месяца. Но даже если ее полностью заморозить - беды не произойдет, главное ее не разряжать/заряжать при низкой температуре. Изменено 22 Марта, 2024 в 07:14 пользователем Вадим Вергун Ссылка на комментарий
Arkadiy Опубликовано 22 Марта, 2024 в 08:02 Поделиться Опубликовано 22 Марта, 2024 в 08:02 В 22.03.2024 в 07:32, kds сказал: Восстановилась после нагрева? Емкость мерил после нагрева, мерию периодически, продолжает падать Ссылка на комментарий
Arkadiy Опубликовано 22 Марта, 2024 в 08:12 Поделиться Опубликовано 22 Марта, 2024 в 08:12 В 22.03.2024 в 10:13, Вадим Вергун сказал: У электромобиля есть система подогрева батареи. За счёт большой ёмкости и закона квадрата-куба батарея может греть себя больше месяца. Но даже если ее полностью заморозить - беды не произойдет, главное ее не разряжать/заряжать при низкой температуре. как это? Ты открыл машинку и уже начал разряжать батарейку! ВсЁ! У тебя больше нет машинки! Греть себя, это пронятно, но на улице минус 30! Перепад температур в 50 градусов! Ссылка на комментарий
Вадим Вергун Опубликовано 22 Марта, 2024 в 08:27 Поделиться Опубликовано 22 Марта, 2024 в 08:27 В 22.03.2024 в 11:12, Arkadiy сказал: как это? Ты открыл машинку и уже начал разряжать батарейку! ВсЁ! У тебя больше нет машинки! Греть себя, это пронятно, но на улице минус 30! Перепад температур в 50 градусов! Имеется ввиду разряжать большим током. Для батареи электромобиля ток в десяток ампер - ерунда, она выдаст его и при -40. Этого тока будет достаточно для работы электроники и для подогрева батареи, даже если она полностью остыла. Опасно попытаться сразу поехать (без разогрева) на промерзшей батарее (однако машина не даст этого сделать). Еще более опасно попытаться зарядить полностью промёрзшую батарею, однако, опять же машина не даст этого сделать, она сначала начнёт зарядку мизерным током (что безопасно) и начнет обогрев, и только как прогреется начнется основная зарядка. Кстати современные марсоходы аналогично работают, они тоже греют собственные батареи, но если энергии не хватает (зимой), аппарат впадает в "спячку", полностью промерзает и ждет пока опять не будет достаточно энергии от солнечных батарей чтоб прогреть батарею. Ссылка на комментарий
Arkadiy Опубликовано 22 Марта, 2024 в 08:43 Поделиться Опубликовано 22 Марта, 2024 в 08:43 В 22.03.2024 в 11:27, Вадим Вергун сказал: Имеется ввиду разряжать большим током. Для батареи электромобиля ток в десяток ампер - ерунда, она выдаст его и при -40. Этого тока будет достаточно для работы электроники и для подогрева батареи, даже если она полностью остыла. Опасно попытаться сразу поехать (без разогрева) на промерзшей батарее (однако машина не даст этого сделать). Еще более опасно попытаться зарядить полностью промёрзшую батарею, однако, опять же машина не даст этого сделать, она сначала начнёт зарядку мизерным током (что безопасно) и начнет обогрев, и только как прогреется начнется основная зарядка. Кстати современные марсоходы аналогично работают, они тоже греют собственные батареи, но если энергии не хватает (зимой), аппарат впадает в "спячку", полностью промерзает и ждет пока опять не будет достаточно энергии от солнечных батарей чтоб прогреть батарею. В любом случае, мы еще не созрели для покупки электричек 1 Ссылка на комментарий
Вадим Вергун Опубликовано 22 Марта, 2024 в 09:53 Поделиться Опубликовано 22 Марта, 2024 в 09:53 В 22.03.2024 в 11:43, Arkadiy сказал: В любом случае, мы еще не созрели для покупки электричек Смотря где живете и как используете автомобиль. Ну и от соотношения цен на топливо и электричество зависит. ИМХО идеальный вариант это гибрид с электротрансмиссией и небольшой батареей (на 50-100км). Причем гибрид с метановым баллоном. Можно по максимуму воспользоваться всеми преимуществами. 1 Ссылка на комментарий
Arkadiy Опубликовано 22 Марта, 2024 в 10:47 Поделиться Опубликовано 22 Марта, 2024 в 10:47 В 22.03.2024 в 12:53, Вадим Вергун сказал: Смотря где живете и как используете автомобиль. Ну и от соотношения цен на топливо и электричество зависит. ИМХО идеальный вариант это гибрид с электротрансмиссией и небольшой батареей (на 50-100км). Причем гибрид с метановым баллоном. Можно по максимуму воспользоваться всеми преимуществами. Про гибрид вы верно сказали, но метановых баллонов я боюсь Ссылка на комментарий
Shizuma Eiku Опубликовано 22 Марта, 2024 в 16:18 Поделиться Опубликовано 22 Марта, 2024 в 16:18 В 22.03.2024 в 00:24, RET сказал: Не там другие, не заливаемые, паста? Все свинцовые аккумуляторы называются кислотными. Одна из вероятных расшифровок АКБ - аккумуляторная кислотная батарея. В 22.03.2024 в 07:27, kds сказал: Для ИБП аккумуляторы выглядят как полностью герметичные, получается, в них газ не выделяется при работе? Они совсем не герметичные, в них есть круглые пластиковые крышечки под которыми находятся каналы в ячейки, закрытые резиновыми пробками-клапанами. Газ из них неизбежно выделяется при зарядке, они также нуждаются в периодической доливке воды. Ссылка на комментарий
St2Ra3nn8ik Опубликовано 22 Марта, 2024 в 16:23 Поделиться Опубликовано 22 Марта, 2024 в 16:23 В 22.03.2024 в 04:27, kds сказал: Для ИБП аккумуляторы выглядят как полностью герметичные, получается, в них газ не выделяется при работе? Только выглядят! У них на каждой банке резиновая крышечка-клапан, пропускающая газ наружу, но не внутрь. Сверху эти крышечки закрыты или каждая индивидуальной пластиковой крышкой, или общей пластиковой крышкой на все. Заливал воду, у меня оживали на какое-то время. Но да ну их в баню, они сульфатируются. Предпочитаю аккумуляторы Ni-MH Panasonic Eneloop - у них саморазряд очень низкий и долговечность лет 10, а то и больше. Единственная сейчас засада - сранкции и узкоглазые япошки не продают пока сюда... Есть и у других производителей по этой же технологии, но похуже. Ссылка на комментарий
Shizuma Eiku Опубликовано 22 Марта, 2024 в 16:37 Поделиться Опубликовано 22 Марта, 2024 в 16:37 В 22.03.2024 в 10:13, Вадим Вергун сказал: У электромобиля есть система подогрева батареи. За счёт большой ёмкости и закона квадрата-куба батарея может греть себя больше месяца. Ну да, энергии на борту электромобиля и так в обрез, а она еще и может тратиться на повышение напряжения С технической стороны это нелепость. В 22.03.2024 в 11:43, Arkadiy сказал: В любом случае, мы еще не созрели для покупки электричек Электрички - электропоезда - это отлично, а электромобили техническая нелепица. В 22.03.2024 в 12:53, Вадим Вергун сказал: Смотря где живете и как используете автомобиль. Любой электромобиль будет проигрывать автомобилю с ДВС во всех отношениях. Электромобили исторически появились первыми, однако, их ни разу не удавалось массово выпустить на рынок в виде конкурентоспособного товара в любой форме. В 22.03.2024 в 12:53, Вадим Вергун сказал: Ну и от соотношения цен на топливо и электричество зависит. Электричество получается сжиганием ископаемого топлива, поэтому цепочка добыча топлива->подготовка топлива->тепловая электростанция->энергосети->зарядка аккумулятора->преобразование электрической энергии в энергию механического движения, никак не может быть выгодней чем цепочка добыча топлива->подготовка топлива-->сжигание топлива с получением энергии механического движения, вторая попросту короче. В первой цепочке всегда будут потери, связанные с проблемой передачи электричества на большие расстояния и ее аккумуляции. Затем, аккумулятор и активные массы являются очень нерациональным способом сохранения энергии т.к. могут запасти ее очень мало, постоянно ее теряют, снижают емкость и т.п. В случае-же ДВС, энергия вся прекрасно хранится в очень небольшом объеме топлива. Ближайшая аналогия электромобиля это обычный автомобиль с малюсеньким дырявым бензобаком, который еще и постоянно уменьшается в объемах. В 22.03.2024 в 12:53, Вадим Вергун сказал: ИМХО идеальный вариант это гибрид с электротрансмиссией и небольшой батареей (на 50-100км). Причем гибрид с метановым баллоном. Можно по максимуму воспользоваться всеми преимуществами. Зачем нужно переусложнять, если есть и так прекрасно работающий бензиновый ДВС? Залил бензин, и двигатель работает, что еще нужно... Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти