tomilinmd Опубликовано 13 Января, 2020 в 19:51 Поделиться Опубликовано 13 Января, 2020 в 19:51 (изменено) Проблема: приварился алюминиевый подседельный штырь к титановой раме велосипеда. Приварился намертво: ни раскачкой, ни нагреванием, ни заливкой керосином не получилось его вытащить. Резать очень не хочется, т.к. штырь не из дешевых. Вопрос: как можно решить эту проблему? Сам не химик, поэтому спрашиваю здесь. Может, если раму охладить, или наоборот нагреть, то есть возможность вытащить этот штырь? Есть ли какие идеи по данной проблеме у людей со знанием химии? Производитель рамы мне сказал, что там какой-то сплав образуется и уже ничего не сделать. Но по наивности надеюсь, что ещё есть какое решение. UPD: в изготовлении рамы использовались сплавы ПТ-7М, ОТ-4, подседельный штырь хз сплав алюминия. Изменено 13 Января, 2020 в 19:55 пользователем tomilinmd Ссылка на комментарий
llinks Опубликовано 13 Января, 2020 в 20:14 Поделиться Опубликовано 13 Января, 2020 в 20:14 (изменено) Нагревание может изменить структуру сплава, вдруг рама мягкая станет, гнуться начнет. Алюминиевые сплавы тоже могут быть чувствительны к нагреву. Есть лазерная резка, на заводах, и может быть в мастерских, отпилят моментально, точно и аккуратно, если штырь снаружи конечно. Странно что 'приварился'. Как так? Расскажите подробнее? Наверное штырь-труба вставлен в вертикальную раму под седлом, входит плотно, но должен выдвигаться? Если так, и заклинило, то скорей всего произошла коррозия, можно попробовать сбить с места ударом, потом пытаться вытаскивать чуть поворачивая и 'выколачивая'. Можно попробовать щелочью, она растворит гидроокись, если коррозия. Изменено 13 Января, 2020 в 20:34 пользователем llinks Ссылка на комментарий
Монстр Опубликовано 14 Января, 2020 в 00:11 Поделиться Опубликовано 14 Января, 2020 в 00:11 Там где штырь обжимается рамой, болтом, можно попробовать расклинить, затем провернуть попробовать штырь, например трубным разводным ключом. Ссылка на комментарий
Монстр Опубликовано 14 Января, 2020 в 00:18 Поделиться Опубликовано 14 Января, 2020 в 00:18 Детали закисшие нагревом часто приводят в работу, греют, например, гайку (докрасна) и резко охлаждают водой. Главное не переусердствовать с нагревом при работе с разными материалами, чтобы деталь на пол не стекла. В твоём случае греть надо раму, а не штырь. Ссылка на комментарий
llinks Опубликовано 14 Января, 2020 в 01:27 Поделиться Опубликовано 14 Января, 2020 в 01:27 1 час назад, Монстр сказал: Там где штырь обжимается рамой, болтом, можно попробовать расклинить, затем провернуть попробовать штырь, например трубным разводным ключом. Можно просверлить штырь, вставить стержень, чтобы вектор постучать был, и ключ не скользил. Ссылка на комментарий
mirs Опубликовано 14 Января, 2020 в 07:05 Поделиться Опубликовано 14 Января, 2020 в 07:05 (изменено) 11 часов назад, tomilinmd сказал: Приварился намертво: ни раскачкой, ни нагреванием, ни заливкой керосином не получилось его вытащить. WD-40 ещё есть. Сварка титана с алюминием очень кривая. И самое главное - она хрупкая. Приставить к ней что-нибудь вибро.. Пневмодолото например , перфоратор с зубилом.. - должна отлететь. Изменено 14 Января, 2020 в 07:05 пользователем mirs Ссылка на комментарий
pinkylee Опубликовано 14 Января, 2020 в 10:40 Поделиться Опубликовано 14 Января, 2020 в 10:40 можно попытаться аккуратно вытравить щелочью или медным купоросом, но это может повысить хрупкость титана. другой вариант - продвинутая слесарная мастерская с горизонтально-расточным станком и не!рукожопым мастером - пройтись расточкой, или развертками. Ссылка на комментарий
бродяга_ Опубликовано 14 Января, 2020 в 11:15 Поделиться Опубликовано 14 Января, 2020 в 11:15 по температурному расширению надо пару охладить, чем сильней, тем проще будет вытащить. Ссылка на комментарий
Монстр Опубликовано 14 Января, 2020 в 11:26 Поделиться Опубликовано 14 Января, 2020 в 11:26 вставить шпильку с гайками в затягивающий штырь ""хомут" на раме и расклинить, т.е. разжать, потом рычагом провернуть штырь. Ссылка на комментарий
T-34 Опубликовано 15 Января, 2020 в 00:27 Поделиться Опубликовано 15 Января, 2020 в 00:27 13.01.2020 в 22:51, tomilinmd сказал: в изготовлении рамы использовались сплавы ПТ-7М, ОТ-4, подседельный штырь хз сплав алюминия. Так ПТ или ОТ сплав рамы? Имейте ввиду, что оба при температурах выше 315 цельсиев просто развалятся, или как минимум, треснут. Лучше уж хорошо охладить алюминиевый штырь - я так понимаю, это труба? Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти