Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru
Ан_Дм

Чем травить алюминий?

Рекомендованные сообщения

Всем привет.

Сам я электронщик и иногда делаю свои конструкции.

Обычно самым проьблемным бывает корпус, а точнее - передняя панель.

Руки вроде откуда надо растут. но как только начинается механическая обработка металла, то всегда обязательно где-то получится криво.

В общем решил попробовать делать отверстия и прорези в панели химическим способом.

Ниже всё показано.

Верхнее изображение - готовый прибор.

Среднее изображение - панель с отверстиями и прорезями.

Нижнее изображение - заготовка под травление.

Т.е. лист алюминия покрываю лаком, оставляя места, где металл должен быть вытравлен.

Вот только не знаю в чём травить.

Подскажите пожалуйста доступный метод.

 

Спасибо.

 

_______HIM.jpg

Изменено пользователем Ан_Дм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Ан_Дм сказал:

Т.е. лист алюминия покрываю лаком, оставляя места, где металл должен быть вытравлен.

В от только не знаю в чём травить.

Подскажите пожалуйста доступный метод.

Какова толщина листа? 
Если как у медной фольги на плате (30микрон) на подложке, то в едком натре. 
Если толще 100 микрон - сьест толщину, пойдет под лак. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
45 минут назад, Ан_Дм сказал:

В общем решил попробовать делать отверстия и прорези в панели химическим способом.

Ниже всё показано.

чертеж в каде и отдать на гидроабразив. Может быть лазерная резка, но не уверен, что лазером режется алюминий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Щёлочью неплохо травить канавки под надписи для заполнения краской. 

Сквозное будет криво. Надо делать шаблон под отверстие меньше и обрабатывать напильником "в размер".

Я эскизы панелей отдаю в рекламную контору. Режут из пластика и наносят "глубокую" цветную печать. Несколько кусуче, но время и исправление "косяков" дороже. 

59 минут назад, mirs сказал:

Может быть лазерная резка, но не уверен, что лазером режется алюминий.

Режется.

Но, в таком варианте, я-бы выбрал нержавейку. Надёжно и смотрится эффектно.

 

Изменено пользователем Техно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Ан_Дм сказал:

 

Экобонд с поверхностью шлифованного/сатинированного алюминия не рассматривали? Он режется любым фрезером для пластика (даже ручным).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 минут назад, бродяга_ сказал:

тут работы на несколько минут бормашиной.

Будет видно, что сделано именно бормашинкой.

Лазер или гидроабразив. Лазер стоит копейки. Гидроабразив раза в два дороже.

Изменено пользователем mirs

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 минут назад, mirs сказал:

Будет видно, что сделано именно бормашинкой.

но и будет гарантия, что пластину не испортит гидроразрывом криворукий Вася.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, бродяга_ сказал:

что пластину не испортит гидроразрывом криворукий Вася.

Листовой металл - дешевый материал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 часов назад, T-34 сказал:

Какова толщина листа? 
.....
Если толще 100 микрон - сьест толщину, пойдет под лак.

Толщина 0,5 мм.

Что касается подъедания под лак, то согласен с

10 часов назад, Техно сказал:

Надо делать шаблон под отверстие меньше и обрабатывать напильником "в размер"

 

 

11 часов назад, mirs сказал:

чертеж в каде и отдать на гидроабразив. Может быть лазерная резка,

Я живу в небольшом городке и у нас ничего такого нет, а до ближайшено большого города более 70 км. и ездить и искать кто бы сделал - без вариантов.

 

10 часов назад, Леша гальваник сказал:

Экобонд с поверхностью шлифованного/сатинированного алюминия не рассматривали?

Первый раз слышу про такое.

Ушёл гуглить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...