Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru
Ан_Дм

Чем травить алюминий?

Рекомендованные сообщения

10 часов назад, Техно сказал:

Почему не сразу ЧПУ?

Дорогой, большой

Кетайский мини станок токарный+фрезерный тыщ за 15 видел

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня такой лазер, на нём и собираюсь прожигать лак там, где  нужно протравить.

https://aliexpress.ru/item/4000449544467.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.55732588HiOD91&algo_pvid=1cf45cf2-8704-4b43-be5b-f25026904949&algo_expid=1cf45cf2-8704-4b43-be5b-f25026904949-19&btsid=0ab6f82215877125257094876e37fb&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_,searchweb201603_

В общем тема травления люминя актуальна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Ан_Дм сказал:

собираюсь прожигать лак там, где  нужно протравить.

А разве сразу алюминий прожечь не может? 

3 часа назад, Ан_Дм сказал:

травления люминя

По моему при химическом травлении, будут "рваные" края отверстий 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, dmr сказал:

А разве сразу алюминий прожечь не может?

 

Алюминий, сцуко, жутко теплопроводный. Нержавейку лазером резать намного легче. Хотя, конечно, и для неё нужен не народный лазер с трубой CO2.

 

Его и варить-то не так чтобы очень легко, ток большой нужен чтоб он локально плавился а не нагревался весь. И если болванка чуть толще нетолстого листа, то ещё и предварительный нагрев всей болванки нужен. Если сталь легко варится, скажем, 70 амперами, то на такого же размера алюминий может и двухсот мало быть. И горелка для сколько-нибудь серьёзного алюминия практически обязательна с жидкостным охлаждением в то время как для такой же стали вполне достаточно обычной.

 

Круче только медь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Варить может и сложно, а вот резать без проблем - плазморезом.

У меня типа такого.

edon-expert-cut-40.jpg

 

Как работает рассказано в ролике, но наверное и так знаете.

 

 

Изменено пользователем Ан_Дм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Ан_Дм сказал:

Варить может и сложно, а вот резать без проблем - плазморезом.

У меня типа такого.

 

Ну, наверное, не надо рассказывать чем плазморезка отличается от лазера? Или таки надо? Кроме того, плазморезка не настолько чисто режет чтоб ей делать что-то более-менее точное. Даже которая промышленная с ЧПУ (это один из источников, которыми я на хлеб зарабатываю, так что я в курсе).

 

И у меня не "типа", а вот реально прям ща  сфотографировал в мастерской:

rig-8bit.thumb.jpg.983ab5a163faeaf8d9147432f5a822e2.jpg

 

Вот там справа на нижней полке 60А плазморезка. Слева от неё 210А MIG, который рабочая лошадка, пользуемая наиболее часто. Сверху 200А TIG/Stick, пользуемый по мере надобности. Сзади на тележке два 125cu.ft. баллона, один с аргоном, второй со смесью для стали, их не видно. Справа видно кусок второй тележки с 145cu.ft. ацетиленовым баллоном и самым краешком (снизу справа) 250 cu.ft. кислородного баллона.

 

Это просто снято как есть, даже пыль не стирал для красивости...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
48 минут назад, ksilabs сказал:

Кроме того, плазморезка не настолько чисто режет чтоб ей делать что-то более-менее точное.

Автор вроде писал, что он вдали от крупных производств, даже почта проблема. Какая там плазморезка?  Да и толщина листа 0,5 мм. Разве что лазер выдрать из компьютерного дисковода, чтоб руки занять. Позиционирование по линейке. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
29.06.2020 в 18:10, Максим0 сказал:

А вообще зачем травить алюминий? Я к примеру когда хочу сделать понтовое изделие, поступаю так:

Сложно то как. 

 

Толщина какая?

Резать на ЧПУ фрезеровкой, если толщина маленькая. сразу пачкой, подача сжатого воздуха соплом в зону резки.

Если тираж большой - высечка штампом на кривошипном прессе.

Печать на самоклеющейся плёнке типа Оракал, высечка формами, если тираж маленький, резка лазером.

Если тираж большой - трафаретная печать (сеткография). Вариант - тампопечать, ещё вариант - спец. струйный принтер.

Вариант - печать на струйном принтере спецкраской на спецбумаге, дальше термоперенос на каландре. 

 

Вариант с травлением рисок и надписей - печать на бумаге лазерным принтером, термоперенос каландром, прижатием на горячем прессе или утюгом, дальше отмочить в воде бумагу смыть, травить щёлочью разбавленной, далее закатка краской, снять ракелем.

 

Ан_Дм не морочьте голову себе и людям  с каким то травлением таких изделий. На какую глубину травить собрались? :) 

Здесь вариантов всего 4 - фрезеровка, гидрорезка, хуже - плазмотрон, вариант хреновый, лезером запаришься, не вариант, если большой тираж, вырубка штампом без вариантов.

Всё :al:

Изменено пользователем Художник67

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, T-34 сказал:

Да и толщина листа 0,5 мм. Разве что лазер выдрать из компьютерного дисковода, чтоб руки занять.

Не хватит ему мощности люминь порезать..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 минут назад, Техно сказал:

Не хватит ему мощности люминь порезать..

Естественно, не хватит. Но чем-то заняться долгими вечерами, под шум дождя и завывание вьюги... Такая же херня, как сквозное  травление тонкой   полоски люминя. Делов-то: насверлить дырочек шуруповертом, и подровнять напильником - на полчаса с глубокими перекурами, но ведь задача не в результате, а в долгом процессе убийства времени. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...