Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru

Связать оксид алюминия под слоем масла


Рекомендованные сообщения

Решение задач, рефераты, курсовые - онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Приветствую, дорогие исследователи веществ и материй

Позвольте поделиться размышлением, пришедшим на ум в задаче пайки алюминия.

Издавна и по сегодняшнее время соединение алюминиевых деталей пайкой или сваркой представляет трудности, и главной тому причиной технологи называют плёнку оксида алюминия, мгновенно образующуюся на воздухе. Во все другие моменты помимо пайки-сварки эта плёнка определённо играет положительную роль.

Умельцы приноровились паять алюминий. Немало видео есть на ютубе и других ресурсах. При разности методик принцип один. Алюминий покрывается слоем маслянистой жидкости: техническое или подсолнечное масло, WD-40 и полируется каким-либо абразивом под слоем этой жидкости. Затем прямо по слою масла осуществляется пайка.

Возникает вопрос, как сделать этот процесс менее тродоёмким. Ибо тереть поверхность надо много и пристрастно. Что можно применить для преобразования оксида алюминия в легкоудалимое вещество. При этом, всё должно происходить в среде масла.

Реакция с аммиаком должна давать нитрид алюминия и воду. Но вода сразу снова кинется реагировать с алюминием. Да и в масле аммиак растворим едва ли.

Что можно ещё придумать? Может, уже существует методика, просто искать не умею.
Благодарю и с наилучшими всем!

Ссылка на сообщение
1 час назад, Aviator сказал:

Реакция с аммиаком должна давать нитрид алюминия и воду.

 

Никакого нитрида там не будет. Водный аммиак способствует коррозии алюминия, которая заключается в реакции с водой, но - медленно и печально, только за счёт повышения pH и ослабления защитной плёнки оксида..

Ссылка на сообщение
1 час назад, yatcheh сказал:

ослабления защитной плёнки оксида

Может в масло добавить капельку раствора йода в маслорастворимом растворителе??? 

От небольшого количества йода ведь бурно не раскочегариться в неполярном растворе, а оксидную плёнку должно снять. И иодид алюминия в свою очередь растворим во многих растворителях... 

Ссылка на сообщение
3 часа назад, Aviator сказал:

 Алюминий покрывается слоем маслянистой жидкости: техническое или подсолнечное масло, WD-40 и полируется каким-либо абразивом под слоем этой жидкости. Затем прямо по слою масла осуществляется пайка. Возникает вопрос, как сделать этот процесс менее тродоёмким.

Использовать вместо масла соответствующие флюсы: Ф-59, Ф-61А, Ф-64.

Использовать смесь олеиновой кислоты с йодистым литием (10-20%).

 

Ссылка на сообщение
27.03.2021 в 23:48, Aviator сказал:

Умельцы приноровились паять алюминий. Немало видео есть на ютубе и других ресурсах. При разности методик принцип один.

Говно ваши методы с ютуба. Покупаете нормальный припой..

https://www.payalniki.ru/product/79-pripoj-castolin-192-fbk-dlja-pajki-aljuminija/

И всё паяется.

27.03.2021 в 23:48, Aviator сказал:

соединение алюминиевых деталей пайкой или сваркой представляет трудности,

Сварка и пайка алюминия в вакууме не представляет никаких сложностей.

Изменено пользователем mirs
Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...
Яндекс.Метрика