Arkadiy Опубликовано 20 Декабря, 2021 в 08:55 Поделиться Опубликовано 20 Декабря, 2021 в 08:55 1 час назад, бродяга_ сказал: если засунуть в район выходного клапана на самой головке цилиндра или сам выхлопной коллектор будет иметь конструкцию большой батареи термопар... Все можно, но машинка подорожает процентов на 20-50 и ради чего? Ради экономии нескольких ампер-часов от аккумулятора! Который все равно заряжается от генератора. Как и все зеленые технологии это мартышкин труд! Ссылка на комментарий
avg Опубликовано 20 Декабря, 2021 в 09:39 Поделиться Опубликовано 20 Декабря, 2021 в 09:39 Да, наверно можно облепить выпускной коллектор термоэлементами, но генератор это не заменит. Ничего кроме лишних хлопот. Ссылка на комментарий
бродяга_ Опубликовано 20 Декабря, 2021 в 09:47 Поделиться Опубликовано 20 Декабря, 2021 в 09:47 4 минуты назад, avg сказал: но генератор это не заменит. все упирается в кпд, если он будет более 1 - 2% у термоэлементов, тогда вполне заменит генератор. 50 минут назад, Arkadiy сказал: машинка подорожает процентов на 20-50 и ради чего? ради экономичности. тут считать надо скушанное топливо и сэкономленное. Ссылка на комментарий
Ariamira Опубликовано 20 Декабря, 2021 в 09:48 Автор Поделиться Опубликовано 20 Декабря, 2021 в 09:48 (изменено) 2 часа назад, yatcheh сказал: Я толковал об общих принципах, а не о конкретных металлах. Одна такая ячейка эквивалентна системе -[Cu|BiTe]-{BiTe|Cu}-{Cu|PbTe}-[PbTe|Cu]- Практически же это две ячейки: -[Cu|BiTe]-{BiTe|Cu}- и -{Cu|PbTe}-[PbTe|Cu]- Если потенциалы у них разные по знаку, то они будут удачно складываться. Я и говорил, что такая система как минимум на половину работоспособна, ну, а при условии противоположных знаков потенциала - на все сто. А роль двух проводов тут выполняют сами кубики, ибо через них-то и идёт тепловой поток, рождающий разность "контактных" потенциалов. Только, если вся конструкция тонкая, потери тепла при теплопередаче будут, на мой взгляд - слишком большими, кпд будет ниже плинтуса. До 25-50% кпд возможен при использовании теллуридов как гласит википедия. Это низкотемпературные материалы, а с учетом того что в обиходе много где лишних пару сотен градусов бывает, снимать выгодно с учётом того что 350 градусов при идеальной передачи это 400+ ватт (если конвертировать тепло в ватты что не совсем верно в этом случае) но и тем неменее со всеми потерями по моим расчётам такой элемент выдаст реальных 5-7% кпд при 350 градусах, я на это надеюсь )) 6 минут назад, бродяга_ сказал: все упирается в кпд, если он будет более 1 - 2% у термоэлементов, тогда вполне заменит генератор. ради экономичности. тут считать надо скушанное топливо и сэкономленное. В двс нет смысла повышать кпд именно напряжением, если бы движущей силой или топливом. а так даже 100 ватт попросту ненужны на авто с двс, куда их? На магнитолу?) На кондиционер, ну может быть, только элементы эти стоить будут как 2 кондиционера) это как на лошадь генератор ставить, кушать меньше и быстрее двигаться не начнет) Такие технологии в других местах нужны, либо же должны быть фундаментальными. Изменено 20 Декабря, 2021 в 09:55 пользователем Ariamira Ссылка на комментарий
бродяга_ Опубликовано 20 Декабря, 2021 в 10:03 Поделиться Опубликовано 20 Декабря, 2021 в 10:03 9 минут назад, Ariamira сказал: В двс нет смысла повышать кпд именно напряжением, а при чем тут напряжение как параметр? кпд считаем от тепловых потерь сгорания топлива. 12 минут назад, Ariamira сказал: ну может быть, только элементы эти стоить будут как 2 кондиционера) а кондиционеры тоже надо строить по тому же принципу на переходах. 14 минут назад, Ariamira сказал: только элементы эти стоить будут как 2 кондиционера) икать дешевые варианты. дорогие оставим для космоса. Ссылка на комментарий
Ariamira Опубликовано 20 Декабря, 2021 в 10:32 Автор Поделиться Опубликовано 20 Декабря, 2021 в 10:32 (изменено) 29 минут назад, бродяга_ сказал: а при чем тут напряжение как параметр? кпд считаем от тепловых потерь сгорания топлива. а кондиционеры тоже надо строить по тому же принципу на переходах. икать дешевые варианты. дорогие оставим для космоса. Кпд имеет смысл повышать если это даёт какие либо бонусы, а снимать тепловые потери не особо много смысла, напряжение некуда девать, электродвигатели слабые будут при таком исходе, разве что только на салон пускать, это надо все переделывать включая двигатель, двс и термопара тупиковый вариант как по мне. Ну дорогие или нет, те которые я собираюсь делать (о них общаемся тут) они дорогие, один элемент до 35.000, в собственном исполнение посмотрим ) а дешёвые типо элемента пельтье по 100 рублей...ну 0.3 ватта ))) Изменено 20 Декабря, 2021 в 10:33 пользователем Ariamira Ссылка на комментарий
бродяга_ Опубликовано 20 Декабря, 2021 в 11:57 Поделиться Опубликовано 20 Декабря, 2021 в 11:57 1 час назад, Ariamira сказал: один элемент до 35.000, кто то готов платить за такие элементы? Ссылка на комментарий
Ariamira Опубликовано 20 Декабря, 2021 в 12:22 Автор Поделиться Опубликовано 20 Декабря, 2021 в 12:22 22 минуты назад, бродяга_ сказал: кто то готов платить за такие элементы? Ну конечно.» отрасли ведь разные бывают, тот же космос. + есть пути удешевления, до приемлемых цен для общих масс. Но над этим надо думать, эксперементировать. Ссылка на комментарий
бродяга_ Опубликовано 20 Декабря, 2021 в 12:36 Поделиться Опубликовано 20 Декабря, 2021 в 12:36 12 минут назад, Ariamira сказал: Но над этим надо думать, эксперементировать. тогда это гарантированно тупиковый путь. Ссылка на комментарий
podlyinarod Опубликовано 20 Декабря, 2021 в 13:00 Поделиться Опубликовано 20 Декабря, 2021 в 13:00 Элемент Пельтье обратим. Он может как охлаждать одну свою сторону за счёт нагрева второй и протекания тока, так и вырабатывать ток за счёт протекания тепла от горячей стороны к холодной. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти