Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

Противоречия в строение атома.


Маговей
Перейти к решению Решено Enteigner,

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!
28.06.2023 в 14:43, Маговей сказал:

Можете дать ссылку на методику расчёта, которую я смог бы применить для расчёта структуры молекулы тетрабутилолова например?

 

Зачем вам ссылки? Навалом расчетных программ, окачивайте , ставьте на комп и обсчитываете. Я еще в 1993 году рассчитывал молекулы фталоцианинов, это вам не тетрабутилолово. Получите 3Д модель, все углы, длины связей

Например, ChemOffice, Hyperchem и т.д

Ссылка на комментарий

Не понял в чем затруднение автора темы. Давайте я попробую дать описание.

 

Электроны находятся на определенных орбиталях вокруг атома. Формально их можно описать как сферы наиболее вероятного нахождения электрона. Нахождение электронов на орбиталях определяется с одной стороны зарядом притягивающего их ядра, с другой стороны - энергетическими запретами переходов между орбиталями. Число занятых орбиталей определяет эффективный радиус атома или иона.

Квантовые свойства электрона обычно путают изучающих эту систему, поэтому обычно не даются в школе. Электрон действительно можно найти в любой точке вокруг ядра и в ядре, но на орбиталях это энергетически выгодно. Когда электрон оказывается в ядре он притягивается к протону, но образовать нейтрон не может, так как во-первых ему не хватает массы и энергии, во-вторых - времени на взаимодействие, он оказывается в энергетически невыгодном месте и вновь перемещается в более обширную область вокруг ядра.

 

Ссылка на комментарий
28.06.2023 в 21:12, chemister2010 сказал:

Не понял в чем затруднение автора темы. Давайте я попробую дать описание.

 

Электроны находятся на определенных орбиталях вокруг атома. Формально их можно описать как сферы наиболее вероятного нахождения электрона. Нахождение электронов на орбиталях определяется с одной стороны зарядом притягивающего их ядра, с другой стороны - энергетическими запретами переходов между орбиталями. Число занятых орбиталей определяет эффективный радиус атома или иона.

Квантовые свойства электрона обычно путают изучающих эту систему, поэтому обычно не даются в школе. Электрон действительно можно найти в любой точке вокруг ядра и в ядре, но на орбиталях это энергетически выгодно. Когда электрон оказывается в ядре он притягивается к протону, но образовать нейтрон не может, так как во-первых ему не хватает массы и энергии, во-вторых - времени на взаимодействие, он оказывается в энергетически невыгодном месте и вновь перемещается в более обширную область вокруг ядра.

 

 

Объяснение хорошее, коллега, но оно ничего не объясняет. Это такая же иллюстрация математической модели, где электрон - таки шарик, мечущийся туда-сюда. При переходе с "орбиты" на "орбиту" - где находится электрон в промежутке? 

Электрон - не объект, существующий независимо от пространства. Это элемент конфигурации физического вакуума. Его нельзя считать объектом, как нельзя считать объектом морскую волну, хотя она и имеет видимую протяжённость и локацию в виде гребня. Физика обыденных различимых объектов, имеющих "самость" - это неточная физика, это приближённое описание, страдающее оторванностью от от материализма в его истинном виде. Точная физика, максимально приближенная к реальности - это квантовая механика. Но в ней нет объектов, есть только конфигурации.

  • Согласен! 1
Ссылка на комментарий
В 28.06.2023 в 14:13, Маговей сказал:

Наблюдал работу школьного учителя физики, который организовал процесс так, что физику стали учить даже те, про кого думали что они не способны её освоить.

Учитель просто заинтересовал детей своим предметом, это не говорит что они будут знать и понимать физику школьного курса.

По большому счету, дети должны учить предметы и без заинтересованности в них т.к. учеба это их работа, а харизматичных учителей меньшинство, на всех их не хватит.

В 28.06.2023 в 14:13, Маговей сказал:

Снова на чёткий вопрос дано размытое пояснение.

Я ответил про заряды - кулоновские силы слабы в масштабах атома и электронов.

В 28.06.2023 в 14:13, Маговей сказал:

Отсылают к математике, как к истине в последней инстанции.

Вообще нет. Чтобы понять принцип неопределенности математика не нужна.

В 28.06.2023 в 14:13, Маговей сказал:

Электрон размазан по сфере. Так?

Поведение электрона в пространстве атома выражается вероятностью; запрет на 100% вероятность пребывания электрона в точке следует из принципа неопределенности. Атомная орбиталь - область пространства с высокой вероятностью обнаружения электрона (90% или 95%), форму сферы она имеет далеко не всегда, в большинстве случаев форма орбитали отлична от шарообразной:

image2.1.gif.26414223f954b7062781707e7f20cdc2.gif

В 28.06.2023 в 14:13, Маговей сказал:

И это нечто меняет своё местонахождение в объёме этой сферы во времени. Какой-нибудь математик описал траекторию перехода этой волны или корпускулы хотя бы через три точки?

В атоме у электрона нет траектории по которой он движется, есть лишь вероятность обнаружить его где-либо.

В 28.06.2023 в 14:13, Маговей сказал:

А как принцип неопределённости Гейзенберга согласуется с теорией химической связи? С ковалентной полярной связью?

В 28.06.2023 в 14:13, Маговей сказал:

С поляризацией молекул и появлением зарядов там, где якобы и понятие заряд некорректно?

А в чём проблема-то?:al:

Ссылка на комментарий

"В начале ничего не было, только дух носился над водами."

Очевидно же, что "воды" - это физический вакуум. Вот что такое "дух" - тут можно разные версии выдвинуть.

А потом было СЛОВО. 

Надо полагать, дух таки плюхнулся в "воды", и произнёс соответствующее слово. Поднялась волна, которую мы наблюдаем как расширение Вселенной. А вся, так называемая "материя" - это возмущения в следе волны. Разумеется, всё это происходит в 4-х мерном Универсуме, и поэтому волна нам представляется сферической. Скорость света - это скорость звука в физическом вакууме - скорость распространения продольных волн. Скорость перемещения поверхностных (поперечных) возмущений - это скорость перемещения "материальных объектов". Естетсвенным образом скорость поперечных волн никогда не может превысить скорость продольных, и увеличение этой скорости возможно только за счёт безграничного возрастания энергии волны. Тут, кстати, возникает возможность превысить скорость звука при организации ударной волны в физическом вакууме. 

Непонятно, только что же стало с "духом". Не есть ли разум - проявление этого духа, как естественного противоречия косной жиже вакуума?

 

Ссылка на комментарий
В 28.06.2023 в 17:32, Arkadiy сказал:

Зачем вам ссылки? Навалом расчетных программ, окачивайте , ставьте на комп и обсчитываете. Я еще в 1993 году рассчитывал молекулы фталоцианинов, это вам не тетрабутилолово. Получите 3Д модель, все углы, длины связей

Например, ChemOffice, Hyperchem и т.д

Мне интересна методика, а не модель, которую рисует программа. И какой смысл имеют все ваши углы и длины связей если выше говорили что понятие размер (расстояние, радиус) в атоме не применимы.

Ссылка на комментарий
В 28.06.2023 в 22:37, yatcheh сказал:

А потом было СЛОВО. 

Не потом.

В начале было Слово.

 

В 28.06.2023 в 22:37, yatcheh сказал:

Непонятно, только что же стало с "духом".

Ничего не стало. Он вне времени, вне перемен.

В 29.06.2023 в 12:31, Маговей сказал:

И какой смысл имеют все ваши углы и длины связей если выше говорили что понятие размер (расстояние, радиус) в атоме не применимы.

Ну тут недопонимание сторон. Мы не можем измерить расстояние от центра ядра до электрона в традиционном понимании расстояния.  Но углы и длины связей - вполне себе осязаемые вещи уже на молекулярном уровне.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...