Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

Окраска соединений и их растворов


Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!
В 24.05.2024 в 03:41, Paul_S сказал:

Твердые соли марганца слегка розоватые, их растворы бесцветны. Хотя по спектрам в видимом - ближнем УФ-диапазоне можно увидеть в них характерные для Mn2+ переходы. 

Когда марганцовка в кислой среде восстанавливается до Mn2+, это характеризуют как обесцвечивание раствора.

Скажите, пожалуйста, является ли данный вопрос столь очевидным и базовым, что его может знать любой школьник, успешно освоивший базовую школьную программу по химии? Или тут познания уже профессионалов или людей, углубленно изучающих химию?

 

Помимо этого, являются ли вопросы ‘обесцвечивание раствора’ и ‘образование бесцветного раствора’ эквивалентными в данном случае? 

Изменено пользователем LГLГLГLГLГ
Ссылка на комментарий
В 24.05.2024 в 07:51, LГLГLГLГLГ сказал:

может знать любой школьник, успешно освоивший базовую школьную программу по химии

Для школьника достаточно считать, что ионы d-элементов дают окрашенные растворы и осадки, а ионы щелочных и щелочноземельных металлов в растворах бесцветны. Этого хватит для решения заданий.

Исключением можно считать тот самый Mn2+, который можно считать бесцветным по сравнению с исходным раствором перманганата.

Ион Zn к d-элементам не относится.

Изменено пользователем Вольный Сяншен
Ссылка на комментарий
В 24.05.2024 в 09:10, Вольный Сяншен сказал:

Для школьника достаточно считать, что ионы d-элементов дают окрашенные растворы и осадки, а ионы щелочных и щелочноземельных металлов в растворах бесцветны. Этого хватит для решения заданий.

Исключением можно считать тот самый Mn2+, который можно считать бесцветным по сравнению с исходным раствором перманганата.

Ион Zn к d-элементам не относится.

Тогда возникает вопрос в формулировке задания. Если спрашивается ‘образуется бесцветный раствор’, значит ли это, что начальный раствор окрашен? Например, если правильно растворы нашел, реакция сульфита калия и серной кислоты. Растворы бесцветны, то есть по факту в результате реакции образовался бесцветный раствор или я путаюсь в понятии ‘образование бесцветного раствора’?

Ссылка на комментарий
В 24.05.2024 в 09:23, LГLГLГLГLГ сказал:

Если спрашивается ‘образуется бесцветный раствор’, значит ли это, что начальный раствор окрашен?

Не обязательно. Исходные вещества могут быть и окрашенными, и бесцветными. Смысл этой фразы в том, что при подборе исходников Вы должны понимать, что в конечном растворе окрашенных ионов быть не должно.

Ссылка на комментарий
В 24.05.2024 в 09:29, Вольный Сяншен сказал:

Не обязательно. Исходные вещества могут быть и окрашенными, и бесцветными. Смысл этой фразы в том, что при подборе исходников Вы должны понимать, что в конечном растворе окрашенных ионов быть не должно.

По этому вопросу у меня как раз-таки недопонимание. Я как понял, сами ионы марганца 2+ слабо окрашены, но все же окрашены, то есть и раствор, не слишком разбавленный, слабо окрашен в розоватый цвет. Мне сказали (если я правильно понял), что марганец 2+ в кислой среде считается бесцветным. Вот и возникает недопонимание: должен ли обычный школьник, который практически ни разу не занимался практической химией знать о таких тонкостях или это то, что используют профессионалы и те, кто углубленно занимается предметом 

Ссылка на комментарий
В 24.05.2024 в 07:51, LГLГLГLГLГ сказал:

Скажите, пожалуйста, является ли данный вопрос столь очевидным и базовым, что его может знать любой школьник, успешно освоивший базовую школьную программу по химии? Или тут познания уже профессионалов или людей, углубленно изучающих химию?

 

Является. Речь явно идет о восстановлении перманганата. В сильнощелочной среде это будет зеленый раствор манганата, в слабощелочной и нейтральной - коричневый осадок MnO2, в кислой - бесцветный раствор Mn2+. Это хрестоматийный пример редокс-процессов.

В 24.05.2024 в 07:51, LГLГLГLГLГ сказал:

Помимо этого, являются ли вопросы ‘обесцвечивание раствора’ и ‘образование бесцветного раствора’ эквивалентными в данном случае? 

Да.

Ссылка на комментарий

   Эта "розоватость" настолько слабо выражена, что вполне может определяться "индивидуальными особенностями экспериментатора", т.е. кому-то привидится, кому-то нет...

Но на фоне ярко-малиновой или даже насыщенно-фиолетовой окраски раствора перманганат-аниона это настолько незначимое окрашивание, что большинством воспринимается, как "обесцвечивание", т.е. почти полная потеря окраски, что и нашло отражение в аналитической терминологии.

  • Согласен! 1
Ссылка на комментарий

В этой теме есть список окрашенных простых катионов на все случаи жизни. Вызывает сомнение желтоватая окраска катиона Tl3+. Таллий не относится к d-элементам, поэтому его ионы должны быть бесцветными. Окраска может быть обусловлена гидролизом катиона с переходом в коллоидное состояние основных солей или гидратированных оксидов TlOOH (жёлтый), Tl(OH)3 (красновато-коричневый), которые имеют окраску, схожую с аналогичными соединениями железа(III). Интересна также небольшая дискуссия о цвете гидратированного катиона Fe2+ в этой теме.

Ссылка на комментарий
В 24.05.2024 в 12:58, Nemo_78 сказал:

   Эта "розоватость" настолько слабо выражена, что вполне может определяться "индивидуальными особенностями экспериментатора", т.е. кому-то привидится, кому-то нет...

Но на фоне ярко-малиновой или даже насыщенно-фиолетовой окраски раствора перманганат-аниона это настолько незначимое окрашивание, что большинством воспринимается, как "обесцвечивание", т.е. почти полная потеря окраски, что и нашло отражение в аналитической терминологии.

Правильно ли я Вас понимаю, что обесцвечивание, если так можно выразиться, связано именно с экспериментальной химией для удобства изложения признаков реакции? Если это так, то является ли правильным требовать от теоретика (так как обычная школьная программа дает теоретические знания и капельку экспериментальных, по крайне мере у нас не было по школьной программе достаточно большого куска химии, связанной с анализом результатов) знания этого аспекта?

 

Как я понимаю, в реальной жизни и концентрации определены, и есть моменты, в которых определенные вещи закреплены, но в самих заданиях ничего о том, как и кем регистрируется результат, реакции максимально идеализированы, то есть чисто идеальная модель эксперимента. Как понять в таких условиях, что от меня требуют при написании реакции и какой результат я получу? 

Ссылка на комментарий
В 24.05.2024 в 13:56, LГLГLГLГLГ сказал:

Как понять в таких условиях, что от меня требуют при написании реакции и какой результат я получу?

Если Вы хотите знать химию, нужно хотя бы по минимуму пощупать-понюхать экспериментальную химию. Если этого нет в школе (такое, к сожалению, бывает), то дома.

Если Вы хотите её просто сдать на высокий балл, и забыть, то увы, многое придётся просто запомнить/зазубрить. В том числе цвета некоторых веществ. И при этом от Вас требуется помнить именно результаты идеализированного эксперимента в том виде, как он описан в учебнике.

В 24.05.2024 в 13:56, LГLГLГLГLГ сказал:

является ли правильным требовать от теоретика

Школьная программа - это сплошная теория, увы, по любому предмету, хоть по истории, хоть по географии, хоть по химии. В химии возможностей для практики даже побольше.

  • Согласен! 1
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...