slon430 Опубликовано 1 Сентября, 2015 в 20:30 Поделиться Опубликовано 1 Сентября, 2015 в 20:30 возможно ли запасти в аккумуляторе столько энергии сколько выделяется при сгорании 50л октана Энергоемкость лучших аккумуляторов около 1.5 мдж на кг веса. Енергоемкость бензина 40 мдж. Запасти без проблем если вес не смущает. Ссылка на комментарий
hroniker Опубликовано 1 Сентября, 2015 в 21:36 Поделиться Опубликовано 1 Сентября, 2015 в 21:36 дык а не имолось ли ввиду что того же объма? Ссылка на комментарий
Максим0 Опубликовано 2 Сентября, 2015 в 04:21 Поделиться Опубликовано 2 Сентября, 2015 в 04:21 Вспомнился проект "электродинамический котёл взрывного сгорания": Там вообще предлагалось взрывать что-то типа РДС-27 обложенный литием (около 10 тонн на килотонну мощности) в сверхпроводящей катушке. КПД по проекту был порядка 85%. Вот этот аккумулятор всем аккумуляторам аккумулятор - с запасением энергии на ядерном уровне. И ведь даже материалы для первой стенки создали! Но мирные ядерные взрывы слишком неполиткорректны нынче, да и был бы такой котелок не потребителем оружейного плутония, а крупнейшим производителем - но пьяница решил что плутония и урана слишком много. 1 Ссылка на комментарий
NOrmannЫ Опубликовано 2 Сентября, 2015 в 07:41 Автор Поделиться Опубликовано 2 Сентября, 2015 в 07:41 Вспомнился проект "электродинамический котёл взрывного сгорания": Там вообще предлагалось взрывать что-то типа РДС-27 обложенный литием (около 10 тонн на килотонну мощности) в сверхпроводящей катушке. КПД по проекту был порядка 85%. Вот этот аккумулятор всем аккумуляторам аккумулятор - с запасением энергии на ядерном уровне. И ведь даже материалы для первой стенки создали! Но мирные ядерные взрывы слишком неполиткорректны нынче, да и был бы такой котелок не потребителем оружейного плутония, а крупнейшим производителем - но пьяница решил что плутония и урана слишком много. контролируемая термоядерная реакция возможна на водороде? Ссылка на комментарий
hroniker Опубликовано 2 Сентября, 2015 в 07:46 Поделиться Опубликовано 2 Сентября, 2015 в 07:46 возможно только пока не знают как но то уже не аккумуляторы а генеры Ссылка на комментарий
Максим0 Опубликовано 2 Сентября, 2015 в 08:10 Поделиться Опубликовано 2 Сентября, 2015 в 08:10 Только теоретически, практически же рентабельный реактор будет диаметром в сотни метров, и срок его окупаемости больше века. А в упомянутом мной проекте должны были взрыватся одностадийные термоядерные заряды, ионизировать литий, литиевая плазма должна была отжимать постоянное магнитное поле продавливая его сквозь сверхпроводящую катушку, электрический импульс с неё уводился бы в сверхпроводящий накопитель и уже оттуда через преобразователь поступал в электросеть. В том проекте должны были тратится литий-6, дейтерий и обеднённый уран и получатся электричество, оружейный плутоний, энергетический плутоний, тритий, гелий и гелий-3, ну и разумеется продукты деления и нептуний. По сути в том котле 90% энерговыделения планировалась от деления, и его главной задачей было производство очень дешёвого плутония для оружия и обычной ядерной энергетики (с торий-плутониевой загрузкой ВВРов). Проект был зарублен при пьянице, но помня о нём обеднённый уран продолжают считать ценным энергетическим сырьём. Ссылка на комментарий
Arkadiy Опубликовано 2 Сентября, 2015 в 12:57 Поделиться Опубликовано 2 Сентября, 2015 в 12:57 Только теоретически, практически же рентабельный реактор будет диаметром в сотни метров, и срок его окупаемости больше века. А в упомянутом мной проекте должны были взрыватся одностадийные термоядерные заряды, ионизировать литий, литиевая плазма должна была отжимать постоянное магнитное поле продавливая его сквозь сверхпроводящую катушку, электрический импульс с неё уводился бы в сверхпроводящий накопитель и уже оттуда через преобразователь поступал в электросеть. В том проекте должны были тратится литий-6, дейтерий и обеднённый уран и получатся электричество, оружейный плутоний, энергетический плутоний, тритий, гелий и гелий-3, ну и разумеется продукты деления и нептуний. По сути в том котле 90% энерговыделения планировалась от деления, и его главной задачей было производство очень дешёвого плутония для оружия и обычной ядерной энергетики (с торий-плутониевой загрузкой ВВРов). Проект был зарублен при пьянице, но помня о нём обеднённый уран продолжают считать ценным энергетическим сырьём. при облучении нейтронами урана 238 получается плутоний -239 - вполне энергетическое сырье Ссылка на комментарий
dmr Опубликовано 30 Августа, 2024 в 05:10 Поделиться Опубликовано 30 Августа, 2024 в 05:10 В 02.09.2015 в 01:30, slon430 сказал: Энергоемкость лучших аккумуляторов около 1.5 мдж на кг веса. Енергоемкость бензина 40 мдж. Запасти без проблем если вес не смущает. А в пересчете на объём м³, какие наилучшие соотношения Ссылка на комментарий
Shizuma Eiku Опубликовано 30 Августа, 2024 в 18:44 Поделиться Опубликовано 30 Августа, 2024 в 18:44 (изменено) Если объем бензобака принять в 55 литров, а плотность бензина в 0.77, то получается что масса бензина в бензобаке ок. 42 кг, энергия выделяющаяся при их сгорании 42*44=1848 МДж. Можно представить "идеальный" аккумулятор в котором энергия запасается путем процесса Ме⇄Ме++е-. Для лития энергия ионизации 520 кДж/моль, след. для запасания энергии сопоставимой с бензобаком автомобиля нужно 1848*1000/520=3554 моль лития или по массе 24.9 кг - т.е. весьма много. Плотность лития 0.533 г/см3, след., объем нужного металла 24.9/0.533=46.7 литра. В итоге получается, что даже самый идеальный и работающий на пока совершенно не реализованном процессе аккумулятор будет иметь объем не меньше современного бензобака для равного количества запасенной энергии. Так получается потому что вторую часть, необходимую для сжигания бензина - воздух - не нужно возить с собой, а углеводороды очень легкие молекулы. Изменено 30 Августа, 2024 в 18:45 пользователем Shizuma Eiku Ссылка на комментарий
Электро-химик Опубликовано 3 Сентября, 2024 в 14:32 Поделиться Опубликовано 3 Сентября, 2024 в 14:32 В 30.08.2024 в 21:44, Shizuma Eiku сказал: Так получается потому что вторую часть, необходимую для сжигания бензина - воздух - не нужно возить с собой Можно посмотреть в сторону литий-воздушных (кислородных) элементов: окислитель тоже не надо будет возить. Останется только реализовать обратимость окисления/восстановления лития при разряде/заряде 😆. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти