Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

ДВС с произвольным топливом


dmr

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже! 200 руб. на 1-й заказ по коду vsesdal143982
04.09.2023 в 02:41, BritishPetroleum сказал:

Ну видимо движок электрический киловольт на 4 надо ставить, иначе никак, 2 кА ток.

Ха а интересно движку в 9 мегаватт нужно охлаждение? При 4 киловольтах напруги, сколько он будет тепла выделять

380В в автомобиле ещё куда ни шло, но о 4 кВ, да и обо всё что выше 1 кВ (переменки) - 1,5 кВ (постоянки) лучше даже не заикайся... Этот уровень напряжений уже соответствует 4 группе по электробезопасности, автолюбителей полезших без средств защиты будет не встряхивать, а сразу убивать.

Да и такие напряжения в гибриде поднимут аварийность настолько, что человек разумный откажется ездить на таком фугасе.

Ссылка на комментарий
27.10.2023 в 01:20, konan250 сказал:

Привет всем. Хочу активировать тему. А то началось все с много топливных тепловых двигателей.  А закончилось на выборе и описании аккумуляторов к электромоторам.
Итак - лучший КПД из всех тепловых двигателей- у гигантских судовых дизелей мощностью более 100 Мвт.  Но установка эта комбинированная- мощный тихоходный дизель, с диаметром цилиндров под 3 метра, работает на сырой нефти (может прямо из танков танкера, может работать на практически любом жидком тяжелом топливе), и он крутит гребной вал. Выхлопные газы идут в паровой  котел, вырабатывают пар  и этот пар крутит паровую турбину.  Паровая турбина дает примерно 20-30% от мощности главного дизеля, частично может предавать мощность на главные винты, а частично вращает электрогенератор, который полностью обеспечивает корабль электроэнергией.   Суммарное КПД использования топлива доходит до 60%.  КПД дизеля поднять сложно - нужно идти в область сверхвысоких давлений сжатия. Но прирост эффективности будет уже не столь значительным, а усложнение конструкции и ее цена резко вырастет. Но зато есть возможность поднять КПД паровой установки. Этот путь - ORC (Organic Rankine Cycle – органический цикл Ренкина),  когда вместо воды используется органическая жидкость типа фреона.  И вот тут открывается широкое поле для возможностей. Ибо фреонов- хладонов, растворителей, агентов пожаротушения  и проч, что можно использовать в качестве рабочего тела- сотни. Главное- чтобы температуры кипения и критические точки были заметно ниже чем у воды, но пары конденсировались при температуре не ниже 30 град С.. И еще важно- чтобы молекулярная масса была немногим больше чем у воды. Это связано с упругостью насыщенных паров  жидкости. При этом пар таких жидкостей можно поставлять в разные силовые машины. Их выбор сегодня широк- не только паровые турбины, но и паро-винтовые машины, роторные паровые двигатели или аксиально поршневые двигатели. И под каждый тип силовой машины лучше работать будет свой тип рабочего тела.  В общем вопрос к знатокам к физико-химии и термодинамики- какая жидкость  имеет  молекулярную  массу не более 40  г/моль, а температуру кипения не выше 50-60  и не ниже 20-30 град С.? 

Присмотритесь к роторно-поршневому двигателю Школьника (двигатель Ванкеля наоборот)... если вместо топливно-воздушной смеси в него подавать воздух, а свечки заменить впрыском солярки, он будет экономичней классического дизеля.

Ссылка на комментарий
10.11.2023 в 21:35, Максим0 сказал:

Присмотритесь к роторно-поршневому двигателю Школьника (двигатель Ванкеля наоборот)... если вместо топливно-воздушной смеси в него подавать воздух, а свечки заменить впрыском солярки, он будет экономичней классического дизеля.

Там не только КПД высокий там типо и мощность выше в 10 раз с килограмма движка. А за счет чего это все? Что ротор сделали арахисом в треугольной камере? И что это дает невероятный рост мощности?

 

Формула мощности  P =  рабочий объем * среднее эффективное давление * обороты / тактность.

Тут можно более менее прикидывать те или иные особенности движков. Например двухтактный за счет меньшей тактности имеет большее число рабочих циклов заоборот и теоретически в два раза мощнее четырехтактных.

 

С турбонадувом движки мощнее атмосферных  за счет среднего эффективного давления.

 

Двигатель формулы один в старые добрые времена при бешенных оборотах под 20к минуту давал невероятную мощность. Это все стыкуется с формулой мощности.

 

Да даже америкаснкие тазья с V8  где цилиндра как ведра мощные за счет рабочего объема.

 

А у школьника откуда выше мощность не пойму?

Изменено пользователем BritishPetroleum
Ссылка на комментарий
10.11.2023 в 21:01, BritishPetroleum сказал:

Да даже америкаснкие тазья с V8  где цилиндра как ведра мощные за счет рабочего объема.

Ну да, важен крутящий момент.

Так, есть мотоцикл у которого объём 1700 кубов и 90 лс.

И его соперник мото с двигателем 1000 кубов и 200 лс. И казалось бы мотоцикл у которого в 2 Паша больше лс должен уезжать без проблем…

Но на практике мотоцикл с 90 лс до 150 км/ч едет быстрее но после полномочия заканчивает а спорт мото продолжает так топить до 320 км/ч

Ссылка на комментарий
10.11.2023 в 23:01, BritishPetroleum сказал:

Там не только КПД высокий там типо и мощность выше в 10 раз с килограмма движка. А за счет чего это все? Что ротор сделали арахисом в треугольной камере? И что это дает невероятный рост мощности?

Формула мощности  P =  рабочий объем * среднее эффективное давление * обороты / тактность.

Тут можно более менее прикидывать те или иные особенности движков. Например двухтактный за счет меньшей тактности имеет большее число рабочих циклов заоборот и теоретически в два раза мощнее четырехтактных.

С турбонадувом движки мощнее атмосферных  за счет среднего эффективного давления.

Двигатель формулы один в старые добрые времена при бешенных оборотах под 20к минуту давал невероятную мощность. Это все стыкуется с формулой мощности.

Да даже америкаснкие тазья с V8  где цилиндра как ведра мощные за счет рабочего объема.

А у школьника откуда выше мощность не пойму?

По сравнению с обычным Ванкелем у Школьника большая доля рабочего объёма + выше частота вращения - поскольку ниже температура ротора.

Ещё Школьника можно тоже сделать шеститактным с впрыском воды - тогда КПД ещё поднимется за счёт снижения удельной мощности.

Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...
В 03.09.2023 в 18:33, yatcheh сказал:

Любое устройство, преобразующее тепло в механическую работу - тепловая машина. МГД-генератор - не исключение. 

Даже топливный элемент можно считать тепловой машиной, работающей в изобарно-изотермическом цикле :ai:

Даже МГД-генератор - не тепловая машина. А электрический генератор, преобразующий механическую энергию в электрическую, где частью обмотки является некое проводящее тело, отдающее механическую энергию (а не тепловую - пусть даже отдача сопровождается изменением его температуры, это для генератора побочный эффект, ему это без необходимости).

Ссылка на комментарий
В 29.05.2024 в 11:29, podlyinarod сказал:

Даже МГД-генератор - не тепловая машина. А электрический генератор, преобразующий механическую энергию в электрическую, где частью обмотки является некое проводящее тело, отдающее механическую энергию (а не тепловую - пусть даже отдача сопровождается изменением его температуры, это для генератора побочный эффект, ему это без необходимости).

 

МГД-генератор - тепловая машина. Механическая энергия "некоего проводящего тела" возникает из тепловой энергии сгорающего топлива.

С таким же успехом можно генератор с паровой машиной объявить "не тепловой" - там тоже есть "некое тело" (поршень), механическая энергия которого преобразуется в электрическую.

Ссылка на комментарий
В 29.05.2024 в 12:23, yatcheh сказал:

МГД-генератор - тепловая машина. Механическая энергия "некоего проводящего тела" возникает из тепловой энергии сгорающего топлива.

С таким же успехом можно генератор с паровой машиной объявить "не тепловой" - там тоже есть "некое тело" (поршень), механическая энергия которого преобразуется в электрическую.

Нет. На МГД-принципе работает множество устройств, некоторые из которых однозначно не преобразуют никакую тепловую энергию и близко. Например, МГД-насосы (они обратимы) - там электроэнергия преобразуется в энергию движения, скажем, жидкого натрия-калия, ртути или электролита.

Если взять сам генератор паровой машины, без самого парогенератора (где "дрова горят") - это тоже не тепловая машина: там просто механическая энергия превращается в электрическую.

А вот если добавить сюда парогенератор с сопловым аппаратом турбины или поршнями поршневой паровой машины - то будет тепловая машина.

 

Вукипедия: "Тепловые двигатели осуществляют превращение теплоты в работу."

А у нас превращения работы (механической энергии) в электрическую энергию.

Вукипедия: "В МГД-генераторе происходит прямое преобразование механической энергии движущейся среды в электрическую энергию."

Изменено пользователем podlyinarod
Ссылка на комментарий

В части учебных контор учат такому - http://twt.mpei.ac.ru/tthb/2/kisyshe/rus/book/kirillin-ch-12.pdf

Глава 12. Теплосиловые циклы прямого преобразования теплоты в электроэнергию

12.1. Цикл термоэлектрической установки

12.2. Цикл термоэлектронного преобразователя

12.3. Цикл МГД-установки

 

А машиной раньше звали примерно каждое техноколдунство кроме животинки и растишки.

Изменено пользователем user2022
Ссылка на комментарий
В 29.05.2024 в 13:17, podlyinarod сказал:

Нет. На МГД-принципе работает множество устройств, некоторые из которых однозначно не преобразуют никакую тепловую энергию и близко. Например, МГД-насосы (они обратимы) - там электроэнергия преобразуется в энергию движения, скажем, жидкого натрия-калия, ртути или электролита.

 

Да, в этом смысле вы правы, признаю косяк. Сам по себе генератор - не тепловая машина. Я имел в виду связку преобразователя с источником энергии в целом, но это в контексте дискуссии не совсем корректно :al:

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...