Максим0 Опубликовано 10 Ноября, 2023 в 17:24 Поделиться Опубликовано 10 Ноября, 2023 в 17:24 04.09.2023 в 02:41, BritishPetroleum сказал: Ну видимо движок электрический киловольт на 4 надо ставить, иначе никак, 2 кА ток. Ха а интересно движку в 9 мегаватт нужно охлаждение? При 4 киловольтах напруги, сколько он будет тепла выделять 380В в автомобиле ещё куда ни шло, но о 4 кВ, да и обо всё что выше 1 кВ (переменки) - 1,5 кВ (постоянки) лучше даже не заикайся... Этот уровень напряжений уже соответствует 4 группе по электробезопасности, автолюбителей полезших без средств защиты будет не встряхивать, а сразу убивать. Да и такие напряжения в гибриде поднимут аварийность настолько, что человек разумный откажется ездить на таком фугасе. Ссылка на комментарий
Максим0 Опубликовано 10 Ноября, 2023 в 17:35 Поделиться Опубликовано 10 Ноября, 2023 в 17:35 27.10.2023 в 01:20, konan250 сказал: Привет всем. Хочу активировать тему. А то началось все с много топливных тепловых двигателей. А закончилось на выборе и описании аккумуляторов к электромоторам. Итак - лучший КПД из всех тепловых двигателей- у гигантских судовых дизелей мощностью более 100 Мвт. Но установка эта комбинированная- мощный тихоходный дизель, с диаметром цилиндров под 3 метра, работает на сырой нефти (может прямо из танков танкера, может работать на практически любом жидком тяжелом топливе), и он крутит гребной вал. Выхлопные газы идут в паровой котел, вырабатывают пар и этот пар крутит паровую турбину. Паровая турбина дает примерно 20-30% от мощности главного дизеля, частично может предавать мощность на главные винты, а частично вращает электрогенератор, который полностью обеспечивает корабль электроэнергией. Суммарное КПД использования топлива доходит до 60%. КПД дизеля поднять сложно - нужно идти в область сверхвысоких давлений сжатия. Но прирост эффективности будет уже не столь значительным, а усложнение конструкции и ее цена резко вырастет. Но зато есть возможность поднять КПД паровой установки. Этот путь - ORC (Organic Rankine Cycle – органический цикл Ренкина), когда вместо воды используется органическая жидкость типа фреона. И вот тут открывается широкое поле для возможностей. Ибо фреонов- хладонов, растворителей, агентов пожаротушения и проч, что можно использовать в качестве рабочего тела- сотни. Главное- чтобы температуры кипения и критические точки были заметно ниже чем у воды, но пары конденсировались при температуре не ниже 30 град С.. И еще важно- чтобы молекулярная масса была немногим больше чем у воды. Это связано с упругостью насыщенных паров жидкости. При этом пар таких жидкостей можно поставлять в разные силовые машины. Их выбор сегодня широк- не только паровые турбины, но и паро-винтовые машины, роторные паровые двигатели или аксиально поршневые двигатели. И под каждый тип силовой машины лучше работать будет свой тип рабочего тела. В общем вопрос к знатокам к физико-химии и термодинамики- какая жидкость имеет молекулярную массу не более 40 г/моль, а температуру кипения не выше 50-60 и не ниже 20-30 град С.? Присмотритесь к роторно-поршневому двигателю Школьника (двигатель Ванкеля наоборот)... если вместо топливно-воздушной смеси в него подавать воздух, а свечки заменить впрыском солярки, он будет экономичней классического дизеля. Ссылка на комментарий
BritishPetroleum Опубликовано 10 Ноября, 2023 в 18:01 Поделиться Опубликовано 10 Ноября, 2023 в 18:01 (изменено) 10.11.2023 в 21:35, Максим0 сказал: Присмотритесь к роторно-поршневому двигателю Школьника (двигатель Ванкеля наоборот)... если вместо топливно-воздушной смеси в него подавать воздух, а свечки заменить впрыском солярки, он будет экономичней классического дизеля. Там не только КПД высокий там типо и мощность выше в 10 раз с килограмма движка. А за счет чего это все? Что ротор сделали арахисом в треугольной камере? И что это дает невероятный рост мощности? Формула мощности P = рабочий объем * среднее эффективное давление * обороты / тактность. Тут можно более менее прикидывать те или иные особенности движков. Например двухтактный за счет меньшей тактности имеет большее число рабочих циклов заоборот и теоретически в два раза мощнее четырехтактных. С турбонадувом движки мощнее атмосферных за счет среднего эффективного давления. Двигатель формулы один в старые добрые времена при бешенных оборотах под 20к минуту давал невероятную мощность. Это все стыкуется с формулой мощности. Да даже америкаснкие тазья с V8 где цилиндра как ведра мощные за счет рабочего объема. А у школьника откуда выше мощность не пойму? Изменено 10 Ноября, 2023 в 18:02 пользователем BritishPetroleum Ссылка на комментарий
Ariamira Опубликовано 10 Ноября, 2023 в 18:18 Поделиться Опубликовано 10 Ноября, 2023 в 18:18 10.11.2023 в 21:01, BritishPetroleum сказал: Да даже америкаснкие тазья с V8 где цилиндра как ведра мощные за счет рабочего объема. Ну да, важен крутящий момент. Так, есть мотоцикл у которого объём 1700 кубов и 90 лс. И его соперник мото с двигателем 1000 кубов и 200 лс. И казалось бы мотоцикл у которого в 2 Паша больше лс должен уезжать без проблем… Но на практике мотоцикл с 90 лс до 150 км/ч едет быстрее но после полномочия заканчивает а спорт мото продолжает так топить до 320 км/ч Ссылка на комментарий
Максим0 Опубликовано 10 Ноября, 2023 в 19:00 Поделиться Опубликовано 10 Ноября, 2023 в 19:00 10.11.2023 в 23:01, BritishPetroleum сказал: Там не только КПД высокий там типо и мощность выше в 10 раз с килограмма движка. А за счет чего это все? Что ротор сделали арахисом в треугольной камере? И что это дает невероятный рост мощности? Формула мощности P = рабочий объем * среднее эффективное давление * обороты / тактность. Тут можно более менее прикидывать те или иные особенности движков. Например двухтактный за счет меньшей тактности имеет большее число рабочих циклов заоборот и теоретически в два раза мощнее четырехтактных. С турбонадувом движки мощнее атмосферных за счет среднего эффективного давления. Двигатель формулы один в старые добрые времена при бешенных оборотах под 20к минуту давал невероятную мощность. Это все стыкуется с формулой мощности. Да даже америкаснкие тазья с V8 где цилиндра как ведра мощные за счет рабочего объема. А у школьника откуда выше мощность не пойму? По сравнению с обычным Ванкелем у Школьника большая доля рабочего объёма + выше частота вращения - поскольку ниже температура ротора. Ещё Школьника можно тоже сделать шеститактным с впрыском воды - тогда КПД ещё поднимется за счёт снижения удельной мощности. Ссылка на комментарий
podlyinarod Опубликовано 29 Мая, 2024 в 08:29 Поделиться Опубликовано 29 Мая, 2024 в 08:29 В 03.09.2023 в 18:33, yatcheh сказал: Любое устройство, преобразующее тепло в механическую работу - тепловая машина. МГД-генератор - не исключение. Даже топливный элемент можно считать тепловой машиной, работающей в изобарно-изотермическом цикле Даже МГД-генератор - не тепловая машина. А электрический генератор, преобразующий механическую энергию в электрическую, где частью обмотки является некое проводящее тело, отдающее механическую энергию (а не тепловую - пусть даже отдача сопровождается изменением его температуры, это для генератора побочный эффект, ему это без необходимости). Ссылка на комментарий
yatcheh Опубликовано 29 Мая, 2024 в 09:23 Поделиться Опубликовано 29 Мая, 2024 в 09:23 В 29.05.2024 в 11:29, podlyinarod сказал: Даже МГД-генератор - не тепловая машина. А электрический генератор, преобразующий механическую энергию в электрическую, где частью обмотки является некое проводящее тело, отдающее механическую энергию (а не тепловую - пусть даже отдача сопровождается изменением его температуры, это для генератора побочный эффект, ему это без необходимости). МГД-генератор - тепловая машина. Механическая энергия "некоего проводящего тела" возникает из тепловой энергии сгорающего топлива. С таким же успехом можно генератор с паровой машиной объявить "не тепловой" - там тоже есть "некое тело" (поршень), механическая энергия которого преобразуется в электрическую. Ссылка на комментарий
podlyinarod Опубликовано 29 Мая, 2024 в 10:17 Поделиться Опубликовано 29 Мая, 2024 в 10:17 (изменено) В 29.05.2024 в 12:23, yatcheh сказал: МГД-генератор - тепловая машина. Механическая энергия "некоего проводящего тела" возникает из тепловой энергии сгорающего топлива. С таким же успехом можно генератор с паровой машиной объявить "не тепловой" - там тоже есть "некое тело" (поршень), механическая энергия которого преобразуется в электрическую. Нет. На МГД-принципе работает множество устройств, некоторые из которых однозначно не преобразуют никакую тепловую энергию и близко. Например, МГД-насосы (они обратимы) - там электроэнергия преобразуется в энергию движения, скажем, жидкого натрия-калия, ртути или электролита. Если взять сам генератор паровой машины, без самого парогенератора (где "дрова горят") - это тоже не тепловая машина: там просто механическая энергия превращается в электрическую. А вот если добавить сюда парогенератор с сопловым аппаратом турбины или поршнями поршневой паровой машины - то будет тепловая машина. Вукипедия: "Тепловые двигатели осуществляют превращение теплоты в работу." А у нас превращения работы (механической энергии) в электрическую энергию. Вукипедия: "В МГД-генераторе происходит прямое преобразование механической энергии движущейся среды в электрическую энергию." Изменено 29 Мая, 2024 в 10:20 пользователем podlyinarod Ссылка на комментарий
user2022 Опубликовано 29 Мая, 2024 в 13:23 Поделиться Опубликовано 29 Мая, 2024 в 13:23 (изменено) В части учебных контор учат такому - http://twt.mpei.ac.ru/tthb/2/kisyshe/rus/book/kirillin-ch-12.pdf Глава 12. Теплосиловые циклы прямого преобразования теплоты в электроэнергию 12.1. Цикл термоэлектрической установки 12.2. Цикл термоэлектронного преобразователя 12.3. Цикл МГД-установки А машиной раньше звали примерно каждое техноколдунство кроме животинки и растишки. Изменено 29 Мая, 2024 в 13:23 пользователем user2022 Ссылка на комментарий
yatcheh Опубликовано 29 Мая, 2024 в 17:44 Поделиться Опубликовано 29 Мая, 2024 в 17:44 В 29.05.2024 в 13:17, podlyinarod сказал: Нет. На МГД-принципе работает множество устройств, некоторые из которых однозначно не преобразуют никакую тепловую энергию и близко. Например, МГД-насосы (они обратимы) - там электроэнергия преобразуется в энергию движения, скажем, жидкого натрия-калия, ртути или электролита. Да, в этом смысле вы правы, признаю косяк. Сам по себе генератор - не тепловая машина. Я имел в виду связку преобразователя с источником энергии в целом, но это в контексте дискуссии не совсем корректно Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти