ProfP Опубликовано 24 Июля, 2020 в 00:25 Автор Поделиться Опубликовано 24 Июля, 2020 в 00:25 Литературный кружок В конце седьмого класса я ходил в литературный кружок. На таких факультативах изучали классиков, прививая «литературный вкус». Но учительница русского языка, (не помню ФИО, пусть будет Валентина Яковлевна) обещала научить сочинять романы. Кружок проходил после уроков в актовом зале, потому что все кабинеты заняты второй сменой. Начали мы с азов: какие произведения бывают, история, завязка-кульминация-развязка и прочее. Наконец, к пятому или шестому занятию старшеклассница Света не выдержала: — Валентина Яковлевна, а когда мы будем сочинять? — Сначала, Света, нужно изучить классику, — ответила учительница, — чтобы твои вещи не были слабыми и надуманными. Чтобы в них были детали, правда жизни. — Я уже восемь классов изучаю русский язык и литературу и собираюсь на журфак, там еще буду пять лет все это зубрить. Деталей накопилось уже, как в тракторе. Пора уже что-то собрать. — Ну хорошо, Света, с чего бы ты хотела начать? Ведь у тебя нет жизненного опыта и литературной практики. — Я посоветовалась с библиотекаршей, она сказала, что есть два жанра, в которых опыт неважен. Для мужской аудитории это приключения и фантастика, а для женской любовь. Если сюжет хороший, то на детали читатель не обратит внимания. Я решила написать о любви. Руководитель кружка кашлянула, скрывая смущение и спросила: — А ты знаешь что-то о любви? — Конечно. Все время нам преподают о любви к родине, партии, родителям. А о настоящей любви меньше всего, как будто это само собой происходит. Так что я напишу об этом. — Вижу, Света, у тебя все продумано. Можешь на следующее занятие принести анонс? — Что? — Краткое изложение твоего рассказа. Или будет роман? — Роман долго писать. Будет повесть. На следующее занятие Света принесла листок: — Десятиклассник Женя без памяти влюбился в восьмиклассницу Свету, но пока об этом не знает. Света всячески намекает ему об этом, но он тупой и самовлюбленный. А еще он хулиган и разгильдяй, его энергия не туда направлена. Света пытается вправить Жене мозги, но он героически сопротивляется. Он даже считает ее своим врагом. В конце концов они заканчивают школу, Света выходит замуж. И тут Женя понимает, что все время был влюблен в Свету и хватается за голову. Но уже поздно. — Не слишком глубоко, но для повести сойдет, — заметила В.Я., — только почему без хэппи-энда? — Без чего? — Счастливого конца. Я понимаю твою обиду… то есть героини на Женю. Но ты в самом деле хочешь, чтобы твоя читательница оказалась у разбитого корыта? — Но я же не могу их поженить в школе. — И не надо. Добавь какое-нибудь препятствие, например, соперницу. Красивую, но злую разлучницу. Из-за нее он нарушает дисциплину. И через преодоление ее козней соедини героев. Достаточно, чтобы они поцеловались, да просто взялись за руки, остальное читатель додумает сам. — Это правильно, — задумалась девушка. — Может и впрямь есть соперница. Поэтому он и не замечает… Свету. — Но я повторю, тема мелкая. С такими вещами не становятся писателями. Но «писательница» уже не слушала учительницу. Она села за парту и бережно спрятала опус в сумку. Как я знаю, Света так и не дописала свой роман, видимо, в жизни появились более важные вещи. Интересно узнать, поступила ли она на журфак? Может, потом стала писательницей? P.S. В 90-х годах, когда на наш рынок хлынула западная литература, женские романы покупались в огромном количестве, на вес. Буквально, по 3–4 кг за раз. Они издавались в мягких обложках малого формата, удобного для чтения в транспорте. И многие покупательницы сначала открывали последнюю страницу. Если там не было свадьбы, роман не читали. Ссылка на комментарий
ProfP Опубликовано 5 Августа, 2020 в 17:52 Автор Поделиться Опубликовано 5 Августа, 2020 в 17:52 Школьные реактивы Я пошел в науку по специальности «химия», она меня интересовала с детства. Правда, я долго не знал, что мои взрывы и дымовые шашки имеют какое-то отношение к «химии». Мне просто нравились яркие эффекты. Если кто-нибудь из взрослых в этом разобрался, может, пошел каким-нибудь более полезным путем, стал инженером или конструктором. Везде есть эффекты, а вот в химии от них лучше держаться подальше, ибо чревато. Прежде всего, мне не хватало знаний и реактивов. Знания еще как-то можно было приобрести, а вот реактивы не продавались. Единственный источник промышленных реактивов в то время — школьная лаборатория. Хотя и там был немалый дефицит. Когда изучали кислород, учительница попросила принести на урок марганцовку. Во всех домах того времени она была, стоила 10 коп. 2 г в аптеке. Больше грамма для получения кислорода не нужно, но все принесли полные пузырьки. Руководил сбором я. Учительница была рада помощнику. Расставил пробирки, спиртовки, засыпал марганцовку. «Лишнее» ссыпал в отдельную, заранее припасенную банку. Вышло немало, хватило на много взрывпакетов . Боря В. и Саша Д. мою деятельность заметили, пришлось взять в долю. Хотя не понимаю, зачем им марганцовка. Время от времени оттирали парты от надписей. В кабинете химии учительница выдала разведенный раствор щелочи и тряпки. Щелочь я заменил на заранее принесенный стиральный порошок. И удобнее, и руки не разъедает. Чтобы лучше отмывал чернильные надписи, добавил в него персоли. Сэкономленную щелочь унес домой. Выпарил, получил концентрированный раствор, подходящий для опытов. Правда, с незнания кипятил в эмалированной кружке, горячая щелочь съела эмаль, пришлось выбросить. Кружку, конечно, не щелочь. Помогал мне Саша , но щелочь ему была не нужна. Он взял свою долю пузырьками, в которых нам выдавали реактив. Наверное, ему было нужно для фото. Для школьной вечеринки в 7 классе учительница с превеликой осторожностью выдала мне нитрат калия для пороха. Его я тут же заныкал для получения азотной кислоты и в дальнейшем нитроглицерина. А на вечеринке продемонстрировал селитрованную промокашку (селитру для нее стащил со стройки). При поджигании свернутая в трубку бумага превратилась в ракету и полетела прямо в зрителей, чем немало их порадовала. Или не очень порадовала, но визгов было много. Не понимаю, чего пугаться ракеты, вот если бы я продемонстрировал нитроглицерин… Но, к счастью, я получал его каплями где-нибудь в леске и тут же утилизировал. Несколько раз учительница привлекала меня для показа школьных реакций на уроках химии. Классу мои демонстрации нравились, потому что у меня всегда получалось не то, что в учебнике. Часто кипело, дымило, а один раз даже взорвалось. Учительница хлопала глазами и лихорадочно листала учебник, не понимая, что пошло не так. Потом решила меня отстранить от греха подальше. 3 1 Ссылка на комментарий
Химикур Опубликовано 6 Августа, 2020 в 06:40 Поделиться Опубликовано 6 Августа, 2020 в 06:40 Селитра продавалась в хозяйственных магазинах. И натриевая и калийная. Удобрение. Газета, пропитанная калийной селитрой , горела круче и красивее. С фиолетовыми оттенком. Ссылка на комментарий
ProfP Опубликовано 6 Августа, 2020 в 11:13 Автор Поделиться Опубликовано 6 Августа, 2020 в 11:13 (изменено) 5 часов назад, Химикур сказал: Селитра продавалась в хозяйственных магазинах. И натриевая и калийная. Удобрение. Газета, пропитанная калийной селитрой , горела круче и красивее. С фиолетовыми оттенком. У нас не продавалась, к сожалению. Продавалась аммиачная и еще какие-то смеси с содержанием калийной селитры. Зато было много на стройках, хотя и не NaNO3, а NaNO2, мешками зимой валялись. Из селитр самая забавная рубидиевая, как-то использовал ее в студенчестве для сплава с сахаром. Во-первых, соли рубидия - катализатор разложения сахара, во-вторых, окрашивают пламя в красный цвет. Так что горело отлично! Но уж очень гигроскопично, хранить "изделия" можно только в запаянных пакетах. Помню, р-р нитрата рубидия убираешь с плитки - перед тобой груда кристаллов. Ставишь на плитку - опять р-р Изменено 6 Августа, 2020 в 12:27 пользователем ProfP 1 Ссылка на комментарий
chemist-sib Опубликовано 8 Августа, 2020 в 03:04 Поделиться Опубликовано 8 Августа, 2020 в 03:04 06.08.2020 в 18:13, ProfP сказал: ...Зато было много на стройках, хотя и не NaNO3, а NaNO2, мешками зимой валялись... Подтверждаю - в 80-90-е гг. было сравнительно много случаев отравления нитратами, особенно детей, после того, как кто-то, случайно, пил из какой-нибудь бочки-ведра на стройке. Вроде бы, нитрит натрия использовался для замедления схватывания (продления жизни) цементных растворов. С началом нового столетия все это прекратилось... Ссылка на комментарий
dmr Опубликовано 8 Августа, 2020 в 05:22 Поделиться Опубликовано 8 Августа, 2020 в 05:22 2 часа назад, chemist-sib сказал: началом нового столетия все это прекратилось... Почему прекратилось, просто сейчас вроде это добро уже разведенное продаётся, а не в мешках Ссылка на комментарий
ProfP Опубликовано 8 Августа, 2020 в 13:32 Автор Поделиться Опубликовано 8 Августа, 2020 в 13:32 10 часов назад, chemist-sib сказал: Подтверждаю - в 80-90-е гг. было сравнительно много случаев отравления нитратами, особенно детей, после того, как кто-то, случайно, пил из какой-нибудь бочки-ведра на стройке. Вроде бы, нитрит натрия использовался для замедления схватывания (продления жизни) цементных растворов. С началом нового столетия все это прекратилось... Замедления? Не снижения температуры р-ра? Незамерзайка такая Ссылка на комментарий
ProfP Опубликовано 9 Августа, 2020 в 01:59 Автор Поделиться Опубликовано 9 Августа, 2020 в 01:59 Нитрит натрия технический используется:— в качестве противоморозной добавки к растворам и бетонам в производстве строительных конструкций; отсюда Ссылка на комментарий
N№4 Опубликовано 9 Августа, 2020 в 19:03 Поделиться Опубликовано 9 Августа, 2020 в 19:03 (изменено) Мы на дело ходили почти всем двором. Через дырку в заборе проникли на стройку и под навесом накопали себе это "селитры". Сколько я ей руки перемочил, пропитывая Пионерскую правду! Правда, получались из неё не ракеты, а дымовухи и фитили. А ещё такой пропитанной бумагой можно было обмотать стройпатрон. В пустую гильзу десять спичечных головок набить - грохало резко. Изменено 9 Августа, 2020 в 19:12 пользователем N№4 Ссылка на комментарий
бродяга_ Опубликовано 9 Августа, 2020 в 19:33 Поделиться Опубликовано 9 Августа, 2020 в 19:33 27 минут назад, N№4 сказал: А ещё такой пропитанной бумагой можно было обмотать стройпатрон. когда такая бумага попадала в сартир, в качестве туалетной, ваще атас случился, это когда студентами нас в колхоз на картошку на месяц посылали. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти