Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

Байки старого химика


ProfP

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!
9 часов назад, N№4 сказал:

Мы на дело ходили почти всем двором. Через дырку в заборе проникли на стройку и под навесом накопали себе это "селитры". Сколько я ей руки перемочил, пропитывая Пионерскую правду! Правда, получались из неё не ракеты, а дымовухи и фитили. А ещё такой пропитанной бумагой можно было обмотать стройпатрон. В пустую гильзу десять спичечных головок набить - грохало резко.

 

Не догадались селитру с углем смешать? Дикари ...  . :ag:

Ссылка на комментарий
14 минут назад, dmr сказал:

А что будет то? 

Нитрит на стройке, а не нитрат 

Тоже окислитель, хоть и худшего качества.

Зато если провести обменную в нитрит аммония...

Ссылка на комментарий
27 минут назад, dmr сказал:

А что будет то? 

Нитрит на стройке, а не нитрат 

Нитрит от нитрата я отличить не могу.  Селитра + уголь = черный порох.  Даже без серы.  Как сейчас помню.  Взрывпакеты. Ракеты. 

Самопалы не производили. У нас вместо огнестрела была пневматика , самострелы на резинках и старые добрые рогатки .

Изменено пользователем Химикур
Ссылка на комментарий

Порох из нитрита не выйдет. Из нитрата натрия можно сделать только пороховую мякоть, а не гранулированный порох, потому что он гигроскопичен. Нужно прогнать через обменную реакцию с золой в нитрат калия.

Ссылка на комментарий
5 часов назад, Химикур сказал:

Не догадались селитру с углем смешать? Дикари ...  . :ag:

Смешивали по всякому. Специально ездили к жд насыпи, собирали там серу. 

А селитру калийную в детском лагере удалось стянуть у садовника. Младшем школьникам такое не продавали.

Кстати, в библиотеке там нашлась книжечка по истории ВВ.

Нитрит ещё с соляной кислотой давал бурый газ, этим от селитры отличался.

Ссылка на комментарий
06.08.2020 в 13:13, ProfP сказал:

У нас не продавалась, к сожалению. Продавалась аммиачная и еще какие-то смеси с содержанием калийной селитры...

в наших краях в количестве побольше можно было добыть аммиачную и натриевую селитру, иx продавали как удобрение, только в виде совершенно непригодном для пиротехнических нужд - в гранулах, где главной составляющей был известняк. чтобы получить нужное вещество в относительно чистом виде, нужно было измельчить гранулы, растворить-выщелочить в воде, слить прозрачный раствор, упарить и кристаллизовать. довольно трудоемко и требовало некоторой смекалки.
калиевая селитра продавалась очень чистая, в пакетиках по 100г, для приготовления мясо-консервирующей солевой смеси, однако для юношеских пиротехнических забав выходило слишком дорого. в садоводческом магазине тогда еще можно было купить полисульфид бария - с аммиачной селитрой великолепный зеленый фейерверк получался. а из калиевой селитры, древесного угля и чугунной стружки - "золотой дождь" :)

Изменено пользователем stearan
Ссылка на комментарий

Размер капли

Учительница по физике Валентина Павловна (не помню ее фамилию, написал примерно) охарактеризовала меня так: «Олег Палько умный и прилежный ученик; был бы идеальным, если чаще помалкивал». В самом деле, говорил я слишком много и часто там, где стоило промолчать.

Однажды в 7 классе на уроке физики В.П. спросила, какой объем капли. Я читал учебник и знал, что в капле воды примерно 0.02–0.05 мл. Это было тривиально, мне хотелось выпендриться. Я поднял руку и сказал, что как такового объема капли не существует, потому что они бывают разные: дождевые, из крана, из газовой фазы, в эмульсии и пр. Учительница вздохнула и сказала, что это не так и на следующем занятии мы в этом убедимся.

В учебнике была практическая работа «Вычисление объема капли». Работа была простой: с помощью пипетки капали несколько мл, после чего объем воды, деленный на количество капель, и давал средний объем капли.

На занятии всем раздали пипетки на штативе и мерные цилиндры. Воду предполагалось брать из-под крана. Тут я влез: типа такой эксперимент методологически неверен, т.к. в водопроводной воде много солей и прочих загрязнений. Учительница спросила, что я предлагаю. Я ответил, что в кабинете труда есть дистиллированная вода. Она дала мне банку, и я пошел к трудовику.

Трудовик удивился, потому что раньше к нему не ходили за дистиллированной водой, но налил банку: у него имелся запас для приготовления аккумуляторной кислоты. Над кабинетом труда была столовая. Я поднялся на второй этаж, перед столовой были умывальники. Я кинул в банку кусочек мыла, поболтал немного и выкинул. Образовалось немного пены, я снял ее рукавом пиджака.

Вернулся на урок, воду распределили по пипеткам. Начали капать. Считалось, что достаточно 50 капель для хорошего результата, но лучше 2–3 раза. Всего вышло 15 результатов, потому что работали в паре. Средняя капля получилась меньше 0.01 мл, т.е. в пять раз меньше теоретической, да еще у всех разная. Учительница чрезвычайно удивилась. Но 30 результатов — это статистика, а не случайность, на нерадивых учеников не спишешь. Хотя были те, у кого результаты вообще не получилось, а Боря В. вообще свою воду вылил. На одноклассников . Я торжествовал победу.

На ее счастье, в банке осталось немного воды. Она поболтала ее, посмотрела на просвет и все поняла. Покачала головой и сказала, что объем капли воды зависит от диаметра капилляра и коэффициента поверхностного натяжения. Поскольку мыло снижает этот коэффициент, то и капли у нас получились меньшего размера. Она написала формулу на доске. Таким образом мы изучили еще одну тему о поверхностном натяжении.

Всем поставили пятерки за работу. А мне учительница поставила двойку. Полагаю, справедливо, чтобы не срывал учебный процесс.

Изменено пользователем ProfP
  • Like 2
  • Хахахахахаха! 1
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...