Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

Вид таблицы Менделеева в учебниках


XuMuK

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!
31.03.2023 в 07:09, cty сказал:

 

Найдите сходства Cr и S в остальных степенях окисления, особенно -2. Или 0. Ах, конечно же, их можно окислить из 0 до +6! Потрясающее сходство!

А я не говорил, что есть сходство. Я лишь возразил на ваше безапеляциооное выражение. 

Ссылка на комментарий
31.03.2023 в 10:43, cty сказал:

Да уж, благородное железо. И я написал, почему хром можно не мешать в кучу с халькогенами.

А о Co, Ni, Ru, Rh, Pd, Os, Ir, Pt умолчим? Нет же. Да и чистое Fe вполне в себе благородное.

Ваши  аргументы "почему хром можно не мешать в кучу с халькогенами" ничтожны. 

 

Ссылка на комментарий
В 31.03.2023 в 00:08, Caesium137 сказал:

Я не говорил про то, что в длинной прослеживается что-то лучше, чем в краткопериодной, я говорил что необходимые характеристики (радиус, металличность, кислотность высшего оксида и т.д.) отследить там можно
 

 

А для кого, если вопрос о том, какую лучше использовать для обучения?)))
 

 

Зачем? Речь идет о таблицах Менделеева

ну а если так хочется, то вот вариантик

img_5.png

Ну я так и знал. В чем смысл например жёлтого цвета? Сделали обычную разукраску. В таблице Менделеева цвет отражает смысл, в таблице длинной у цвет смысла нет, как и в этой таблице умножения

Ссылка на комментарий
В 31.03.2023 в 10:28, Korenev сказал:

Я лишь возразил на ваше безапеляциооное выражение.

Вы читать умеете? Где там безапеляционное? Повторю:

Да, в степени окисления +6 они похожи. Но в остальном они очень разные.

Сходства элементов вы (сторонники короткого варианта) хотите видеть, а различия - нет. Меня и длинная, и короткая таблицы устраивают. А вот сторонники короткого варианта тут упорото упорно отвергают длинный вариант.

В 31.03.2023 в 10:57, фосолиф-кимих сказал:

о Co, Ni, Ru, Rh, Pd, Os, Ir, Pt умолчим?

А давайте про благородное золото в первой группе с неблагородными щелочными металлами в короткой таблице поговорим.

Ссылка на комментарий
31.03.2023 в 09:49, Nemo_78 сказал:

А не кажется ли Вам, что это тупиковый путь развития мышления?! 

Таблица нужна как раз для того, чтобы не задумываясь можно было бы получить большой объём информации от неё. Зачем усложнять себе жизнь? С жесткой и "реальной" химией ученики пусть знакомятся в вузе, и то, если им это понадобится по специальности. 

 

31.03.2023 в 09:49, Nemo_78 сказал:

стал считаться "венцом творения"?! 

Это уже вы что-то сами придумали

31.03.2023 в 14:03, BP2 сказал:

Ну я так и знал. В чем смысл например жёлтого цвета? Сделали обычную разукраску. В таблице Менделеева цвет отражает смысл, в таблице длинной у цвет смысла нет, как и в этой таблице умножения

А в краткопериодной какой смысл несут цвета?)))

Изменено пользователем Caesium137
Ссылка на комментарий
В 31.03.2023 в 12:03, BP2 сказал:

в таблице длинной у цвет смысла нет

Ровно такой же там смысл цветов (обозначение s, p, d, f-элементов, либо деление на металлы/неметаллы, либо деление на блоки ЩМ, ЩЗМ, переходных металлов и др.).

Изменено пользователем cty
Ссылка на комментарий
31.03.2023 в 14:13, Caesium137 сказал:

Зачем усложнять себе жизнь?

    По-моему, Вы сами себе противоречите... Сначала в течение нескольких постов кряду указываете (совершенно верно, к стати), что в КИМах только монохромный вариант короткопериодки. И тут же ратуете за прелести преподавания исключительно в длиннопериодной форме. Не является ли это максимальным усложнением жизни школяров (готовить по одному варианту, а пользоваться на ответственном экзамене в рамках итоговой аттестации совершенно иным, предельно непонятным, и по-Вашему сложным)?!

    

31.03.2023 в 14:13, Caesium137 сказал:

Это уже вы что-то сами придумали

    Что конкретно? Просто Ваш стиль секвестированного цитирования не слишком понятен... Или Вы не считаете (Вас другому учили), что репродуктивный уровень восприятия и усвоения учебного материала является наиболее примитивным из существующих?

Изменено пользователем Nemo_78
Ссылка на комментарий
31.03.2023 в 14:05, cty сказал:

Сходства элементов вы (сторонники короткого варианта) хотите видеть, а различия - нет. Меня и длинная, и короткая таблицы устраивают. А вот сторонники короткого варианта тут упорото упорно отвергают длинный вариант.

А с чего вы решили, что я - сторонник короткого варианта?

31.03.2023 в 14:13, Caesium137 сказал:

, чтобы не задумываясь 

 

Вот это - основная идея нынешнего образования. Для того, чтобы задумываться, должно быть то, чем можно бы было задумываться. А с этим сейчас - острый дефицит :ag:

  • Отлично! 1
Ссылка на комментарий
31.03.2023 в 16:48, Nemo_78 сказал:

готовить по одному варианту, а пользоваться на ответственном экзамене в рамках итоговой аттестации совершенно иным, предельно непонятным, и по-Вашему сложным)

если вы перечитаете комментарий, то увидите, что там написано "Я не понимаю почему на экзамене дают короткопериодную, хотя длиннопериодная легче и понятнее". ни слова там нет про то, как я преподаю и как я учу. (Если так интересно, то я показываю материал сразу на двух таблицах)
 

 

31.03.2023 в 16:48, Nemo_78 сказал:

Что конкретно?

У вас большая любовь переворачивать чужие слова и приписывать им свои удобные значения. 
Я нигде не говорил, что длиннопериодный вариант "стал считаться "венцом творения". Я лишь сказал, что для понимания периодических законов он удобнее. Но почему-то для своей аргументации вы используете слова, которые сами же и придумали. 

И можете еще больше "сложных" и "умных" слов добавлять, а то все еще не до конца интеллект просвечивает?))))

 

 

 

31.03.2023 в 17:24, Korenev сказал:

Вот это - основная идея нынешнего образования.

Как говорится: Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет

Изменено пользователем Caesium137
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...