Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru

Меднение ржавой стали


Рекомендованные сообщения

Решение задач, рефераты, курсовые - онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!
3 часа назад, dmr сказал:

в галтовке, с раствором, просто медного купороса.

Есть прием технологический. Для покрытия винтов допустим 10 мкм, нужно эти 10 мкм с винтов снять.

И снимают их как раз в галтовке, в медном купоросе. С отмеренным количеством медного купороса, до полной его выработки. Остаются винты и горка порошковой меди. Купорос становится железным.

Изменено пользователем mirs
Ссылка на сообщение

таки вопросы были про доступные в быту технологии

и вы сам предложили химникель с совершенно небытовым рецептом.

Есть менее ядовитые, но более сложные составы, но хороший  результат с первой и даже десятой попытки маловероятен

тем более в изделии  разные сплавы - детали штампованые, точёные,  калёные, литьё из  стали, литьё из чугуна... сильно разное качество поверхности

а ведь для экспериментов придётся изрядно покататься по городу и поратить несколько тысяч на реактивы

 

поэтому попробую вернутсья к элеткролизу с медным купросом и сегнетовой солью,

ведь даже проба  с кислым электролитом дала симпатичный результат, толко слой тонюсенький. Но почти равномерный несмотря на страшную исходную поверхность. И держится преемлемо.. А если держится - что помешает как нибудь потом  покрыть никелем?

 

потребность в толстом слоя для выравнивания поверхности есть только на некоторых деталях, пока обойдусь. Для пайки хватит и тонкого слоя.

Ссылка на сообщение
2 часа назад, mirs сказал:

Есть прием технологический. Для покрытия винтов допустим 10 мкм, нужно эти 10 мкм с винтов снять.

И снимают их как раз в галтовке, в медном купоросе. С отмеренным количеством медного купороса, до полной его выработки. Остаются винты и горка порошковой меди. Купорос становится железным.

Какое то более подробное описание где почитать? 

Потому что не понятно почему такой результат 

Ссылка на сообщение
20.11.2020 в 18:11, OGB сказал:

Если окунуть деталь ан 5 секунд - остается прочный медный налёт приличного вида, но конечно очень тонкий . Если держать дольше - налёт начинает отваливаться, а под ним чернота. НУ понятно, что электролит разъедает сталь. 

Почему бы подобное не лечить подобным, то есть железо железом? На катоде Ваша деталь, на аноде - железный гвоздь. Электролит - сульфат железа, для большей надёжности можно взять в неводном полярном растворителе, скажем в пропиленкарбонате.

Ссылка на сообщение
21.11.2020 в 12:59, dmr сказал:

А нельзя ли механизировать такое контактное меднение.?

Допустим в галтовку раствор купороса, и детали с галтовочными телами 

Не знаю, сомнительно. 

И вот я кажется нашел про этот способ, видимо первоисточник. 

http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?p=81292#81292

Ссылка на сообщение
1 час назад, ШСВ сказал:

сомнительно

Галтовки, и галтовочные тела разные бывают. Например у ювелиров есть магнитная галтовка, где вместо галтовочных тел, иголочки, то ли из никеля, то ли из нержи, вполне себе аналог мелкой нождачки. Ну или как раз мелкий песочек добавить 

Ссылка на сообщение

попробовал потереть скотчбрайтом смоченным в элеткролите,

ну в принуипе наносится,

но при простом окунании в раковины ложится лучше и блестит сильнее

завтра попробую как отдирается

Ссылка на сообщение

блин, ну возьмите вы стальную проволоку, ну насажайте на нее меди микрон 20-30 как хотите и навейте ее на нее же витков 5. 

И просто посмотрите как ваша "адгезия" крацовкой/скотчбрайтовкой поможет.

Да, это будет лучше, чем меднение прямо из медно-сернокислого электролита, только 2 с плюсом  и 3 с минусом не так уж сильно отличаются.

Ссылка на сообщение
21 минуту назад, Леша гальваник сказал:

блин, ну возьмите вы стальную проволоку, ну насажайте на нее меди микрон 20-30 как хотите и навейте ее на нее же витков 5. 

И просто посмотрите как ваша "адгезия" крацовкой/скотчбрайтовкой поможет.

да пусть по играится, перед тем как выкинуть.

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...
Яндекс.Метрика