Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

Вопрос по поводу икон


aku.ukaku

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже! 200 руб. на 1-й заказ по коду vsesdal143982

Как с научной точки зрения объяснить миротечение икон или их обновление "чудесным образом" ?

Не нашел для себя ответа. В основном говорят что это мошенничество, такое вполне возможно, но я видел на разных форумах, как люди писали, что у них начинала течь жидкость из картонных или других икон. Как такое возможно, если исключить вероятность подлога или просто сочинительства? заранее спасибо!

Ссылка на комментарий
В 08.12.2024 в 19:06, aku.ukaku сказал:

Как с научной точки зрения объяснить миротечение икон

Никак, наука к этому отношения не имеет. Наука занимается явлениями, которые (хотя бы в теории) можно воспроизвести в контролируемых условиях. Мироточение к таковым не относится.

 

В 08.12.2024 в 19:31, chemister2010 сказал:

Обычно в глазах делают дырочки для жидкости или закладывают легкоплавкий воск.

Миней Губельман?

Два дебила - это сила!

  • Отлично! 1
  • Facepalm 1
Ссылка на комментарий

«Его Величество скоро нашел в глазах у образа весьма малые и почти совсем неприметные дырочки, которые наведенная в том месте тень делала ещё неприметнее. Он, оборотивши доску, отодрал оклад, и выломивши переклад или связь, какая обыкновенно бывает у образов на другой стороне, к удовольствию своему увидел справедливость своей догадки и открыл обман и источник слез; а именно: в доске против глаз у образа сделаны были ямки, в которых положено было несколько густого деревянного масла, и которые закрывались задним перекладом. „Вот источник чудесных слёз!“ — сказал Государь. Каждый из присутствующих должен был подойти видеть своими глазами сей хитрый обман.
Потом мудрый Монарх толковал окружавшим его, как отовсюду закрытое сгустившееся масло в холодном месте могло столь долго держаться, и как оно в помянутые дырочки в глазах у образа вытекало наподобие слёз, растаявши от теплоты, когда то место, против которого оно лежало, нагревалось от свеч, зажигаемых перед образом.»

(Деяния Петра Великого, мудрого преобразителя России; собранные из достоверных источников и расположенные по годам. М., 1789. Ч. VII. С. 93-97)

  • Like 2
Ссылка на комментарий
В 08.12.2024 в 16:06, aku.ukaku сказал:

их обновление

Прежде всего поясню, зачем иκoнaм нужно обновление. Всё дело в том, что по канонам их пишут с применением свинцовых белил (за исключением разве что современных, полиграфических), которые под действием следов сероводорода в воздухе (практически всегда есть, особенно там, где народ собирается) превращаются в чёрный сульфид свинца. Потому иκoны (и старинные картины) темнеют со временем. Обновляются они под действием раствора пероксида водорода (наносимого с помощью ватного тампона), который окисляет чёрный сульфид свинца в белый сульфат. Причём происходит это не сразу после нанесения, а постепенно. Об этом писали в школьных учебниках по химии ещё в 1950-е годы.

Ссылка на комментарий
В 08.12.2024 в 20:03, Вольный Сяншен сказал:

Никак, наука к этому отношения не имеет. Наука занимается явлениями, которые (хотя бы в теории) можно воспроизвести в контролируемых условиях. Мироточение к таковым не относится.

 

Миней Губельман?

Два дебила - это сила!

Ну почему же. Раз есть объект (мира), значит можно изучать.

В 2001 году массово мироточили иконы в Клине, пробы миры отдали в несколько институтов РАН, где провели ЯМР, хроматомасс, ИК. Установлено что по составу мира идентична подсолнечному маслу. Результат интересный, учитывая что подсолнечник происходит из юга Северной Америки, которая в "библейские" времена с Ближним Востоком связей не имела. Разгадка тут очевидна - Иисус был мексиканцем.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
В 08.12.2024 в 21:15, Вадим Вергун сказал:

Ну почему же. Раз есть объект (мира), значит можно изучать.

Пожалуй, да. Но проблема именно в контролируемых условиях. Как отличить объективный феномен от его фальсификации? Случаи, раскрученные ради хайпа, ожидаемо оказываются фальсификациями. А что делать со случаями мироточения, никак не афишируемыми и частными? Таких свидетельств довольно много, но церковь на официальном уровне как правило это не комментирует, потому что считает это частным делом.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
В 08.12.2024 в 21:49, Вольный Сяншен сказал:

Пожалуй, да. Но проблема именно в контролируемых условиях. Как отличить объективный феномен от его фальсификации? Случаи, раскрученные ради хайпа, ожидаемо оказываются фальсификациями. А что делать со случаями мироточения, никак не афишируемыми и частными? Таких свидетельств довольно много, но церковь на официальном уровне как правило это не комментирует, потому что считает это частным делом.

Можно, например, обратиться к истории вопроса. До 20 века случаи "мироточения" были единичными и расследовались священным синодом. С чего ради так случилось что раньше такого не происходило, а сейчас происходит? 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
В 08.12.2024 в 20:36, Paul_S сказал:

Его Величество скоро нашел в глазах у образа весьма малые и почти совсем неприметные дырочки, которые наведенная в том месте тень делала ещё неприметнее. Он, оборотивши доску, отодрал оклад, и выломивши переклад или связь, какая обыкновенно бывает у образов на другой стороне, к удовольствию своему увидел справедливость своей догадки и открыл обман и источник слез; а именно: в доске против глаз у образа сделаны были ямки, в которых положено было несколько густого деревянного масла, и которые закрывались задним перекладом.

"Деревянное масло" это оливковое масло в старых вариантах русского языка, при комнатной температуре оно жидкое и потому быстро бы пропитало дерево или вытекло бы. Допустим, там была смесь неизвестных растительных масел с эфирными (ладанным например). Если предположить что икона писалась темперой по грунтованной доске и что в составе пигментов и грунтовки были соединения свинца, то они бы послужили сиккативом т.е. ускорили бы процесс окисления растительного масла - "дырочки" по идее должны были бы закупориться, а не служить каналом для масла. Даже если эффект сиккатива полностью отсутствует, то слишком тонкие дырочки в древесине тоже не могли бы служить хорошим каналом для масла т.к. оно бы окислилось и снова-таки укупорило бы канал. Затем, подобрать температуру плавления и вязкость путем смешивания масел было бы очень трудно или почти невозможно т.к. смесь масел затвердевала бы неравномерно и при очень широком диапазоне температур в нем была бы текучая фаза. Разве что использовать какой-нибудь животный жир с высокой температурой плавления.

  • Like 1
Ссылка на комментарий

Предлагаю без обмана делать иконы из сосновой древесины. В ней практически всегда присутствуют смоляные карманы, которые способны при изменении условий внешней среды вскрываться и выделять на поверхность изделия вязкую пахучую смолу. В одном дачном домике, обшитом изнутри сосновой вагонкой, стены каждый год мироточили. Самое интересное, что смола в кармане может сохраняться в жидком состоянии минимум десятилетиями.

  • Like 1
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...